Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г л а в а VI ложная жизнь






И ПОТОМУ,

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЖИЗНЬ ИСТИННУЮ,

ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН НА ЗЕМЛЕ

ОТРЕЧЬСЯ ОТ ЛОЖНОЙ ЖИЗНИ ПЛОТИ

И ЖИТЬ ДУХОМ.
(И НА ЗЕМЛЕ, КАК НА НЕБЕ)

 

СОДЕРЖАНИЕ VI ГЛАВЫ

 

Д ля жизни духа не может быть различия между семейными и чужими.

Иисус говорит, что мать и братья его ничего не значат для него как мать и братья, ему близки только те, кто исполняет волю общего Отца.

 

_________________________________________________

 

861

 

Блаженство и жизнь человека зависит не от семейных отношений, а от жизни духа.

Иисус говорит, что блаженны те, кто держат разумение Отца. Для человека, живущего духом, нет дома. Животные имеют дома, но человек живёт духом и потому не может иметь дома. Иисус говорит, что у него нет места, определённого ему. Для исполнения воли Отца не нужно определённого места, оно везде и всегда возможно.

Плотская смерть не может быть страшна для человека, отдавшегося воле Отца, потому что жизнь духа не зависит от смерти плоти. Иисус говорит, что тот, кто верит в жизнь духа, не может ничего бояться.

Никакие заботы не могут помешать человеку жить духом. На слова человека о том, что он будет исполнять учение Иисуса после, но что прежде ему нужно похоронить отца, Иисус отвечает: мёртвые только могут заботиться о похоронах мёртвых; живые же живут всегда исполнением воли Отца.

Заботы о семейных и домашних делах не могут мешать жизни духа. Тот, кто заботится о том, что выйдет для его плотской жизни из исполнения воли Отца, тот делает то же, что пахарь, который пашет и глядит не вперёд, а назад.

Заботы о радостях жизни плотской, которые кажутся столь важными людям, суть мечта. Одно настоящее дело жизни есть возвещение воли Отца, внимание ей и исполнение её. На упрёк Марфы о том, что она одна заботится об ужине, а сестра её Мария, не помогая ей, слушает учение, Иисус отвечает: напрасно ты упрекаешь её. Заботься, если тебе нужно то, что даёт забота, но оставь тех, которые не нуждаются в плотских удовольствиях, делать то одно дело, которое нужно для жизни.

Иисус говорит: тот, кто хочет получить истинную жизнь, состоящую в том, чтобы исполнять волю Отца, тот прежде всего должен отказаться от своих личных желаний. Тот не только не должен строить жизнь свою так, как ему хочется, но тот должен быть готов на всякий час переносить всякие лишения и страдания.

Тот, кто хочет устроить свою жизнь плотскую, как ему хочется, тот погубит истинную жизнь исполнения воли Отца.

И нет выгоды приобретать для плотской жизни, если приобретение это губит жизнь духа.

Более всего губит жизнь духа: корыстолюбие, приобретение богатств. Люди забывают, что сколько бы они ни приобретали

 

__________________________________________________

 

862

 

