Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трактовка материальности и фактуры.






Ощущение материала и его внешнего проявления, фактурности, является неотъемлемой частью реалистического мироощущения художника. В живописи художники используют самые разные приемы для передачи впечатления, материальности, вплоть до нагромождения масляной краски. В рисунке пером средств для выражения фактурности гораздо меньше. Первый рисунок для передачи фактуры располагает средствами в пределах своей специфики. В рисунке приходится часто очень тонко подмечать свойства пластические свойства разных материалов и характер их поверхности, чтобы найти способ их изображения, в довольно однообразных средствах пера. Мех и материал, песок, гравий, галька и т.п. – все эти материалы требуют какого-то отражения на бумаге. Передать фактуру стекла и гравия в первом рисунке можно легко, но фактуру, допустим, костюмной ткани и кожи изобразить очень трудно. Надо иметь в виду, что нагромождение средств исключено и надо быть очень экономным.

Нужно подчеркнуть, что все три элемента, а именно: тон, цвет и фактура бывают и единосущны и различны в том или ином рисунке.

На рис. 37 видно три круга. Они заштрихованы ровными и одинаковыми наклонными прямыми, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга. Здесь тон и цвет одинаковый.

Второй ряд кругов – прямые удалены на одинаковое расстояние друг от друга, они – одинакового наклона, но разной толщины. В результате – тон разный, цвет одинаковый.

На этом примере видно, что простые изменения направления изменяет зрительное восприятие. Очевидно, действие цветовых линий от чередования черного и белого в каждом направлении свое и по-своему действует на глаз, хотя количество – сумма черного и белого цвета, у всех кругов одинакова. Значит, при одинаковом тоне от перемены направления штрихов появляется какое-то новое качество уже отличное от тона, которое условно можно назвать цветами.

На рис 38. верхний ряд изображает одинаковый тон и различный цвет, переданные с помощью штриха разнообразного направления. Тут можно сказать, что цвет и фактура идентичны. Во втором, третьем и четвертом рядах показана шкала от белого до черного, но цвет этих кругов одинаковый, как одинакова и фактура.

Эти примеры ни в коей мере не ограничивают возможности передачи в рисунке тона и фактуры. Все эти элементы можно показать и с помощью перекрещенного штриха. Тут варианты сочетаний штрихов всех характеров, всех толщин и направлений будут весьма многочисленными.

На рис 39 показаны некоторые приемы перекрещенного штрихования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.