Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификации организационных проблем.






Проблемы – продукт работы оргконсультанта. Под проблемами понимаются сформулированные лицами, принимающими решения состояния организации.

Пригожин: лицо, принимающее решение самих проблем знать не может, может только оргконсультант (он недоверчив к клиенту, он много выясняет) сформулировать проблему. Консультант работает с несколькими людьми для составления перечня проблем.

1) КЛАССИФИКАЦИЯ СИМПТОМОВ (матрица симптомов)

Проблемы организации как противоречия между желаемым и реальным бывают:

СИТУАТИВНЫЕ те, которые решаются здесь и сейчас (напр. «у нас в офисе грязно»)

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ связаны с бытом в организации, это паттерны действий

СУЩНОСТНЫЕ присущи любой организации (конфликты, конкуренция, рассеивание информации)

или: НАЗЫВНЫЕ – жалобы (напр. «у нас плохой руководитель»)

ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ

АТРИБУТИВНЫЕ две «противоречащие друг другу» задачи (напр. «нам надо обучать людей и искать новых») – управление 2-я полярностями, ч-з объединение целей.

2) КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОБЛЕМ ПО МЕСТУ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ – к какому структурному подразделению относятся

3) КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПОТРЕБНОСТЯМ ОРГАНИЗАЦИИ (как уровни по Маслоу)

-Нарушение биовыживательных потребностей (нехватка ресурсов)

-Нарушение потребности в безопасности (безопасность = порядок, налаженные бизнес-процессы)

-Нарушение потребности в принадлежности (для сотрудников: нас не ценят)

-Нарушение потребности в принятии и престиже (в компании созрели талантливые сотрудники, но нет возможности для реализации

-Нарушение потребности в самоактуализации (нет развития – выход на новые рынки)

4) КЛАССИФИКАЦИЯ СИНДРОМОВ (организационные патологии по Пригожину):

- в строении организации – (господство структуры над функцией, автаркия подразделений, несовместимось личности с функцией, бюрократия)

- в организационных отношениях -(конфликт, неуправляемость, бессубъектность, преобладание личных отношений над служебными, клика, рассеивание целей фирмы на уровне подразделений и сотрудников)

- в управленческих решениях – (м аятниковые решения, дублирование орг порядка, инверсия, разрыв между решениями и их реализацией, стагнация, подавление развития функционированием, дщемотивирующий стиль руководства, игнорирование орг порядка )

5) СИСТЕМНЫЕ АРХЕТИПЫ

- уравновешивание с задержкой - Человек, группа или организация, продвигаясь к цели, изменяют поведение в ответ на запаздывающие сигналы механизма обратной связи. Если они не учитывают запаздывания сигналов, то начинают использовать более сильные корректирующие действия, чем требуется, либо вообще отказываются от корректировок, поскольку не видят улучшения ситуации.

- пределы роста - Механизм обратной связи обеспечивает период ускоренного роста или экспансии. Затем рост начинает замедляться (обычно необъяснимо для участников) и, наконец, останавливается, а может даже перейти в ускоренный спад.

- подменить проблему - Для корректировки ситуации используют краткосрочное “решение”, быстро дающее явно положительные результаты. Чем активнее и чаще прибегают к этому “решению”, тем реже применяют более кардинальные долговременные решения. Со временем способность использовать кардинальные меры может атрофироваться, что ведет к еще большей зависимости от симптоматических решений.

- переложить проблему на плечи помощника - Ситуация, когда кто-то со стороны пытается помочь в решении проблем, повторяется настолько часто и настойчиво, что заслуживает особого внимания. Стороннее вмешательство направлено на облегчение явных симптомов и бывает настолько успешным, что не дает людям научиться самим решать свои проблемы.

- размывание целей - Вариант структуры с подменой проблемы, в которой использование симптоматических решений сопровождается размыванием стратегически важных критериев.

- эскалация - Два человека или две организации считают, что их благополучие зависит от относительных преимуществ над другим человеком или другой организацией. Когда одна сторона выходит вперед, вторая чувствует угрозу и умножает усилия для восстановления преимущества, что создает угрозу для первой стороны и вынуждает ее действовать с большей агрессивностью, и т.д. Зачастую каждая сторона рассматривает собственную агрессивность как защитную реакцию на агрессивность “противника”, при этом любое “оборонное” мероприятие ведет к наращиванию соперничества, чего не желает ни одна из сторон.

- деньги к деньгам - Два направления деятельности конкурируют за ограниченные ресурсы. Чем больше успех одного, тем щедрее снабжается это направление за счет другого.

- трагедия общих ресурсов - Люди используют общие ограниченные ресурсы в соответствии с потребностями каждого. Сначала это всем выгодно, но потом отдача начинает снижаться, что стимулирует более энергичную эксплуатацию этих ограниченных ресурсов. Кончается дело истощением или полным исчерпанием ресурсов.

- неработающее решение - Решение, эффективное в краткосрочной перспективе, в долгосрочном плане вызывает непредвиденные последствия, которые требуют наращивать “дозу” того же самого решения.

- рост и недоинвестирование - Ограничения роста можно снять или отодвинуть на будущее при достаточных вложениях в дополнительные “мощности”. Но вкладывать деньги нужно быстро и решительно, либо эти вложения так и не будут сделаны. Часто бывает так, что для оправдания недостаточности вложений снижают критерии качества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.