Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Центр охраны психического здоровья






Общественный центр, занимающийся охраной психического здоровья, — это своего рода оазис поддержки в изолированной сельской местности. Консультант находится все еще в тревожном состоянии, оказавшись в культуре, которая так далека от его привычной городской жизни. Кроме того, он чувствует, что в недостаточно слаженной структуре, в которой он работает, необходимо приспосабливаться — в данном случае к работающим там психологам, психиатрам, социальным работникам, социальным педагогам и консультантам, которые оказывают свои услуги на огромной территории, заселенной преимущественно одними фермерами и заводскими рабочими.

День начинается со встречи, на которой планируется работа всей команды. Как можно было догадаться, администратор снова всем напоминает, что нужно разобраться с бумагами. Консультант тихо вздыхает про себя, вспоминая о замечаниях по поводу сессий с клиентами и о планах лечения, над которыми он должен еще поработать. Затем он с радостью отвлекается от этого, услышав предложение о дальнейшем развитии программ работы с пожилыми людьми. Он моментально вызывается возглавить исследовательскую группу, которая занялась бы проведением необходимых оценок и подготовкой материалов для получения нескольких возможных грантов. Это была бы просто удача — организовать реализацию собственного проекта, особенно в такой важной области, как консультирование пожилых людей.

Другие члены команды также делают свои сообщения, стараясь хитростью найти силы и ресурсы для реализации собственных проектов. Хотя консультант и порицает интриги, межличностные конфликты и соперничество, тем не менее он всегда залезает в них по самые уши, чтобы его самого не оставили позади. Руководитель клинического отделения составляет расписание проводимых супервизий. Руководитель медицинского отдела делает замечания по поводу лечения, назначенного некоторым клиентам. Через полчаса администратор заканчивает встречу напоминанием о соответствующем поведении во время грядущей аттестации.

Наконец начинается самое забавное. Консультант проводит до ленча две сессии, первая — консультирование семьи, состоящей из шести человек, два из которых — подростки, чьи попытки обрести независимость доставляют всей семье массу беспокойства. Вторая сессия кажется спокойной по сравнению с первой: мужчина в состоянии депрессии переживает пустоту в своей жизни и фрустрацию, связанную с попытками найти спутницу жизни.

За ленчем консультант, присоединившись к коллегам, снова думает о том, как получить больший контроль в работе с семьей. Еда просто отвратительная, но тем не менее беседа всегда проходит живо, обычно в центре внимания сплетни и возможные перспективы в работе с отдельными клиентами. Консультант еще не успевает доесть свой десерт, как к нему подходит помощник директора, желающий знать, может ли он рассчитывать на его поддержку в вопросе об изменениях в политике карьерного продвижения. Консультант не дает конкретного ответа, пока он не просчитает все


72 □ Часть 1. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАК ПРОФЕССИЯ

последствия от решения принять во время боя ту или иную сторону. Он решает занять нейтральную позицию — самое безопасное решение, учитывая, что его собственное положение достаточно уязвимо.

Далее консультант прибегает на занятие группы, которое стоит у него в расписании, и которую он проводит для семи подростков, помогая им стать более конкурентоспособными на рынке труда. Они действительно настроены на сотрудничество, может быть из-за опыта, который они получили, рано уйдя из школы. Консультант искренне любит эту группу — энергия в ней просто невероятная. На этот раз ребята жалуются на ожидания своих родителей. Консультант успешно проводит ролевую игру, в которой дети ведут себя так, как если бы они были своими родителями, и постепенно понимают, что иногда жалобы могут быть выражением любви.

У консультанта есть немного свободного времени перед следующими встречами. Он беседует с супервизором по поводу семьи, не идущей на сотрудничество, затем работает с бумагами. Все идет хорошо до тех пор, пока консультант не начинает прослушивать полученные за день звонки. Один из клиентов решает прекратить лечение — без объяснения причин. Сейчас консультанту предстоит написать кучу бумаг, чтобы закрыть карточку на этого клиента. На одной из следующих сессий клиентка говорит о столь удручающем положении дел, что консультант отмечает про себя, что он сам начинает впадать в депрессию: «Эта бедная женщина собирается провести в депрессии всю свою жизнь, и вероятно, я ничего не смогу для нее сделать, кроме как держать ее за руку. Это угнетает. Но сейчас должен оставить всю эту чепуху. Меня ждет последняя клиентка. Я рад, что назначил ей встречу на конец дня. Она будет, как всегда, мила и забавна. Мне очень приятно знать, что я помогаю ей чувствовать себя так хорошо».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.