богатств и имуществ, они всякий час могут умереть, и имение их не нужно для их жизни. Смерть висит над каждым из нас. Болезнь, убийства от людей, несчастные случаи всякую секунду могут прекратить жизнь. Смерть плотская есть неизбежное условие всякой секунды жизни. Если человек живёт, то он должен на каждый час своей жизни смотреть как на отсрочку, которая по милости чьей-то дана ему. И это надо помнить и не говорить, что мы не знаем этого. Мы знаем и предвидим всё, что на земле и на небе случается, а той смерти, которая, мы знаем, ждёт нас каждую секунду, это мы забываем. Если же мы не будем забывать этого, то мы не можем отдаваться жизни плоти, не можем рассчитывать на неё. Для того, чтобы следовать моему учению, надо расчесть выгоды служения плотской жизни, своей воле и выгоды исполнения воли Отца. Только тот, кто ясно расчёл это, только тот может быть моим учеником. А кто разочтёт, тот не будет жалеть мнимого блага и мнимой жизни для получения истинного блага и истинной жизни. Жизнь истинная дана людям, и люди знают её и слышат её зов, но, постоянно увлекаясь минутными заботами, лишают себя её. Жизнь истинная подобна пиру, который сделал богач и пригласил на него гостей. Он зовёт гостей так же, как голос Духа Отца зовёт к себе всех людей. Но гости одни занялись торговлей, другие — хозяйством, третьи — семейными делами и не пошли на пир; только нищие, не имеющие забот плотских, пошли на пир и получили счастье. Так и люди, отвлекаясь заботами плотской жизни, лишают себя жизни истинной. Тот, кто не откажется совсем от всех забот и страхов жизни плотской, тот не может исполнять волю Отца, потому что нельзя служить немного себе и немного Отцу. Надо расчесть, выгодно ли служить своей плоти, можно ли устроить свою жизнь, как самому хочется? Надо сделать то же, что делает человек, когда строит дом или собирается воевать. Он разочтёт, может ли он докончить, может ли победить. И если видит, что не может, то уж не тратит даром ни трудов, ни войск. А то даром погубит и будет посмехом людям. Если бы можно было устроить плотскую жизнь, как хочется, тогда бы надо служить плоти. Но так как нельзя, то уж лучше оставить всё плотское и служить духу. А то будет ни то ни сё. Плотской жизни не устроишь и жизнь духа потеряешь. И потому, чтобы исполнять волю Отца, надо совсем отрешиться от плотской жизни.

 

_________________________________________________

 

863

 

Плотская жизнь — это то порученное нам чужое, мнимое богатство, которое мы должны употребить так, чтобы получить своё истинное богатство.

Если у богатого человека будет жить приказчик и будет знать, что сколько бы он ни служил хозяину, хозяин разочтёт его и оставит ни с чем, то приказчик этот умно поступит, если, пока ещё он управляет чужим богатством, сделает добро людям. Тогда, если и отставит его хозяин, те, кому он сделал добро, примут его и будут кормить. То же должны делать люди с своей плотской жизнью. Плотская жизнь есть то чужое богатство, которым они управляют только на время. Если они хорошо употребят это чужое богатство, то получат своё истинное.

Если мы не отдадим ложное имущество наше, то не дастся нам истинное. Нельзя служить ложной жизни плоти и духу; надо служить тому или другому. Нельзя служить богатству и Богу. То, что велико перед людьми, то — мерзость перед Богом. Перед Богом богатство есть зло. Богатый уж тем виноват, что он ест много и роскошно, когда нищие голодают у дверей его. И все знают, что собственность, которую не отдаёшь другим, есть неисполнение воли Отца.

Подошёл раз к Иисусу православный, начальник и богатый, и стал хвастать, что он исполнил все заповеди закона. Иисус напомнил ему о том, что есть заповедь любить всех людей как самого себя, что в этом состоит воля Отца. Начальник сказал, что он и это исполнил. Тогда Иисус сказал ему: это неправда: если бы ты хотел исполнять волю Отца, ты не имел бы собственности. Нельзя исполнять волю Отца, если у тебя есть своё имущество, которое ты не отдаёшь другим.

И Иисус сказал ученикам: людям кажется, что без собственности нельзя жить, а я вам говорю, что истинная жизнь состоит в том, чтобы отдавать своё другим.

Один человек, Закхей, услыхал учение Иисуса и поверил ему и, пригласив в дом свой Иисуса, сказал ему: отдаю половину имения нищим и вчетверо отдам всякому, кого я обидел. И Иисус сказал: вот человек, который исполняет волю Отца, потому что нет того положения, в котором бы была исполнена воля Божия, но вся жизнь наша есть исполнение ее, а этот человек исполняет волю Отца.

