Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вечер в первый день смены






Вечер в лагере имеет свои особенности. Вечер обыденный настраивает на отдых и получение удовольствий, а лагерь - это постоянный отдых и получение удовольствий. Поэтому «вечер в лагере» - это двойная возможность хорошо отдохнуть, забыть дневные ссоры и неудачи, развеять скопившуюся усталость.

Первый лагерный вечер проводить одновременно легко и трудно.

Легко потому, что дружба еще не завелась, и дети внимательно воспринимают все, что говорит вожатый, и подхватывают любые предложения. Нужно воспользоваться этим и завершить процесс знакомства детей.

Трудно потому, что дети разобщены и внутренне зажаты, а времени на знакомства в течение такого организованного дня было не так уж много.

В первый вечер - знакомство будет главной целью.

Во-первых, вожатые рассказывают детям о себе и пытаются завоевать их симпатию. Вот некоторые рассказы вожатых студенческого педагогического отряда «БЭМС»:

 

Здравствуйте, дети!

Меня зовут Владислава Германовна.

Родилась я в городе Ессентуки. Меня всю жизнь окружали горы, деревья, реки. Я люблю красоту природы, которая окружала меня с раннего детства. Но больше всего я люблю красоту водной глади. Еще в пять лет меня тянуло к воде; я обожала купаться, нырять, по несколько часов я могла не выходить из воды.

В шесть лет я поступила в секцию по плаванию и начала профессионально этим заниматься. Выезжала вместе с командой на соревнования в другие города, где появилось у меня много новых друзей. В 17 лет я стала мастером спорта. Я была счастлива, что могу посвятить свою жизнь этому виду спорта. Но судьба распорядилась иначе: я получила травму, и врачи запретили мне плавать. До девятнадцати лет я очень тосковала без тренировок, но потом я нашла себе достойное занятие: я начала писать стихи. Я вам обязательно, если вы захотите, их зачитаю! Конечно же, я могу вас, ребята, научить хорошо плавать, показать технику спасения утопающих.

Я искренно надеюсь, что мы с вами подружимся.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Мария Валерьевна. С этого дня я ваша вожатая. Мне 18 лет, хотя и немного старше вас я думаю, что мы с вами станем друзьями и одной командой. Я учусь в Ессентукском педагогическом колледже на 3 курсе. Мне очень нравится мой колледж и моя будущая профессия. Я буду учителем иностранных языков.

Я очень веселый, жизнерадостный и добрый человек, хорошо лажу с людьми. Люблю слушать разнообразную музыку, начиная от нашей русской «попсы» до зарубежной музыки различных направлений. Также обожаю ходить на дискотеки, танцевать, общаться с друзьями, заниматься плаванием. Я думаю, что вода — моя стихия. Очень люблю читать фантастические детективы. Мы с вами будем много читать полезного и среди молодежи, но я постараюсь пробудить у вас эту заинтересованность и любовь к чтению книг.

Я ненавижу лицемерие, ненависть, зависть и когда люди врут мне. Я надеюсь, что от вас, мои дорогие ребята, не увижу и не услышу ложь. И в конце моего рассказа хочу пожелать и себе, и вам, всем нам вместе провести отличное, незабываемое лето!

 

7 марта 1986 года далеко отсюда, в Средней Азии, в сердце Таджикистана в городе Душанбе родилась я. Зовут меня Кристина. Но так сложились обстоятельства, что через 5 лет нам пришлось уехать. И мы приехали в Россию, в село Александровское, где сейчас и живу. Конечно, очень жаль, что мы уехали из Душанбе. Если вам когда-нибудь удастся поехать в Среднюю Азию, то вас приятно удивит и обрадует красота этой местности. Увидев настоящие, бурлящие реки, вы навсегда их запомните. А горы! Как они прекрасны! Эта удивительная природа навсегда останется у вас в сердце.

В 7 лет я пошла в школу. Для меня это было большим событием. В третьем классе я записалась в кружок «Мягкие игрушки», где мы учились шить игрушки. Еще я занималась в кружках, шиться, вязания, вышивания. Я с большим удовольствием вас научу тому, что умею. В десятом классе меня назначили Президентом детско-юношеского объединения «Юные россияне». Я ездила на конференции, конкурсы, где занимала призовые места, за что меня награждали грамотами и дипломами, которые я храню.

Окончив школу, я решила поступить в педагогический колледж: г. Ессентуки, где сейчас и обучаюсь.

Я очень люблю детей и надеюсь, что мы с вами подружимся, и будем жить одной семьей всю смену.

 

Здравствуйте!

