Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Протокол фиксации наблюдения занятия учителя-дефектолога

Учитель - дефектолог Шенгелая Марина Дмитриевна

Ф.И.О. анализирующего студент-практикант Городилова Марина Васильевна

Дата, время занятия Группа/ ребенок Содержание занятия
10.03.2016 9.10-9.40 Аскар В Ростислав Г. Тимур Л. Тимур Т.   Деятельность дефектолога Деятельность действия детей
Добрый день! Сегодня мы с вами познакомимся с народными игрушками. Народные игрушки создавались умелыми мастерами. Существует много разных народных игрушек. Это и деревянные игрушки - матрешка, и глиняные игрушки – дымковские и филимоновские. Делались и тряпичные игрушки – мячики, куклы. (дефектолог показывает иллюстрации народных игрушек). Послушайте стихи: Пусть вам лучшею подружкой Станет русская игрушка. И недаром все музеи Дорожат, гордятся ею.   Погляди-ка ты в окошко. Что случилось на дворе? Баба Маня, как Матрёшка Что-то машет детворе. Появляются матрёшки В этом сказочном дворе, Разрисованные плошки. Всё на радость детворе. А сегодня они учат Нас матрёшек рисовать. Мне такое не наскучит, Мастерицей хочу стать. Тем село и знаменито, Что войдя в любой здесь дом, Видишь: мастер деловито, Что-то крутит над столом. Ишь! Гляди-ка ты! Игрушка! Ловко вырезан медведь! Нарисую завитушку, Я уже умею ведь.   Это что за хоровод В селе Дымково живёт? Платья яркие в горошек, Много точек и дорожек, И на белом материале Узор дети расписали. Постарались от души, Ах! Плясуньи хороши!   Ходит конь по бережку, Вороной по зелёному. Он головушкой помахивает, Черной гривушкой потряхивает, Золотой уздой побрякивает!   Модница-нарядница, Вы куда идёте? С зонтиком и сумочкой Глиняная тётя.   Девица в венце, Румянец на лице, Собой хороша, Стоит, не дыша.   Индюк сказочно красив И напыщен, горделив. Смотрит свысока вокруг Птица важная – индюк.   Барашек – свисток, Левый рог – завиток, Правый рог – завиток, На груди – свисток. Бока крутые, Рога золотые, Копыта с оборкой, На спине Егорка.   Кони глиняные мчатся На подставках что есть сил, И за хвост не удержатся, Если гриву упустил. Посмотрите, сколько красивых игрушек изображено на картинках. Их создавали умелые мастера. Дети рассаживаются за столами, слушают рассказ, рассматривают иллюстрации. Дети разбирают матрешку с помощью педагога и выстраивают матрешек в ряд.
А сегодня мы будем играть с матрешкой. Давайте разберем матрешку. Сколько матрешек внутри большой матрешки? Да, матрешек 8. Давайте выложим карточки с цифрами в ряд по количеству матрешек. Покажите третью матрешку. Между какими матрешками по счету она стоит? Правильно, между 2 и 5. А между какими матрешками стоит пятая матрешка? Правильно, между четвертой и шестой. Давайте поделим матрешек. Аскару две матрешки и Ростику 3 матрешки. А сколько всего у вас матрешек, у Аскара и Ростика? Правильно, 5. А теперь по 2 матрешки дадим двум Тимурам. Сколько матрешек у них? Правильно, четыре. Покажите самую большую матрешку. А теперь самую маленькую. Покажите, какую матрешку по высоте можно поставить между этими двумя? А если выбрать другие матрешки? Давайте будем собирать наши матрешки. Почему нельзя большую матрешку поместить в матрешку поменьше? Дети разбирают матрешку с помощью педагога и выстраивают матрешек в ряд. С помощью педагога они решают предлагаемые педагогом задачки.
А теперь мы будем раскрашивать наших матрешек. Педагог раздает листы бумаги с раскрасками матрешек. Посмотрите, какие фигуры украшают наших матрешек: точки, круги, волнистые и прямые линии. Посмотрите на картинках, как можно красиво раскрасить матрешку. Дети рассматривают иллюстрации матрешки, раскрашивают свои рисунки.
Молодцы, очень красиво нарисовали! Что мы сегодня узнали? О чем беседовали? Какие народные игрушки вы запомнили? Чем мы сегодня занимались? Занятие закончено. Дети отвечают на вопросы педагога, выполняют ритуал прощания.

 

Анализ подгруппового занятия учителя дефектолога Шенгелая Марины Дмитриевны.