Добро нельзя мерить ничем; нельзя сказать, кто сделал больше, кто меньше. Вдова, которая отдаёт последнюю полушку,

 

_________________________________________________

 

864

 

отдаёт больше, чем богатый, дающий тысячи. Нельзя мерить его и тем, что полезно и бесполезно.

Образцом того, как нужно делать добро, пусть будет та женщина, которая пожалела Иисуса и безумно пролила ему на ноги масла дорогого на 300 рублей. Иуда сказал, что она глупо сделала, что на это можно бы накормить многих. Но Иуда был вор, он солгал и, говоря о пользе плотской, думал не о нищих. Нужна не польза, не количество, а нужно всегда, всякую минуту исполнение воли Отца — всегда, всякую минуту любить других и отдавать им своё.

___________

 

Лук. VIII, 19; Матф. XII, 46. И пришли раз к Иисусу мать и братья его и не могли никак свидеться, потому что много было народа около Иисуса.

Лук. VIII, 20. И один человек увидал их, подошёл к. Иисусу и говорит: твои семейные, мать и братья, стоят наружу, хотят с тобою повидаться.

21. И Иисус сказал: мать моя и братья мои те, кто понял волю Отца и исполняет её.

Лук. XI, 27. И женщина одна сказала: блаженна та утроба, которая выносила тебя, и те сосцы, которые ты сосал.

28. Иисус сказал на это: блаженны всегда только те, которые поняли разумение отца и хранят его.

Лук. IX, 57. И сказал один человек Иисусу: пойду вслед за тобою, куда бы ты ни пошёл.

58. И Иисус сказал ему на это: идти за мной некуда: у меня нет ни дома, ни места, где бы я жил. У зверей только есть логова и норы, а человек везде дома, если он живёт духом.

Марк. IV, 35. И случилось раз Иисусу плыть с учениками в лодке. Он сказал: переедем на ту сторону.

37. Поднялась на озере буря и стала заливать их, так что чуть не потопила.

38. А он лежал на корме и спал. Они взбудили его и говорят: учитель! что ж, или тебе всё равно, что мы погибаем?

40. И когда буря затихла, он сказал: что это вы так робки? Нет в вас веры в жизнь духа.

Лук. IX, 59. Одному человеку Иисус сказал: следуй за мной. И человек сказал: у меня старик отец; прикажи мне прежде похоронить его, тогда я пойду за тобой.

 

 

865

60. И сказал ему Иисус: пускай мёртвые хоронят мёртвых, а ты, если хочешь быть жив, исполняй волю Отца и разглашай её.

61. И ещё один человек сказал: я хочу быть твоим учеником и буду исполнять волю Отца, как ты велишь, но позволь мне прежде устроить домашних.

62. И Иисус сказал ему: если пахарь смотрит назад, то нельзя ему пахать. Сколько ни смотри назад, пока смотришь назад, пахать нельзя. Надо обо всём забыть, кроме о той борозде, какую ведёшь, тогда только можно пахать. Если ты рассуждаешь о том, что выйдет для жизни плотской, то ты не понял жизнь настоящую и не можешь жить ею.

Лук. X, 38. После этого случилось раз, что зашёл Иисус с учениками в одну деревню. И женщина одна, Марфа, пригласила его к себе в дом.

39. И была у Марфы сестра Мария, и села она у ног Иисуса и слушала его учение.

40. А Марфа хлопотала об том, чтобы было хорошее угощение. И подошла Марфа к Иисусу и говорит: тебе и дела нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Скажи ей, чтобы и она поработала со мной.

41. И на ответ сказал ей Иисус: Марфа, Марфа, заботишься и хлопочешь обо многих делах, а одно только дело нужно.

42. И Мария выбрала то одно, что нужно и чего никто не отнимет от неё. Для жизни нужно только одна пища духа.

Лук. IX, 23. И сказал Иисус всем: кто хочет идти вслед меня, тот пусть откажется от своей воли и пусть будет готов на всякие лишения и страдания плоти на каждый час; тогда только он может идти вслед меня.

