Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание7. Из следующих предложений выпишите сначала слова с приставками первой группы, затем - слова с приставками второй группы.

Правописание приставок

В русском языке приставки разделяются на три группы:

Приставки, которые пишутся одинаково независимо от произношения.

2.Приставки, в которых перед глухим пишем С, перед звонким – З.

3.Приставки пре- и при-: пре-= очень; пере-

при-= близость; неполнота действия.

Задание 1. Выделите приставки (если они есть) в словах:

1) ворваться, воевать, ворох, вогнать; 2) добраться, домашний, доверить, доброта; 3) озабоченный, оловянный, одеревенеть; 4) предвидеть, предсказать, предмет; 5) заработок, зарево; 6) подписать, порох, подправить; 7) сотрудник, соловей, соединение; 8) поездка, полоса, полеводство, полено.

 

Попробуем найти приставки первой группы среди всех других приставок.

Задание 2. Выпишите из данных слов только те, в которых есть приставки первой группы.

1) Свистнул, 2) сгорел, 3) надписал, 4) надеялся, 5) предмет, 6) предводи­тель, 7) избежать, 8) сбежать, 9) приложить, 10) проложить, 11) смотреть, 12) рассмотреть, 13) сглазить, 14) поглазеть.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.Выпишите из отрывка только слова с приставками первой группы.

Приемник называется транзисторным. В тот вечер, когда нам его пода­рили, мы все время слушали передачи. Я с ним здорово научился управля­ться, и антенну то убирал, то выпускал, и все колесики вертел, и музыка зву­чала непрерывно и громко.

Я переводил его с одной станции на другую, и настроение у меня было са­мое распрекрасное. (В. Драгунский.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Вставьте в следующие слова пропущенную букву з или с.

1) …гущенное молоко, 2) прекрасное..доровье, 3) …берегательная касса, 4)..дание кинотеатра, 5)..дешние жители, 6) …горбленный человечек, 7)..бритая борода. Найдите " ошибкоопасные" места в выделенных словах.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5. Выпишите из данных слов только те, в которых есть приставки второй группы.

1 ) Вспахать, 2) спихивать, 3) здоровье, 4) спешить, 5) разведка, 6) сведения, 7) здоровенный, 8) преследовать, 9) рассматривать, 10) издавать, 11) искра, 12) чрезмерный, 13) чередование, 14) бессмертник, 15) здешний.

Найдите " ошибкоопасные" места в выделенных словах.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Найдите в предложениях и выпишите только слова с приставками второй группы.

1) Заяц разглядывал Бемби, ставя торчком то одно ухо, то другое, порой вскидывая их одновременно, порой бессильно роняя. 2) Заяц все рассматри­вал Бемби большими круглыми глазами. При этом его нос и рот с великолеп­ными усами беспрестанно двигались, будто он превозмогал желание чихнуть. Бемби рассмеялся. 3) Восхищенный и растроганный Бемби двинулся за ней на почтительном расстоянии. (Ф. Залтен.)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание7. Из следующих предложений выпишите сначала слова с приставками первой группы, затем - слова с приставками второй группы.

1) Вызванный волшебством Гингемы ураган донесся до Канзаса и с каж­дой минутой приближался к домику Джона. Вдали, у горизонта, сгущались тучи, поблескивали молнии. 2) Тотошка, перепуганный ревом бури и беспре­станными раскатами грома, убежал в домик и спрятался там под кро­вать. (А. Волков.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Подберите к каждому " отрезку» слова подходящую для него приставку второй группы. Запишите полученные слова.

..цветающий,..мерить,..дельник,..ведчик,..лететь,..ложение,..править,..порядок,..пытывать,..кипеть,..петь,..бираться,..трепенуться,..пахать,...вестия,..шумный,..жигать.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы | Основные функции игры в жизни человека




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.