Меня зовут Татьяна Георгиевна. Я — студентка педагогического колледжа г. Ессентуки. Я выбрала эту профессию, потому что очень люблю детей. Мне 18 лет. Я живу в г. Графском. В свободное от учебы время я люблю рисовать, вышивать, шить. Я много шью, и даже создаю одежду даже для себя. Мне очень хочется и вас этому научить. Еще я люблю разгадывать кроссворды и разводить комнатные растения. Танцевать, слушать музыку, смотреть телевизор. Мои любимые группы «СМЭШ», «Чай вдвоем», «Иванушки Int», нравятся песни Ираклия Пирцхалавы. Из телепередач мои любимые — «Кто хочет стать миллионером», «Что? Где? Когда?», также смотрю телесериалы «Ундина», «Клон», «Убойная сила» которым я отдаю предпочтение.

Из спортивных игр я больше всего люблю волейбол и футбол, в которые я буду играть вместе с вами. Я надеюсь, что мы с вами найдем общий язык и у нас будет взаимопонимание.

 

Здравствуйте, мальчики и девочки!

Меня зовут Ольга Александровна. Я родилась и выросла в г. Пятигорске. Это очень красивый город, и я его очень люблю. Я знаю много интересных историй, легенд о достопримечательностях Пятигорска. У нас с вами будет много времени впереди, и я с большим желанием буду рассказывать увлекательные истории, рассказы, легенды.

Одной из моих увлечений - это шить мягкие игрушки. В моей коллекции немало забавных зверушек: медвежата, котята, лягушата, слонята и кого там только нет. Гордость моей коллекции — огромный полутораметровый жираф.

В школе я училась хорошо, 'увлекалась рисованием и хореографическими танцами. Всех желающих ребят буду с удовольствием учить танцевать.

Сейчас я учусь в педагогическом колледже г. Ессентуки. Мне очень нравится там учится. В свободное время я люблю послушать музыку, поиграть в компьютерные игры, или почитать какую-нибудь захватывающую книгу, особенно приключенческую литературу. Еще я обожаю море, солнце, хорошее настроение. Надеюсь, ребята, мы с вами поладим, и будем жить весело и дружно!

 

Во-вторых - это замечательная возможность познакомиться поближе со всеми подопечными. Расспросите их, в каких школах и классах они учатся, что им больше всего нравится в школе. Поинтересуйтесь, как бы они хотели провести свои каникулы, чем бы им хотелось заняться в лагере, что их интересует, что нужно сделать для того, чтобы смена прошла интересно и увлекательно. Возможно, кто-то из подопечных сам предложит организовать какой-нибудь конкурс или развлечение, и вы с успехом реализуете в отряде.

Именно в первый вечер надо разработать график дежурств по комнатам, ознакомить всех с основными правилами пребывания на территории оздоровительного лагеря, ознакомить с режимом дня. После организационных вопросов нужно провести ряд игр. Поиграть в имена, что поможет тверже усвоить, кого как зовут. Чтобы настроить детей на доброжелательный лад друг к другу можно поиграть в одну интересную игру - «Комплименты». Передавая камешек, значок, мячик одному из ребят, говорится какой-нибудь комплимент

Оыть искренними. В ходе игры все игроки получают свои комплименты. С первого дня надо учить ребят замечать в окружающих только хорошее. Эту игру следует повторять несколько раз в течение смены. Нередко она снимает напряжение в отряде, заставляет посмотреть на того или иного человека совершенно с другой стороны.

Для того, чтобы разобраться, «вычислить» лидеров, понять, на кого можно будет опереться в отряде можно провести игры. В процессе игры, выявляются лидеры, которые становятся основным связующим звеном в цепи взаимоотношений вожатого с группой.

 

«Веревочка». Для проведения этой игры возьмите и свяжите концы веревочки так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих в игре ребят).

Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга.

Задание: «сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая их, не выпускать из рук веревку. Построить треугольник».

Сначала возникнет пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры доказывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.

 

«Карабас». Для проведения этой игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь вы все - куклы. Я произнесу слово «Карабас» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев».

Эта игра развивает внимание и быстроту реакции. Для ее поведения необходимо участие двух вожатых. Задача одного из них - проводить игру, второго внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

 

«Большая семейная фотография». Предлагается, чтобы ребята представили, что все они большая семья, и всем вместе нужно сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Который должен расположить всю «семью» для фотографирования.

Первым выбирается «дедушка»; он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Более никаких установок детям не дается, они должны сами решить, кому, кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этим занимательным действом. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью - пассивностью в выборе месторасположения.

После распределения ролей и расстановки «членов семьи», фотограф считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат «сы-ы-ыр!» и делают одновременный хлопок в ладоши.

 

Чтобы не потерять динамику первого дня, постарайтесь поймать верный игровой тон, не переиграть, и обязательно доиграть до конца, включить в игру всех и дать возможность всем проявиться.

 

Кстати, может так случиться, что игра, начатая в первый вечер, стихийно продолжится в последующие дни. Если так произойдет, можете чуть-чуть похвалить себя: первый вечер остался в памяти детей, он понравился им. А то рождает надежду, что, когда вы предложите очередную вечернюю программу, дети охотно откликнуться - так возникнет традиция.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.