24. Потому что тот, кто хочет заботиться о своей плотской жизни, тот погубит истинную жизнь. А кто если и погубит плотскую жизнь, исполняя волю Отца, тот спасёт истинную жизнь.

25. Потому что какая же выгода человеку, если он и весь мир заберёт, а жизнь свою загубит или повредит.

Лук. XII, 15. И сказал Иисус: берегитесь же богатства, потому что не от того твоя жизнь, что у тебя больше, чем у других.

16. Был богатый человек, и родилось у него много хлеба.

17, 18. И думает он себе: дай перестрою амбары, выстрою бо́ льшие и соберу туда все мои богатства.

 

_________________________________________________

 

866

 

19. И скажу душе моей: вот тебе, душа, всего вволю, отдыхай, ешь, пей и живи в свое удовольствие.

20. И сказал ему Бог: глупый, в нынешнюю ночь возьмут твою душу, и всё, что ты припас, другим останется.

21. Так-то бывает со всяким, кто готовит для плотской жизни, а не живёт в Боге.

Лук. XIII, 2. И сказал им Иисус: вот вы рассказываете, что Пилат убил галилеян. Что же, разве галилеяне эти были чем-нибудь хуже других людей, что это случилось с ними?

3. Нисколько. Все мы такие и все мы так же погибнем, если не найдём спасения от смерти.

4. Или те восемнадцать человек, каких задавила башня, когда завалилась, разве они были особенные, хуже всех других жителей иерусалимских?

5. Нисколько. Если мы не спасёмся от смерти, не нынче-завтра точно так же погибнем.

6. Если мы не погибли ещё, как те, то нам надо думать про себя вот как: у человека растёт в саду яблоня. Приходит хозяин в сад, посмотрел яблоню и видит: нет на ней плода.

7. Хозяин и говорит садовнику: вот три года хожу, и яблоня эта всё холостая. Надо срубить её, а то что она напрасно место портит.

8. А садовник говорит: погодим ещё, хозяин, дай я её окопаю, обложу навозом и посмотрим на лето. Может даст плод. А и на лето не даст, ну тогда срубим.

Так-то и мы; пока живы плотью и не приносим плода жизни духа, и мы бесплодная яблоня. Только по милости чьей-то мы оставлены ещё на лето. А не принесём плода, так же погибнем, как тот, кто амбар построил; как галилеяне, как восемнадцать задавленных башней и как все не приносящие плода погибают, умирая навсегда смертью.

Лук. XII, 54. Чтобы понять это, не нужно никакой мудрости, всякий это сам видит. Ведь не то, что в домашних делах, а и в том, что на всём свете делается, умеем мы рассуждать и вперёд угадывать. Если ветер с запада, мы говорим — к дождю, — и так и бывает.

55. А ветер с полдня, мы говорим — к вёдру, — и так и бывает.

56. Что же, мы погоду узнавать умеем, а того вперёд угадать не можем, что все мы помрём и погибнем и что одно спасение для нас — жизнь духа, исполнение его воли.

867

 

Лук. XIV, 25. И шло с Иисусом много народа, и он ещё раз сказал всем:

26. Тот, кто хочет быть моим учеником, тот пусть ни во что считает отца, и мать, и жену, и детей, и братьев, и сестёр, и всё своё имущество, и пусть на всякий час будет готов на всё.

27. И только тот, кто делает, что я, только тот следует моему учению и только тот спасается от смерти.

28. Потому что всякий, прежде чем что-нибудь начать, разочтет: выгодно ли то, что он делает, и если выгодно, то делает, а не выгодно, то бросает. Всякий, кто строит дом, прежде ведь сядет и сочтёт: сколько нужно денег, сколько у него есть и достанет ли докончить.

29. Чтобы не случилось того, что начал строить и не кончил, и люди смеются.

30. Так же и тот, кто хочет жить жизнью плотской, должен прежде рассчитать: может ли он докончить то, чем он занят?

