Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия эффективности психологической деятельности консультанта в работе с детьми






1. Психологическая работа психолога с детьми осуществляется:

• в школе;

• детском саду;

• других воспитательно-образовательных учреждениях.

Детский психолог осуществляет свою работу в следующих на­правлениях:

· консультативная работа с родителями;

· консультативная работа с педагогами;

· консультативная работа с детьми различных возрастов.

Консультативная работа с родителями предполагает индивиду­альное или групповое консультирование родителей по проблемам их детей, среди которых можно выделить:

• предоставление психологической информации о различных аспек­тах развития детей;

• развитие навыков успешного родителя;

• работа с группой родителей, имеющих схожие проблемы со свои­ми детьми;

• индивидуальное консультирование родителя по проблемам ре­бенка.

Консультативная работа с педагогами подразумевает индивиду­альное или групповое консультирование, ц елью которого мо­жет являться:

• предоставление информации;

• работа с конкретной проблематикой, связанной с поведением одного или нескольких детей;

• обучение, выработка успешной и эффективной стратегии работы с детьми.

Консультативная работа с детьми различных возрастов пред­полагает групповое или индивидуальное консультирование де­тей, включающее в себя следующие функции:

диагностическую, предполагающую изучение следующих характеристик: -

- способности и задатки ребенка;

- актуальные возможности и умения ребенка, или зона актуаль­ного развития;

- зона ближайшего развития, понимаемая как способность ре­бенка выполнять какие-либо задания не самостоятельно, но с помощью взрослого; семейная проблематика и ситуация;

- особенности протекания возрастных кризисов, прохождения тех или иных возрастных периодов развития; проблемы в учебе;

- проблемы и особенности социальной адаптации в детском кол­лективе;

развивающую, позволяющую сформировать и развить у ребенка различные умения, способности, навыки, необходимые ему для успешной адаптации и успешного развития;

• коррекционную, ориентированная на коррекцию возникающих у ребенка трудностей, обусловленных внешними и внутренними причинами.

Коррекция может осуществляться в следующих сфе­рах личности ребенка:

- познавательной, где могут возникнуть проблемы, связанные с развитием у ребенка различных когнитивных процессов: вни­мания, мышления, памяти, восприятия, воображения;

- эмоционально-волевой, нарушения в развитии которой могут привести к различным проблемам:

= трудности в обучении;

= двигательная и эмоциональная расторможенность;

= отсутствие самоконтроля;

= проблемы в социальной адаптации;

- работа с проблемами, связанными с акцентуациями характера;

- проблемы со здоровьем, имеющие психосоматический характер;

• информационную, ориентированную на предоставление различ­ной информации, которая может быть связана с профессио­нальным выбором учащегося, различной психологической ин­формации, ориентированной на познание и изучение себя, своих качеств и способностей.

Психолог-консультант может работать со следующими возрас­тными группами детей:

• дети дошкольного возраста;

• дети младшего школьного возраста;

• подростки;

• юношество.

3. Для эффективной работы с детьми психолог-консультант должен обладать определенным набором качеств:

личностные качества:

- любовь к детям, принятие, безоценочность;

-искренность, честность;

- отсутствие патологического стремления к власти и самоутверждению;

умения и навыки:

- умение установить контакт с ребенком и обеспечить безопасность;

- умение ненавязчиво оказывать воздействие на ребенка; «умение завоевать авторитет у ребенка;

теоретические и практические знания в следующих областях.

- возрастная, детская психология, знание особенностей развития ребенка и протекания возрастных кризисов;

- психологическое консультирование, знание принципов консуль­тативной работы, механизмов и техник воздействия;

- специальная психология и коррекционная педагогика, знание ос­нов медицинской психологии, различных нарушений, связан­ных с отставанием в развитии;

- теории личности, знание различных подходов к развитию лич­ности;

- знание особенностей поведения и диагностических критериев акцентуаций характера и других психических и психологиче­ских отклонений;

- психодиагностика, знание различных методик получения диаг­ностических данных и сбор анамнеза;

- психотерапия и психологическая коррекция, знание различных методик развития личности, коррекции недостатков в развитии и функционировании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.