1. Место данного занятия в системе занятий по теме:

Подгрупповое занятие «Народная игрушка. Матрёшка» с детьми со сложными интеллектуальными и речевыми нарушениями 6-7 лет, группы IV года обучения.

2. Место данной темы в общей системе работы дефектолога:

Занятие соответствовало плану индивидуальной коррекционной работы дефектолога и требованиям программы Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей» и тематическому плану ДОУ.

3. Подготовленность занятия, связь с предыдущим и последующим обучением:

Данная тема запланирована в общей системе дефектологической работы на период одной недели по всем разделам программы. Прослеживается четкая связь темы с предыдущими и последующими темами, как в подгрупповой НОД, так и в индивидуальной.

4. Анализ целей и задач занятия: ознакомление с народными игрушками – деревянной (матрешка, медведь), глиняной (дымковская и филимоновская игрушка), ознакомление с элементами рисунков, чтение стихов, расширение знаний об окружающем мире, которые достигались путем решения следующих задач:

коррекционно-развивающие задачи:

· Продолжать учить детей производить сравнение предметов по форме и величине, проверяя правильность выбора практическим примериванием

  • Продолжать учить детей воспроизводить пространственные отношения по словесной инструкции
  • Продолжать учить детей вычленять величину как признак, отвлекаясь от назначения предмета и других признаков.

· Продолжать формировать у детей умение анализировать проблемно-практическую задачу и искать способы ее решения

· Способствовать осмыслению воспитанниками последовательности чисел и места каждого из них в числовом ряду

· Учить детей соотносить количество реальных предметов с условными символами (цифрами)

· Учить детей проводить волнистые, прямые линии, формировать у детей индивидуальные предпочтения при выборе цвета при раскрашивании узорных рисунков цветными карандашами.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Ознакомление детей с народным творчеством, видами народных игрушек.
  • Ознакомление детей со стихами про народные игрушки

Коррекционно-воспитательные задачи:

· продолжать формировать у детей коммуникативные умения - приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться по имени друг к другу, доброжелательно взаимодействовать.

· учить детей осуществлять элементарную оценку результатов своей деятельности и деятельности сверстников.

Цель занятия была доведена до детей, была понятна и соответствовала содержанию занятия, единству целей и задач.

5. Анализ структуры и реализации занятия:

Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и подгруппы, подобраны с учетом индивидуальных особенностей и медицинского заключения.

Продолжительность занятия 30 минут, что соответствует требованиям программы, учебному плану учреждения и возрастным нормам.

Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речесмыслительной деятельности посредством применения наглядных опор, элементарных словесных инструкций.

В ходе занятия четко соблюдена структура построения НОД: организационный момент, сообщение изучаемой темы, основная часть, закрепление и подведение итогов занятия. Логически правильный и плавный переход этапов занятия.

6. Анализ этапов занятия:

Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. Фактический ход занятия соответствовал запланированному ходу НОД, грамотное подведение итогов деятельности ребенка.

С целью формирования знаний у детей на занятии использовались: показ иллюстраций, чтение стихов, дидактическая игра с матрешкой, раскрашивание предложенного узора.

7. Оценка коррекционной направленности занятия:

На протяжении занятия сменялись виды деятельности, поддерживался интерес детей, чему способствовала динамика занятия, за столом, каждый был сюрпризом и неожиданностью для детей.

Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов, это способствовало развитию внимания, восприятия и мышления.

8. Анализ поведения и работы ребенка.

Дети с интеллектуальными и речевыми нарушениями. На занятиях дети были активны, на всех этапах дефектологу удавалось удерживать внимание и интерес к учебному материалу. Дефектолог «вытаскивал» речь детей вспомогательными вопросами, помогал правильно выстраивать высказывания. При общении использовался метод «лицо в лицо», тактильные прикосновения, что помогало детям справляться с поставленными задачами. Дети старательно, с интересом выполняли задания, применяли имеющиеся знания в решении практических задач, принимали помощь взрослого.

9. Личность дефектолога на занятии:

Дефектолог знает материал занятия, владеет методами и приемами коррекционной работы, умело использует методические пособия.

На занятии была эмоционально благоприятная обстановка. Речь дефектолога ясная, выразительная, эмоциональная.

10. Результаты занятия:

Занятие было насыщенным, проделан большой объем работы, выполненные задания показали, что цели занятия достигнуты.

11. Общие выводы:

На занятии я познакомилась с основными методами работы с детьми, узнала много интересного, в дальнейшем смогу использовать в работе.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ориентировочная бактериоскопия | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.