Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 22. Психологические аспектыпрофессиональногообучения и воспитания






Особенности учебно-профессиональной деятельности.

Формирование профессиональных навыков и умений. Генерализация и перенос навыков и умений. Особенности формирования умственных действий и интеллектуальных операций учащихся. Дифференцированный подход к обучению учащихся в зависимости от уровня их обученности, обучаемости и специальности, индивидуальные маршруты профессионального обучения.

Психология социально-профессионального воспитания

Психологическое сопровождение социально-профессионального становления личности. Влияние профессиональных групп и коллективов на становление личности. Психотехнологии воспитания социально и метапрофессиональных качеств: корпоративности, социальной ответственности, надежности, работоспособности, коммуникативности.

Тема 23. Педагог как субъектпрофессионального развития

Психологическая структура профессионально-педагогической деятельности. Функции и содержание профессионально-педагогической деятельности.

Формирование профессионального опыта, ключевых квалификаций и компетенций. Социально и профессионально важные качества. Профессиональные деформации педагогов и психотехнологии их преодоления. Повышение педагогического мастерства. Психологические особенности личности педагога профессиональной школы.

 

Перечень практических заданий

Предлагаемый перечень компетентностно-ориетированных практических заданий может быть расширен за счет тем, предлагаемых студентами, но при выполнении условий, сформулированных во введении к настоящей программе.

Методическая работа педагога профессиональной школы с перспективой на учебный год и более

1. Анализ учебного плана подготовки рабочих (служащих), специалистов среднего звена по одной из профессии, специальности выявление его соответствия современным принципам разработки, его пригодности и путей совершенствования.

2. Составление плана индивидуальной методической работы педагога профессиональной школы.

3. Разработка и обоснование плана оборудования кабинета теоретического обучения по специальным предметам (модулям).

4. Разработка и обоснование плана оборудования учебно-производственных мастерских.

5. Разработка рекомендаций педагогам профессиональной школы по использованию учебников и учебных пособий по соответствующему курсу.

6. Разработка плана работы внеурочных форм обучения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.