Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты исследований.






 

В данном разделе автор попытается объяснить, почему дипломная работа была построена таким образом. Считается, что опыт – лучший наставник. К этому можно добавить лишь одно: " На нас влияет окружающая среда". Так, например, если огурец поместить в рассол, то через одну, две, три недели он станет соленым. С другой стороны, если огурец поместить в воду, то, сколько бы он не пролежал соленым не станет, среда не та. Поэтому хочется отметить, что автору очень повезло с коллегами, которые во многом помогли и еще большему научили.

Проводились небольшие эксперименты, сравнивались данные до и после. Были бурные дискуссии по поводу, изменять существующие нормы, правила работы или нет. На, что автор получал точный, а главное понятный ответ: " Это невозможно сделать, потому что это невозможно". Молодой кладовщик предлагал свои идеи, теории, по поводу улучшения процесса обслуживания клиентов и системы хранения товара, но для того, чтобы получить результаты, нужно было очень многое сделать, т.к. на тот момент это были лишь просто слова.

При большой текучести кадров мало эффективно объяснять грузчикам, что они будут меньше уставать через 3-5 месяцев, если многие из них уходят, не отработав и 2ух месяцев. Но молодой кладовщик не унимался, и скоро получил прозвище " СТРАШНЫЙ", т.к. никто не любит, когда его заставляют работать, даже если это функциональные обязанности.

Работа была начата с создания условий для того, чтобы любой товар находился не больше чем в 2ух местах (" МЕСТО ХРАНЕНИЯ" и " МЕСТО РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ", или " МЕСТО РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ" и " РАБОЧАЯ СТОЙКА") и работники с трудом поддерживали такой порядок. Сотрудники и подчиненные видели, как один и тот же материал (была выбрана " фанера", т.к. это была группа товаров, с которой было больше всего проблем) перевозится с места на место, да еще в свободное время от основной деятельности (отгрузка товаров клиентам). Было получено новое звание " ШАХМАТИСТ".

Такая работа проводилась почти 5 месяцев (ноябрь 2000г.–март 2001г.). Автор пытался определить становится, ли легче работать или нет, но из-за того, что освобождающиеся территории, которые становились для него резервными, занимались товаром других групп, результатом была усталость от работы (причина по которой увольнялось большинство сотрудников) и разочарование.

До июня 2001 года главной задачей было получить ответ на вопрос: " Стало ли мне легче работать? " И ответ был получен: " Да. " Данный ответ был дан водителями автопогрузчиками. До ноября 2000 года от слова " фанера" их бросало в дрожь, в период с ноября 2000 года по март 2001 года от слова " фанера" они шарахались, лишь бы не повстречать " ШАХМАТИСТА" и готовы были заниматься чем угодно, лишь бы не заниматься ерундой и перевозить фанеру из одного угла в другой. В период с марта 2001 года по июнь 2001 года водители автопогрузчиков забыли, что такое слово " фанера". И только примерно в августе автор получил очередное звание " КАСПАРОВ".

Как раз в этот период были получены ответы на поставленные вопросы, а основной проблемой всей деятельности кладовщика оказалась ПЕРЕСОРТИЦА.

Под пересортицей автор подразумевает несоответствие реальной ситуации на складе имеющимся документам. Определить какой процент пересортицы присутствует в конкретной товарной группе очень просто. При проведении любого вида инвентаризации определяется фактический остаток на складе, который сравнивается с установленным остатком. Установленный остаток соответствует остатку по учетным документам на момент проведения инвентаризации. Если фактический остаток больше установленного, то их разница соответствует категории излишки. Если фактический остаток меньше установленного, то их разница соответствует категории недостача. Таким образом, пересортица определяется, как сумма излишков и недостач отнесенная к общему количеству товаров в данной товарной группе.

Следующим этапом работы кладовщика со званием " КАСПАРАВ" была деятельность по наведению так называемого порядка в группе ДСП мел., лам. и этот этап длился с августа 2001 года по январь 2002 года. Были собраны данные и результаты, которые дали возможность построить графики, представленные на рис. 10.

