Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средняя школа






В 7.25 утра, когда консультант приходит на работу, его уже ждут семь учеников. И он знает почему. Вчера произошел сбой в работе компьютера, и поэтому третий урок английского был указан в расписании дважды. Учитель находился в состоянии паники, но сейчас уже успокоился. Уже через полчаса, заканчивая составление расписания для последнего ученика, консультант спрашивает себя, что же общего имеет эта деятельность с консультированием.

Составление расписания — это не только очень скучная административная работа, но она буквально «пожирает» время, и мы не можем заниматься тем, чем хотим — работать с детьми и их проблемами. Консультант отмечает для себя, что нужно будет поговорить об этом с руководством, во время встречи, проводимой во второй половине дня, хотя он уже заранее знает, что у него не будет полной поддержки. На самом деле некоторые представители руководства отдают предпочтение составлению расписания, а не консультированию, считая, что это не такая нужная работа. Да, это удручающая мысль.

Когда консультант идет в класс, чтобы проверить одного из учеников, он слышит какие-то крики и шум в углу. Съежившись от страха, он идет разбираться, в чем дело, и обнаруживает двух выпускников, дерущихся у раздевалки, каждый из которых в два раза его больше. Используя, как ему кажется, свой твердый голос, консультант встает между ними и при помощи другого учителя разнимает дерущихся. Но его руки опускаются, когда он узнает в одном из участников драки юношу, с которым он сталкивался недели две назад, когда тому грозило временное отстранение от занятий за драку. А теперь это!


Глава 3. УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ □ 67

Через час консультант чувствует себя лучше. Вопрос с дракой прояснился, и только что закончилась успешная сессия с учеником, чьи родители решили, что ему следует делать карьеру военного. Было здорово помочь ему понять, чего он хочет сам, и помочь лучше осознать свое стремление во что бы то ни стало угождать родителям. Кажется, сессия была продуктивной, и консультант чувствует уверенность, что этот ученик кое-что изменит в своей жизни.

Встреча с директором проходит ужасно. По словам директора, учителя жалуются на то, что из-за консультантов классы переполнены, что они позволяют друзьям менять свое расписание, поощряя тем самым их совместные выходки. Консультант говорит (в очередной раз), что составление расписания — это административная работа, а не первоочередная обязанность консультантов, кроме того, если у учителей возникают проблемы с дисциплиной в классе, то они должны обращаться к консультанту, вместо того чтобы жаловаться директору.

Ленч дает столь необходимый перерыв. Но тут подходит учитель и предлагает поговорить о фрустрации, которую он испытывает на работе, и о проблемах с руководством. Кажется, что этот разговор помог ему. Иногда неофициальные сессии за ленчем оказываются более полезными, чем все встречи за неделю.

Консультант пытается оставить время во второй половине дня свободным для работы с детьми. У него назначены еще две встречи и потом работа с группой в конце рабочего дня. Но консультант испытывает беспокойство по поводу первой встречи: семнадцатилетний выпускник находится в депрессивном состоянии и злоупотребляет курением марихуаны. Это очень утомительная сессия, показывающая, как сложно работать с детьми, имеющими проблемы с наркотиками. Последняя индивидуальная сессия — это своего рода приз. Консультант проработал четыре месяца с девочкой, и сейчас налицо реальные изменения. Девочка смогла преодолеть свою застенчивость, увлечена занятиями, выходящими даже за пределы учебной программы, и ее отношения с родителями намного улучшились. У нее даже появился свой парень. К концу сессии консультант чувствует себя великолепно. Когда он уже идет к группе, секретарь жестами просит его подойти как можно быстрее. По телефону звонит раздраженная родительница и требует объяснений по поводу отстранения от занятий своего сына. Консультант ее успокаивает и назначает ей встречу после уроков.

Сейчас группа: тема сегодняшнего занятия — любовь. Как всегда, забавно наблюдать, насколько дети чувствительны, и как они, вступая во взаимодействие, начинают на самом деле вступать в конфронтацию друг с другом. Они знают цену честности.

Торопясь на встречу с раздраженной родительницей, консультант припоминает события, произошедшие за день. Больше всего в работе его стимулирует то, что он выполняет множество самых разнообразных вещей. Он просто не может представить себя сидящим без движения на своем рабочем месте.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.