31. И всякий царь, если хочет воевать, то прежде подумает: может ли он с десятью тысячами идти войной против двадцати тысяч.

32. Если разочтёт, что не может, то пошлёт послов и замирится, а не станет уже воевать. Так и всякий человек, пускай прежде, чем отдаться жизни плотской, подумает: может ли он воевать против смерти? или она сильнее его? и тогда не лучше ли ему вперёд замириться.

33. Так-то всякий из вас должен прежде разобраться с тем, что́ он считает своим: семейство, деньги, именье. И когда он разочтёт, какая от этого польза, и поймёт, что нет никакой, тогда только он может быть моим учеником.

15. И услыхав это, один человек сказал: хорошо, как есть жизнь духа. А то как мы всё отдадим, а жизни этой и нет.

16. На это Иисус сказал: неправда, всякий знает жизнь духа. Вы все знаете, что исполнение воли Отца даёт жизнь. Вы знаете это, но не делаете этого не потому, что сомневаетесь, но потому что отвлекаетесь от истинной жизни ложными заботами и отговариваетесь от нее. Вы вот что делаете: хозяин приготовил обед и послал звать гостей, но гости стали отказываться.

18. Один сказал: я землю купил, надо пойти поглядеть.

19. Другой сказал: быков купил, надо попытать.

20. Третий сказал: я женился и буду свадьбу играть.

 

____________________________________________

 

868

 

21. И пришли работники и сказали хозяину, что никто не идёт. Хозяин тогда послал работников звать нищих. Нищие не отказались и пришли.

22. И когда пришли, то и ещё осталось место.

23. И хозяин послал звать ещё и говорит: поди уговаривай всех, чтоб пришли ко мне на обед и чтобы у меня было больше народа; а те, кто отказались за недосугом, те не попали на обед.

Лук. XVI, 1. Все знают про то, что исполнение воли Отца даёт жизнь, но не идут потому, что их отвлекает обман богатства.

Тот, кто отдаёт ложное, временное богатство для жизни истинной в воле Отца, сделает то же, что сделает умный приказчик.

Был один человек приказчиком богатого хозяина, и видит приказчик, что вот-вот хозяин сгонит его и останется приказчик без хлеба и приюта.

3. И подумал себе приказчик: дай вот что сделаю: раздам потихоньку из хозяйского мужикам, сбавлю им долги и тогда, если прогонит меня хозяин, мужики попомнят моё добро и не оставят меня.

5. И так и сделал приказчик: призвал мужиков, должников хозяйских, и переписал им расписки.

6. Кто должен 100 — написал 50; кто 60 — написал 20 и другим то же.

8. И вот узнал про это хозяин и говорит себе: а что же? ведь он умно сделал. А то бы ему по миру идти. Мне убыток сделал, а по расчёту умно сделал. Потому что в плотской жизни мы все понимаем, в чём расчет верный, а в жизни духа не хотим понимать.

9. Так-то и нам надо поступать с неправедным и ложным богатством. Отдавать его затем, чтобы получить жизнь духа.

10. И если мы таких пустяков, как богатство, жалеем для жизни духа, так и не дастся она нам.

11. Если мы ложное богатство не отдадим, так и не дастся нам наша собственная жизнь.

13. Нельзя служить за раз двум господам: Богу и богатству; воле Отца и своей воле. Либо одному, либо другому.

14. И слышали это православные. А православные любили богатство, и они насмехались над Иисусом.

 

 

869

15. А он сказал им: вы думаете, что потому, что вас за богатство почитают люди, что вы и точно почётны? Нет, Бог не смотрит наружу, а смотрит на сердце. То, что перед людьми высоко, то блевотина перед Богом.

16. Теперь царство небесное на земле, и велики те, кто входят в него. А входят в него не богатые, а те, которые ничего не имеют. И это всегда так было и по вашему закону, и по Моисею, и по пророкам тоже.

17. Слушайте, что по вашей вере — богатые и нищие.