По наблюдениям, которые проводились с января 2001 года по январь 2002 год, была выявлена закономерность, что самыми сложными материалами в группе ДСП мел., лам. были товары с цветовой гаммой: черный, " махагон" или " красное дерево", темные цвета, что подтверждает статистика Н/К смотри рис. 7 – 9.

Было принято решение: материал любого производителя черного цвета, цвета " махагон" и практически все темные цвета хранить и выдавать со 2-го этажа. Проводились наблюдения и через 3 месяца были получены совершенно неожиданные результаты, представленные в таблицах 2, 3.

Таблица 2

Таблица 3

Настал очередной этап, с февраля 2002 года автора одни начали называть " БЕШЕНЫЙ", другие " БОРЗЫЙ". Под определением " БЕШЕНЫЙ" понималось постоянное проведение внутренних инвентаризаций (" Что ты там каждый день считаешь? ") и постоянное отслеживание за показателем пересортицы, стремление соответствовать всем требованиям, предъявленных собственной системой. " БОРЗЫЙ" означало, что путем повышения производительности труда во многих областях своей деятельности, у автора появилось немного свободного времени, которое использовалось на анализ и поиск максимально эффективных методов работы, хотя общественное мнение твердило, что он занимается ерундой.

 
 

В течение полутора лет автор занимался поиском ответов на вопросы, связанные с уменьшением пересортицы до нуля и поддерживания данного показателя на этом уровне. Наконец, когда работа дала ожидаемые результаты, все сказали: " Да он ничего не делает, а получает те же деньги. Несправедливо". Стало интересно, чем отличаются результаты деятельности " БОРЗОГО" от результатов традиционных методов работы других групп. Для анализа был выбран коэффициент пересортицы. Результаты представлены на рис. 11.

 

Рис. 10

 

Графики, представленные на рис.11, не утверждают, что группа № 4 работает хорошо, а все остальные плохо. Рис. 11, говорит следующее: " Пересортицу можно удержать на нулевом уровне, но это сделать очень трудно (пройти путь от " СТРАШНОГО" до " БОРЗОГО" может не каждый, но этому можно научить).

Итогом дипломной работы должна была стать разработка новой должностной инструкции кладовщика, в которой были учтены многие требования своих разработок. Актуальность данного предложения исчезла, т.к. была введена в действие очень похожая должностная инструкция, разработанная вышестоящим руководством. За полтора года работы инструкция кладовщика изменялась 5 раз. Первые 4е изменения не имели существенных расхождений и были практически одинаковы. Раньше отдельной должностной инструкции старшего кладовщика не существовало. В новых должностных инструкциях предусмотрено разделение функциональных обязанностей. Основными обязанностями у старшего кладовщика теперь являются элементы планирования, анализа, организации как своей, так и деятельности подчиненных. Должностная инструкция кладовщика стала включать в себя обязанность создавать условия для быстрого отпуска клиентов, постоянный анализ за движением товара, появилась ориентация на результат деятельности, хотя не понятно как результаты будут влиять на заработную плату.

Происходят очень существенные изменения в организационной структуре, и персонал в большей его части этих изменений боится. В поведении сотрудников проявляются многие признаки сопротивления к изменениям, что может привести к самым сложным и непредвиденным осложнениям. Основной из причин, по мнению автора, является отсутствие уважения и доверия к лицам, которые проводят изменения, т. к. персонал не верит, что перемены, которые идут сверху могут дать какие-то положительные изменения в их деятельности. " Мы привыкли, что постоянно приходит кто-то, что-то переделывает, потом приходит новый и переделывает все заново. Нам все время обещают более интересной работы, но опыт показывает обратное, остается усталость и разочарование, опускаются руки и появляется желание поиска новой работы": это слова большего числа сотрудников. Первые признаки не заставили себя долго ждать, были введены существенные штрафные санкции за не должное исполнение должностных инструкций. В течение недели уволились сразу несколько сотрудников. Автор получил очередное звание " УМНИК". Новые причины и обстоятельства натолкнули на следующие мысли, которые представлены в главе 3.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.