Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Данное учебное пособие, содержит разработку методики обучения технике игры в баскетбол с ее акцентом на наиболее эффективном направлении - опорой на






ISBN

Данное учебное пособие, содержит разработку методики обучения технике игры в баскетбол с ее акцентом на наиболее эффективном направлении - опорой на темпоральный фактор.

Изложенный в главах теоретический и практический материал, поможет глубже осознать значимость фактора времени в технической подготовке, как начинающих баскетболистов, так и спортсменов более высокой квалификации.

Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, а также для спортивных педагогов и исследователей в области методики преподавания баскетбола и психологии спорта.

 

 

УДК 796, 92

ББК 75, 719

В 60

 

 

ISBN © Милёхин А.В., Наумова М.А.,

Скосырева Е.Н. Ветренникова Е.А.,

Епифанова Л.А., Кокорина Т.Ю.

 

© ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ»

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Физическая культура и спорт в вузах являются структурой целостного процесса вузовского образования, который направлен не только на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, но и ориентирован на подготовку специалиста, способного организовать и вести не только свой здоровый образ жизни, но и здоровый образ жизни своей семьи, а так же работающего с ним коллектива. Образовательная направленность вузовской теоретической и практической подготовки в вопросах физического воспитания позволяет студенту выбрать индивидуальные пути реализации своих устремлений не только в период обучения, но и вооружает его знаниями в области организации физической активности в последующей трудовой деятельности.

Занятия физической культурой и спортом дают человеку здоровье, силу, выносливость, умение владеть своим телом. Каждый человек обладает определенными двигательными возможностями, которые реализуются в движениях. Движения человека, как основа его физической активности, достаточно сложны. Непрост и процесс их формирования и совершенствования, процесс обучения и тренировки. Для того чтобы вести занимающегося по ступеням физического совершенствования, необходимо знать основные законы построения и развития движений, основные правила тренировки и вести постоянный творческий поиск в направлении совершенствования всех составляющих систем педагогической и спортивной подготовки: ее организационных, материально-технических и научно-методических основ. Причем, данное положение действует на любом уровне спортивной квалификации.

Вопросам формирования физической культуры, двигательной активности личности посвящено большое количество научных работ. В научно-педагогической литературе неоднократно рассматривался вопрос о взаимосвязи и взаимозависимости занятий физической культурой, спортом и умственной работоспособностью, качеством учебы студентов. Вместе с тем, несмотря на имеющиеся исследования методов и средств формирования физической культуры молодежи, остается недостаточно разработанным вопрос о возможностях использования в учебном процессе по курсу «Физическая культура» в высших учебных заведениях отличительных от стандартных и общепринятых методик, современных систем подходов к обучению спортивным движениям как эффективных средств формирования физической культуры личности студента.

Оптимальное физическое развитие и подготовленность, крепкое здоровье и работоспособность составляют основу творческого отношения к овладению профессиональным мастерством будущих специалистов. Однако, как показывают исследования, потребность в физическом самосовершенствовании у значительной части студентов не сформирована, они не осознают значимости физкультурно-оздоровительных занятий в организации здорового образа жизни. Авторы данного пособия считают, что привлечение студентов в спортивные секции по интересам, увеличение объема теоретических знаний и методических умений по физической культуре, улучшенные педагогические условия — все это будет способствовать разрешению противоречий между возрастающими требованиями к повышенной психофизиологической активности студентов с одной стороны и низким уровнем их двигательной активности — с другой.

Исследователи и ученые констатируют факт, что студенты, увлеченные каким-либо видом спорта, отдающие свое свободное время дополнительным занятиям по физической культуре не попадают в группу риска, потому что такие занятия позволяют испытать свои силы, научиться владеть своими эмоциями, снимать как мышечное, так и психологическое напряжение.

В пособии рассматривается ряд вопросов, на которые необходимо обратить внимание как студентам, осваивающим непростую технику современных физических упражнений, так и педагогам по физическому воспитанию. Авторы пособия надеются, что оно будет интересно всем студентам, так как затрагивает основы общей теории физической культуры и психолого-педагогические особенности организации учебно-тренировочных занятий, что позволит учащимся расширить физкультурно-спортивные знания и приблизиться к мировым ценностям физической культуры и спорта.

Пособие составлено в связи с требованием примерной учебной программы по физической культуре для вузов, предусматривающей рекомендации по предметно-операционному использованию студентами полученных знаний и практического опыта в занятиях избранным видом спорта или системой физических упражнений.

Одна из основных особенностей спортивной деятельности – постоянное совершенствование занимающихся во всех ее составляющих, соответственно, не может быть исключением и совершенствование в методике обучения спортивным движениям. Необходимо отметить, что все спортивные движения, которых огромное разнообразие, характеризуются по двум главным параметрам, временным и пространственным. Они взаимозависимы и взаимосвязаны, именно данная связь определяет успех и эффективность выполняемых движений. Приоритетное использование какого-либо одного параметра в методике обучения, непременно будет нести негативное наполнение, которое обязательно проявится в ближайших или последующих попытках реализации спортивных движений.

Основой нашего обращения к написанию данного учебного пособия явилось наблюдение за работой педагогов, в которой, на наш взгляд, доминировала опора на пространственные параметры спортивных движений при обучении им. Применяемая нами, методическая особенность, основанная на паритетном использовании как пространственных, так и временных, характеристик и ориентиров выполнения движений. Данный подход к обучению движениям, позволяет, на наш взгляд, эффективнее решать задачи спортивной подготовки, позволяет занимающимся, на более высоком уровне ориентироваться в построении, выполнении, оценивании и корректировке выполняемых ими спортивных движений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.