19. Был человек богач. Рядился, гулял, веселился каждый день.

20. И был бродяга Лазарь в коросте.

21. И Лазарь приходил на двор к богачу, думал: не останутся ли объедки от богача; но и объедков Лазарю не доставалось: богачёвы собаки всё подъедали, да и ещё и Лазарю облизывали струпья.

22. И умерли оба — и Лазарь и богач.

23. И вот в аду увидал богач издалека-далека Авраама, и смотрит — и Лазарь коростовый с ним сидит.

24. Богач и говорит: Авраам батюшка, вон с тобой Лазарь коростовый сидит: он у меня валялся под забором. Тебя я беспокоить не смею. Пришли ко мне Лазаря коростового, пускай бы он палец в воде помочил и дал мне глотку освежить. Потому горю в огне.

25. А Авраам говорит: за что же мне к тебе в огонь Лазаря посылать? Ты в том мире, что желал, то и имел, а Лазарь только горе видел, так ему теперь надо радоваться.

26. Да и хотел бы сделать, да нельзя, потому между нами и вами пропасть большая, и перейти её нельзя. Мы живые, а вы мёртвые.

27. Тогда богач говорит: ну, так, батюшка Авраам, пошли Лазаря коростового хоть ко мне в дом.

28. У меня пятеро братьев, жалко мне их. Пусть он всё расскажет им и покажет, как вредно богатство. А то как бы и они не попали в эту муку.

29. А Авраам говорит: они и так знают, что оно вредно. Это им и Моисей и все пророки тоже говорили.

30. А богач говорит: всё бы лучше, если бы кто из мёртвых воскрес и к ним пришёл, они бы лучше одумались.

31. А Авраам сказал: если же Моисея и пророков не слушают, хоть и мёртвый воскреснет, и того не послушают.

 

______________________________________________

 

870

 

Марк. X, 17. Что надо делиться с братом и делать добро людям, это все знают. И весь закон Моисея, и все пророки только это же и говорили. Вы знаете это, но не можете делать, потому что любите богатство.

И подошёл к Иисусу богатый начальник из православных и сказал ему: ты учитель благой, что мне сделать, чтобы получить жизнь вечную?

18. Иисус сказал: за что называешь меня благим? Благ только Отец. А если хочешь иметь жизнь, то исполняй заповеди.

19. Начальник и говорит: заповедей много — какие? Иисус и говорит: не убивай, не блуди, не крадь, не лги да ещё чти Отца твоего, исполняй Его волю и люби ближнего, как самого себя.

20. А православный начальник и говорит: эти все заповеди я исполняю с детства, а я спрашиваю ещё, что нужно сделать по твоему учению?

21. Иисус посмотрел на него, на его богатое платье, улыбнулся и говорит: одного маленького дела ты не доделал, ты не исполнил того, что ты говоришь. Если хочешь исполнять эти заповеди: не убий, не блуди, не крадь и не лги и, главное, заповедь — люби ближнего, как себя, то сейчас же продай всё именье и отдай нищим, тогда исполнишь волю Отца.

22. Услыхал это начальник, нахмурился и отошёл, потому что ему жалко было своего именья.

23. И Иисус сказал ученикам: вот видите, что никак нельзя быть богатому и исполнять волю Отца.

24. Ученики ужаснулись на эти слова. А Иисус ещё раз повторил и говорит: да, дети, нельзя тому, у кого есть своё именье, быть в воле Отца.

25. Скорее верблюд в ушко иголки пройдёт, чем то, чтобы тот, кто полагается на богатство, исполнил волю Отца.

26. И они ещё пуще ужаснулись и говорят: как же после этого? И жизнь свою уберечь нельзя.

27. А он говорит: человеку кажется, что нельзя без собственности уберечь свою жизнь, но Бог и без собственности уберегает жизнь человека.

Лук. XIX, 1. Один раз шёл Иисус через город Иерихон.

2. И был в этом городе начальник откупщиков, богач, и звали его Закхей.

