Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






От переводчика






Воспитание детей в свете

Корана и Сунны

 

 

Автор:

Абдус-Салям ибн АбдиЛлях ас-Суляйман

 

Предисловие к книге:

Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан

 

Перевод:

Абу Сумая Казахстани

 

Содержание

От переводчика ………………………………………………........................................................................................................3

 

Предисловие члена Комитета крупнейших ученых-богословов КСА, шейха Салиха ибн Фаузана аль-Фаузана...................................................................................................................................................................4

 

Введение автора.....................................................................................................................................................4

 

Дети являются милостью от Аллаха и даром от Него...........................................................................................4

 

Дети являются украшением и искушением...........................................................................................................5

 

Мольба пророков и праведников о наделении праведным потомством.........................................................5

 

О том, какую пользу получают родители от праведных детей...........................................................................6

 

О том, что является обязательным воспитывать детей в духе покорности Аллаху..........................................6

 

Виды наставления (хидайа)....................................................................................................................................6

1 – Указание и разъяснение...............................................................................................................................6

2 – Помощь, внушение и принятие...................................................................................................................7

 

Действия, предпринимаемые для воспитания детей..........................................................................................7

1 – Сначала мы начинаем исправлять самих себя...........................................................................................7

2 – Выбирать для своих будущих детей праведную мать..............................................................................8

Будущая мать также ищет для себя праведного мужа................................................................................8

3 – Поминание имени Аллаха перед совокуплением с женой.........................................................................8

4 – Проявление матерью повышенной внимательности в течении своей беременности.......................8

Возвещение о радостной вести, когда на свет появляется ребенок...........................................................9

Суджуд аш-шукр...............................................................................................................................................9

5 – Достоинство воспитания дочерей в Исламе.............................................................................................9

Один из интересных передаваемых рассказов...............................................................................................10

Воспитание дочерей в Исламе является одной из причин вхождения человека в Рай..............................10

Достоинство воспитания одной дочки

Достоинство воспитания двух дочерей или двух сестер...........................................................................10

6 – Чтение азана в ухо ребенка........................................................................................................................10

7 – Ат-Тахник......................................................................................................................................................11

8 – Дать ребенку хорошее имя и кунью.........................................................................................................12

Кунья..................................................................................................................................................................13

9 – Акъикъа.......................................................................................................................................................13

Бритье головы младенца................................................................................................................................15

10 – Грудное кормление....................................................................................................................................15

11 – Мольба (за детей)....................................................................................................................................16

12 – Обучение ребенка произношению формулы единобожия (таухида)..................................................17

13 – Приучение ребенка к некоторым адабам и благонравию....................................................................17

14 – Мягкое обхождение с ребенком, игра и шутки с ним............................................................................21

15 – Очищение жилища от различных музыкальных инструментов.........................................................22

16 – Оберегание жилища посредством чтения Корана, поминания Аллаха и совершения добровольного намаза в нем................................................................................................................................................22

 

Процесс воспитания от семи до четырнадцати лет ............................................................................................ 23

1 – Намаз..........................................................................................................................................................23

2 – Обучение детей Корану...............................................................................................................................23

3 – Воспитание детей в повиновении Аллаху и Его Посланнику (ﷺ)..........25

4 – Воспитание детей к проявлению любви по отношению к ученым и правителям мусульман..........25

5 – Выбор школы..............................................................................................................................................27

6 – Выбор друга.................................................................................................................................................27

 

Заключение .............................................................................................................................................................. 28

 

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

От переводчика

 

Вся хвала принадлежит только одному Аллаху. Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием от всякого зла и бедствия!

А затем:

Ко мне по милости Аллаха попала в руки книга «Воспитание детей в свете Корана и Сунны», автором которой является шейх Абдус-Салям ибн АбдиЛлях ас-Суляйман. Я нашел ее весьма полезной и востребованной для мусульман, и в связи с тем, что в силу различных причин у русскоязычных читателей нет достаточной литературы, посвященной данной теме, я, с соизволения Аллаха и с Его помощью, решил перевести ее.

Почему я предпочел именно эту книгу для осуществления перевода? Потому что к этой книге написал предисловие современный крупнейший ученый-богослов шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан (да хранит его Аллах), известность и авторитет которого в странах исламского мира и за его пределами неоспоримы. А также потому, что автор в ней затрагивает вероубеждение (акъиду) и методологию (манхадж), которых придерживались первые поколения мусульман. Читая эту книгу, нам становится ясно, что автор придерживается тех убеждений, на чем был Посланник Аллаха (ﷺ) и на чем были его сподвижники. Особенно это проявляется когда автор затрагивает тему относительно того, что необходимо воспитывать детей к тому, чтобы они любили ученых и правителей мусульман. Потому что любовь по отношению к ученым и приверженцам истины являлась для праведных предшественников (саляфов) критерием истинного пути, ибо любовь к ним – это любовь к религии и знаниям, а ненависть к ним – это ненависть к религии и знаниям!

Конечно, я не думаю, что в этой книге будет упоминаться что-то новое, что прежде не упоминалось, в особенности, когда, по милости Аллаха, существуют знающие братья, которые доносят до мусульман правильный манхадж (путь) Пророка (ﷺ), за что мы воздаем хвалу Аллаху, Господу миров! Но я надеюсь, что это статья послужит причиной напоминания, как сказал Всевышний Аллах: «И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим» (Аз-Зарийат, 55).

Искренне желаю каждому из тех, кто прочитает эту книгу, извлечь для себя пользу из имеющихся в ней наставлений и найти ответы на интересующие вопросы.

Прошу Живого и Вечносущего Аллаха вознаградить автора этой книги за все усилия, которые он приложил для написания данной книги!

Прошу так же Всепрощающего и Милосердного Аллаха простить меня, если я совершу какую-либо ошибку при переводе, и прошу Всевышнего Аллаха помочь нам в поклонении Ему, привести нас к тому, что Он любит и чем Он доволен, и сделать хорошим наш конец.

Прошу Всевышнего Аллаха принять этот труд и сделать его искренним ради Его Прекрасного Лика, благодатным и полезным для каждого, кто его прочтет. Так же прошу Его вознаградить каждого, кто прочтет эту статью, посоветует ее другим и будет принимать участие в распространении этого послания!

Хвала Аллаху, благодаря Милости Которого доводятся до конца благие дела, и да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника от всякого зла и бедствия!

 

Азамат Абу Сумая Казахстани

 

Предисловие члена Комитета крупнейших ученых-богословов КСА,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.