Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Биологический материал (формоловый труп).






2. Набор хирургических инструментов для препарирования.

3. Скелет.

4. Набор таблиц, схем, слайдов по теме занятия.

 

Контрольные вопросы:

1. Границы и внешние ориентиры поясничной области.

2. Послойное строение заднебоковой стенки живота.

3. Топография слабых мест поясничной области.

4. Позвоночный столб.

5. Позвоночный канал и его содержимое.

6. Топография спинного мозга и корешков спинномозговых нервов.

7. Границы забрюшинного пространства.

8. Фасции и клетчаточные пространства забрюшинного пространства.

9. Голотопия, скелетотопия и синтопия почек.

10. Топография надпочечников и мочеточников.

11. Топография брюшного отдела аорты и её ветвей.

12. Топография нижней полой вены.

13. Топография основных нервных образований забрюшинного пространства.

14. Топография грудного лимфатического протока (ГЛП).

 

Вопросы для самоподготовки с выполнением в рабочих тетрадях:

1. Зарисовать границы треугольника Пети и ромба Лесгафта-Грюнфельда.

2. Зарисовать брюшной отдел аорты и отходящие от неё ветви.

3. Зарисовать нижнюю полую вену и её притоки.

 

Варианты вопросов по программированному контролю:

А) Вопросы на подстановку (исходный уровень):

1. Перечислимте места физиологических сужений мочеточников: а) …, б) …, в) ….

2. Перечислите основные клетчаточные щели забрюшинного пространства: а) …, б) …, в) ….

Б) Ситуационные задачи (итоговый уровень):

1. В костное отделение туберкулезного диспансера поступил больной с диагнозом: «Туберкулез поясничного отдела позвоночника». Объясните, куда и по ходу каких образований могут распространиться казеозные затеки в данном случае?

2. В урологическое отделение поступил больной с диагнозом: «Приобретенная дистопия левой почки». Опишите, какие факторы принимают участие в фиксации почки и что может послужить причиной её опущения?

 

Покажите на препарате:

1. Бедренный нерв.

2. Бифуркацию аорты.

3. Большую поясничную мышцу.

4. Брюшной отдел симпатического ствола.

5. Верхнюю прямокишечную артерию.

6. Двенадцатиперстную кишку.

7. Жировую капсулу почки.

8. Левую почечную артерию.

9. Левую почечную лоханку.

10. Левую почечную вену.

11. Левую почку.

12. Левую яичковую (яичниковую) артерию.

13. Левую яичковую (яичниковую) вену.

14. Левый надпочечник.

15. Место перекреста мочеточника с полово-бедренным нервом.

16. Мочеточник (брюшную часть).

17. Наружную подвздошную артерию.

18. Наружный кожный нерв бедра.

19. Подвздошно-паховый нерв.

20. Подвздошно-подчревный нерв.

21. Поджелудочную железу.

22. Полово-бедренный нерв.

23. Поясничные артерии.

24. Правый надпочечник.

25. Правую почечную артерию.

26. Правую почечную вену.

27. Правую почечную лоханку.

28. Правую почку.

29. Правую яичковую (яичниковую) артерию.

30. Правую яичковую (яичниковую) вену.

31. Ромб Лесгафта-Грюнфельда.

32. Треугольник Пети.

33. Фасциальную капсулу почки.

34. Фиброзную капсулу почки.

35. Чревное сплетение.

 

Методические советы:

1. Изучить соответствующие разделы учебника.

2. Ответить на контрольные вопросы.

3. Изучить графы логических структур, схемы таблицы.

4. Ознакомиться с биологическим материалом.

 

Рекомендуемая литература:

1. Островерхов Г.Е. с соавторами. «Оперативная хирургия и топографическая анатомия». – М., 1972.

2. «Оперативная хирургия и топографическая анатомия». Под редакцией В.В.Кованова. – М., 1978.

3. Гудимов В.С. с соавторами. «Практикум по топографической анатомии». – Минск, 1991.

4. Золотко Ю.Л. «Атлас топографической анатомии человека». – Ч-2, М., 1967.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 15

 

Тема занятия: Топографическая анатомия таза и промежности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.