Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свидетельства ранних отцов церкви






Профессор У.Дж.Спарроу-Симпсон пишет, что " вслед за христологией, тема воскресения безусловно занимала главное место в ранней христианской литературе.

Во времена, близкие к апостольским, оно упоминается часто, а во втором веке уже пишутся труды, специально посвященные воскресению, такие, например, как " Атенагор", а также одна работа, приписываемая Иустину Мученику".

" И в истории церкви, и в истории христианской веры, -подчеркивает профессор Бернард Рамм, - воскресение Иисуса подтверждается с самых первых дней. Оно упоминается у Климента Римского в " Послании к Коринфянам" (95 г.), наиболее древнем документе истории церкви, а затем мы постоянно читаем о нем в течение всего периода, связанного с отцами церкви. В " Апостольском символе веры" оно упоминается в различных контекстах и ни разу не подвергается сомнению".

Спарроу-Симпсон продолжает:

" Предметом " Евангелия от Игнатия" (ок. 50-115 гг.) является Иисус Христос, причем христианская религия состоит в " вере в Него и любви к Нему, в Его страстях и воскресении". Он призывает христиан " полностью верить в рождество, страсти и воскресение".

Об Иисусе Христе он пишет как о " нашей надежде через воскресение". Воскресение Христа есть обещание и нашего воскресения.

Игнатий провозглашает далее, что церковь " радуется в страстях нашего Господа и в Его воскресении без сомнений". Он пишет главным образом о кресте, смерти и воскресении Христа, которые объединяются вместе. Об определенных еретиках он пишет: " Они сторонятся причастия и молитвы, ибо не верят, что причастие есть плоть нашего Спасителя Иисуса Христа, плоть, пострадавшая за наши грехи и через милосердия Отца восставшая из мертвых". Он подчеркивает также, что воскресение касалось " и плоти, и духа".

" В Послании с. Поликарпа Филиппийцам (ок. 110 г.), - добавляет Спарроу-Симпсон, - автор пишет о том, что наш Господь Иисус Христос " претерпел за наши грехи вплоть до смерти, и Бог воскресил Его, ослабив объятия смерти". По его словам. Бог " воскресил Господа нашего Иисуса Христа из мертвых и дал Ему славу и престол по правую руку от Себя, Кому подчиняется все на земле и на небе". Воскресший Христос " приходит, чтобы судить живых и мертвых". И " Тот, Кто воскресил Его из мертвых, воскресит и нас, если мы будем послушны Его воле и Его заповедям".

Для с. Поликарпа вознесенный Христос есть " Вечный Первосвященник". В своей последней молитве перед мученической гибелью праведный епископ просил разрешения " участвовать с мучениками в чаше Христовой, к воскресению жизни вечной и души, и тела в нетленности Святого Духа".

Профессор Спарроу-Симпсон пишет далее о труде Иустииа Мученика о воскресении, что "...он имеет дело с характерно христианской доктриной. Тогдашние противники христианской веры считали воскресение невозможным; нежелательным, поскольку плоть есть источник греха; немыслимым, поскольку не видели никакого значения в воскрешении существовавших органов. Далее они утверждали, что Иисус воскрес лишь в физическом явлении, а не в физической реальности. На эти возражения и трудности давал ответ Иустин Мученик".

В справочнике " Деятели истории церкви" Элджин Мойер упоминает другого отца церкви. Квинта Септимия Флоренса Тертуллиана (160-220):

" Латинский отец церкви и апологет родился в Карфагене на севере Африки... Обширное образование давало ему возможность писать как по-гречески, так и по-латыни, заниматься политикой, адвокатской деятельностью и произносить надгробные речи. Лет тридцать или сорок он вел распущенный образ жизни, но примерно в 190 году с глубоким убеждением принял христианство и посвятил остаток жизни защите христианской веры от язычников, евреев и еретиков. Он был...могучим защитником веры".

Бернард Рамм заключает: " Неверие должно отвергнуть все свидетельства отцов церкви... Оно должно считать, что у этих людей не было мотивов или исторической добросовестности для настоящего изучения вопроса о воскресении Христа. Неверие не обращает никакого внимания на отцов церкви, которых считает крупными авторитетами и католическая, и англиканская, и православная церковь, которых уважают реформаторы, и к которым прислушиваются богословы. Оно им полностью доверяет, когда речь идет об апостольском богословии, а в физических вопросах - отказывает в праве быть свидетелями. Так и должно быть, в противном случае неверие не было бы таким упорным".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.