Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старший возраст 13-16лет






Активность - потребность свободного применения своих сил и возможностей - остро ощущаемая потребность этого возраста.

Специфическая особенность психологии переходного возраста заключается в том, что эта психология уже не ребенка, но еще и не взрослого человека. Подросток еще как ребенок впитывает в себя впечатления, растет физически и духовно, ощущает этот рост, но не знает еще меры своих сил и должен еще их попробовать. Дети этого возраста способны на беззаветное увлечение, на самый горячий энтузиазм. В этом возрасте сильнее всего ощущается стремление подростков к объединению в различные группы, одних влечет желание не отстать от друзей, «быть как все», других - выделиться среди сверстников, занять среди них место лидера. Старшие ребята перестают принимать на веру все, что они слышат от взрослых, у них складываются собственные личные моральные установки и требования, которые во многом и определяют характер их взаимоотношений со всеми, кто их окружает.

Взрослым следует помнить, что юность является судьбоносным периодом жизни человека.

Вожатый, чтобы добиться успеха, должен стать для детей и подростков не только руководителем и организатором, но и старшим товарищем, другом, человеком, к которому бы все прислушивались, умеющим чувствовать настроение, правильно подбирать игры, разумно реагировать на шалости, предотвращать конфликты, контролировать ситуацию, разрешать возникшие конфликты, и, кроме всего, умело предоставлять детям разумную свободу. Для этого вожатому необходимо знать свои обязанности и права, стремиться выполнять эти обязанности хорошо, с уважением относиться к детям, и, если это возможно, любить их вне зависимости от их нравственных качеств. Вожатый должен помнить, что готовых рецептов для решения педагогических ситуаций нет, но есть некоторые закономерности, зная которые, можно найти свой, наиболее удачный выход, свое решение.

Знание возрастных особенностей детей и подростков, характеристик, физического развития, особенностей их поведения в том или ином возрасте поможет в процессе воспитательной деятельности.

Безусловно, дети бывают разными, однако вожатый просто обязан подобрать свой ключик к каждому ребенку. Если кто-то из детей останется без внимания в первые дни смены, то в дальнейшем это может создать лишние неприятности. Вожатый уже в первый день должен предположить, от каких детей и чего можно ожидать.

Существует множество классификаций детей, но я предлагаю совершенно иную, более приближенную к вожатской деятельности. Конечно же, нельзя сказать, что известные категории детей устойчивы и неизменны. Напротив, ребенок может выступать в разных ролях. Так, например, в начале смены подопечный может ничем особым не выделяться среди своих сверстников, однако, немного освоившись, он вдруг начинает проявляться как активист. Случается и обратное. Ребенок активист, не получивший поддержки со стороны вожатого, может постепенно приобрести все качества одинокого волка.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.