Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мнение специалиста. Я вспоминаю о том, как впервые познакомился с навыками отражения услышанного






Я вспоминаю о том, как впервые познакомился с навыками отражения услышанного. Тогда я вернулся домой, просто умирая от желания испытать на своих близких то, чему я научился. У меня просто дух захватывало от того, насколько сильным был этот прием. Но в то время я использовал его очень неуклюже. Кажется, тогда я просто повторял слова другого человека. Люди очень редко чувствуют, что их кто-то действительно слушает, и когда я стал уделять своим близким во время разговора все свое внимание, им это было на самом деле очень приятно. Сначала они даже не понимали, что происходит; они просто наслаждались моим вниманием. Но зато сейчас, когда им кажется, что я пытаюсь манипулировать ими или что-то вроде того, они говорят мне, чтобы я перестал испытывать на них свои «психологические штучки».

Пример:

Консультант: Сейчас вы много говорили о том, каким образом вы удерживаете людей на расстоянии. Вы стремитесь отойти назад, как только начинаете чувствовать наличие потенциала для налаживания дружеских отношений, и люди, пытающиеся к вам приблизиться, вскоре отказываются от своих намерений при виде вашей отчужденности. Вы также упомянули о том, что, возможно, вы научились равнодушию от своих родителей, у которых, по-видимому, никогда не хватало на вас времени.

Навыки исследования. Консультант может использовать навыки исследования с тем, чтобы выявить проблемы клиента, вызвать у него инсайт и исследовать его мысли и чувства. Большинство консультантов используют эти навыки в качестве основного приема работы на начальных стадиях консультирования.

1. Интервью: задавание клиенту открытых вопросов с целью сбора необходимой информации или поощрения процесса изучения себя.

Пример:

Что вы пытались делать, сталкиваясь в своей жизни с аналогичными трудностями?

2. Непосредственность: попытка перевести внимание на настоящее, прокомментировать особенности построения отношений во время сессии или предоставить обратную связь.

Пример:

Сейчас вы точно так же почтительны со мной, как и тогда, когда отказывались от предложения начальника.

3. Самораскрытие: приведение примеров из собственной жизни, что позволяет создать атмосферу доверия, моделировать собственную эффективность или извлекать пользу из процессов идентификации.


192 □ Часть 2. ПОДХОДЫ К КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ

Пример:

Я припоминаю один случай из своей жизни, когда я был примерно в вашем возрасте и встретил человека, который мне очень нравился. Я пытался завоевать его внимание и начал предпринимать рискованные действия. Хотя у меня ничего не получилось и я сильно переживал, что меня отвергли, через некоторое время я справился с этим и стал встречаться с новыми людьми.

4. Интерпретация: попытка вызвать инсайт посредством раскрытия истинного смысла, скрывающегося за некоторыми паттернами поведения.

Пример:

Чтобы компенсировать отсутствие внимания со стороны отца, вы постоянно пытались строить отношения с мужчинами, которые бы о вас заботились и от которых бы вы зависели.

5. Конфронтация: дипломатичное обращение внимания клиента на расхождения: 1) между тем, что он сказал раньше, и тем, что он говорит сейчас; 2) между тем, что он говорит, и тем, что он делает и 3) между тем, что клиент говорит о себе, и тем, что видите вы.

Пример:

Вы постоянно говорите о том, что вы застенчивы, нерешительны, что вы неудачница и с вами очень скучно, но я заметил, что во время нашей работы вы обычно достаточно оживлены, энергичны и настойчивы в своем стремлении получить желаемое.

Навыки действий. Большинство консультантов используют в работе несколько основных приемов, помогающих клиентам перейти от попыток понять себя к конструктивным действиям:

1. Обеспечение информацией: предоставление конкретной, точной и актуальной информации, позволяющей развеять мифы, возбудить у клиента интерес или создать структуру.

Пример:

Одна из главных причин сложностей, которые у вас возникают, когда вы начинаете заниматься сексом со своей девушкой, заключается в том, что вы не начинаете с предварительных ласк, постепенно подготавливая свою партнершу к половому акту. Вместо этого вы просто срываете с себя всю одежду и прыгаете в кровать.

2. Советы: вмешательства в форме практических предложений или попытки мотивировать клиента на действия.

Пример:

Может быть, когда вы пойдете на собеседование по поводу работы в следующий раз, будет лучше, если вы обратите большее внимание на свой внешний вид и на впечатление, которое вы производите.

3. Постановка целей: определение направления для движения, планирование будущих действий, определение основы для измерения степени успешности и принятие клиентом на себя обязательств по совершению необходимых изменений.


Глава 7. ИНТЕГРАЦИЯ ТЕОРИЙ И НАВЫКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ □ 193






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.