 

 

____________________________________________________

871

3. Этот Закхей слышал про учение Иисуса и поверил в него. И когда он узнал, что Иисус в Иерихоне, он захотел увидать его. Народу около было так много, что нельзя было пропихаться до него, А Закхей был мал ростом.

4. Тогда он забежал вперёд и влез на дерево, чтобы повидаться с Иисусом, когда он будет проходить мимо дерева.

5. И точно, проходя мимо, Иисус увидал его и, узнав, что он верит его учению, сказал: слезай с дерева и иди домой, я приду к тебе.

6. Закхей слез, прибежал домой, приготовил встречу Иисусу и с радостью принял его.

7. Народ стал судить и говорить про Иисуса: вот, пошёл в дом к откупщику, плуту.

8. А тем временем Закхей сказал Иисусу: вот, господин, что я сделаю. Половину имения отдам нищим, а из остального заплачу вчетверо всем тем, кого я обидел.

9. И сказал Иисус: вот и спасся ты: был мёртв, а стал жив, пропадал и нашёлся, потому что ты делом, как Авраам, когда он хотел заколоть сына своего, показал свою веру.

10. Потому что в том вся жизнь человека, чтобы отыскивать и спасать в душе своей то, что погибает. Жертву нельзя мерить величиною её.

Лук. XII, 41. Случилось раз, что Иисус с учениками сидел против кружки. В кружку клали люди своё именье для Бога. И подходили к кружке богатые люди и клали помногу.

42. И подошла одна нищая, вдова, и положила две полушки.

43. И Иисус показал на неё и сказал ученикам: вот видите, что вдова эта, нищая, положила две полушки; а она больше всех положила.

44. Потому что те клали то, что им не нужно для жизни, а эта положила всё, что у нее было, всю жизнь свою положила.

Матф. XXVI, 6. Случилось Иисусу быть в доме Симона шелудивого.

7. И вошла в дом женщина. И был у этой женщины кувшин с дорогим цельным маслом на 300 рублей. Иисус сказал ученикам, что близка смерть его. Услыхала это женщина и пожалела его, и захотела показать ему свою любовь и помазать ему голову маслом. И забыла она всё и что стоит масло, и разбила весь кувшин, и помазала ему голову и ноги, и пролила всё масло.

 

______________________________________________

 

872

 

8. И стали ученики судить между собою о том, что дурно она сделала. И Иуда, тот, что после выдал Иисуса, сказал: вот, даром сколько пропало добра!

9. Можно бы продать это масло за триста рублей и сколько нищих оделить! И стали ученики укорять женщину, и она смутилась и не знала, хорошо или дурно она сделала.

10. Тогда Иисус сказал им: напрасно вы смущаете женщину: она истинно добро сделала, и напрасно поминаете об нищих.

11. Если хотите делать добро нищим, делайте — они всегда есть. Зачем же говорить о них? Если жалеете нищих, идите, жалейте их, делайте добро им; а она меня пожалела и добро сделала настоящее, потому что отдала всё, что имела. Кто из вас знать может, что нужно, что не нужно? Почём вы знаете, что не нужно пролить на меня масло? Она облила меня маслом так, хоть чтобы приготовить тело моё к похоронам, и затем это нужно.

13. Она истинно исполнила волю Отца, забыла себя и пожалела другого, забыла плотские расчёты и отдала всё, что имела.

Матф. XXI, 28. И Иисус сказал: учение моё есть исполнение воли Отца, а исполнять волю Отца можно только делом, а не словами.

Если один сын на приказания Отца всё говорит: «слушаю, слушаю», а не делает того, что велит отец, то ведь он не исполняет воли Отца.

29. А если другой сын хоть и скажет: «не хочу слушаться», а потом пойдёт и сделает по приказу Отца, то ведь он исполнил волю Отца. Так-то и в людях: не тот в воле Отца, кто говорит. я в воле Отца, — а тот, кто делает то, что хочет Отец.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.