Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карююратор






Двигатель на нашей машине стоит " восемьдесят третий", то есть полуторалитровый от " Самары", но точки его крепления к кузову изменены. На блоке цилиндров предусмотрены места для датчиков системы впрыска топлива, а из непривычных для нас установлен датчик минимального уровня масла в картере. Генератор приводится поликлиновым ремнем, более долговечным, чем обычный.

Идея пусковой автоматики достаточно проста - на карбюраторе укреплен цилиндрик, через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. К его донышку прижата биметаллическая пружина, напоминающая часовую. Внутренний конец ее закреплен, а внешний - соединен с воздушной заслонкой. Охлаждаясь, пружина скручивается и закрывает заслонку, а после прогрева - распрямляется и открывает. Подобное устройство применялось на миллионах зарубежных машин, его конструкция отработана и надежна, а вот у нас - работает плохо. Почему? Потому, что нагревательный цилиндрик расположен высоко, гораздо выше подводящих шлангов, и любой пузырек воздуха, проникший в систему, остается здесь. Постепенно образуется воздушная пробка, и циркуляция в этом контуре прекращается. Пружинка охлаждается потоком воздуха, а коли, " по ее мнению", мотор холодный, закрывается воздушная заслонка. Приходится брать ключ " на 11", выпускать воздух через пробку на цилиндрике, и на три-четыре дня все приходит в норму.

 

Любой водитель, впервые севший за руль " десятки", неизбежно допускает одну и ту же ошибку. Он (легко) трогается с места, разгоняется, включает " вторую" и... тщетно жмет на педаль газа - мотор ревет, а машина не едет. Конечно: то, что он принял за вторую передачу - на самом деле нейтраль, до включения же второй еще добрых десять сантиметров хода рукоятки. Видимо, конструкторы хотели снизить усилие на рычаге и для этого удлинили его. Усилие, правда, осталось почти прежним, а вот ход вырос очень намного.

 

Рулевое управление утратило прежнюю утомляющую остроту, зато получило регулируемую по высоте рулевую колонку. О нюансах поведения машины на дороге расскажут наши испытатели, но вот один из них точно был бы не прочь регулировать руль по высоте на своей " девятке". Разузнаем и сообщим, подойдет ли новая колонка к его машине.

 

 

Фары двух типов - с линзой ближнего света и без нее (справа).

 

Из " электрических" новинок стоит отметить новые фары. Кстати, они устанавливаются двух моделей - чешские, с линзой в фаре ближнего света, и " бошевские", более традиционной конструкции. Обе - с гидрокорректором, который должен получить постоянную прописку в этой модели. Спидометр стал теперь электрическим прибором и, надеемся, более точным, чем " восьмой" с тросовым приводом. Но вот какой прибор не упрекнешь в точности, так это указатель уровня топлива. Стрелка долго-долго держится около деления " полный бак", а затем стремительно - за десяток-другой километров - падает. Но не до нуля, а до середины красной зоны, и тут-то бензин кончается. Лампочка резерва топлива ясности не вносит, поскольку начинает помаргивать при торможениях чуть не с полным баком. Короче говоря, приходится пользоваться суточным счетчиком пробега и по нему судить об остатке топлива.

С выпуском 2110 были освоены 16-клапанные версии двигателей с рабочим объемом 1500 см3 (2112) и 1600см3 (21124). Моторами 2112 оснащаются более быстроходные версии седана 21103, универсала 21113 и хэтчбэка 2112. На «Самары» заводом 16-клапанный двигатель не устанавливался из-за больших компоновочных сложностей. С 1997 года начато производство ВАЗ-21106 с 2, 0 л. мотором «Opel C20XE». ДВС 21111 и 21124 выпускался в ОПП, а с октября 2004г. двигатель 1, 6 л. устанавливают на конвейере на серийные машины. Двигатели 1.5л (2111 и 2112) поступают только в запасные части.

 

  Диаметр цилиндра Ход поршня Крутящий момент Мощность Рабочий объем Система питания
ВАЗ-21114   75, 6 мм 125 Н м (12, 7 кгс м) 60 кВт 81, 6 л.с 1, 6 л 8 клап Р.В.Т.
ВАЗ-21124   75, 6 мм 136, 8 Н м (13, 96кгсм) 72 кВт 97, 9 л.с 1, 6 л 16 клап Р.В.Т.

 

Этими моторами будут оснащаться 2110. На «Самары» устанавливать не планируется. Двигатели 1, 7л. для переднеприводных машин ВАЗ не выпускает, а те, что встречаются в продаже, называется «гаражный тюнинг» без заводской поддержки. Двигатели 1, 8 л. делают мелкими сериями в ОПП. Эти моторы предназначены для удлиненной «десятки» 21108 «Премьер» и купе 21128. Для них требуется усиленное сцепление и КПП.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.