Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование движений






  • Передвижения по классу должны иметь цель. Например. Для ободрения некоторых учеников подойти, стать ближе даже сократив расстояние. Иногда надо ученика поднять на своем месте, это уже перемещение! Разговаривают два друга, не делая замечаний – прочтите вслух два стиха!
  • Можно использовать ситуацию для воспитания характера – приведите пример. Поднимать стеснительных или вообще пересадить. Татьяна Шелег – помнишь, как ты сама переместилась – и проблема закрылась с дисциплиной.
  • На новом месте посмотрите, как можно передвигаться в аудитории. Однажды запутался в сумке. Вообще, следите за безопасностью во время передвижений.
  • Учитесь говорить в движении, упражняйтесь в сочетании с интонацией, жестикуляцией, тембром, выражением лица. Т.е. все представить в жертву живую – вы живете, если вы двигаетесь во время урока.
  • Не бегать, подобно харизматам, не суетиться, не скакать, как парнокопытные.
  • Учитесь передвигаться спиной вперед, приставными шагами, скрестными шагами.
  • Учитесь компенсировать невозможность передвижений.

 

 

Б. ПРИКОСНОВЕНИЯ

Хотя в Библии признается важность прико­сновений для людей, прикосновения могут нести как удовольствие и уверенность, так и грех и боль. Богу известно, что мы — ма­териальные создания, поэтому Он общается с нами определенным образом, но Он также требует, чтобы мы признавали ограничен­ность и греховность наших бренных орга­нов чувств. В Библии много как позитив­ных, так и негативных моментов, связан­ных с прикосновениями. Неприкосновенность как защита свято­сти. В законе Моисея в Ветхом Завете много говорится о прикосновениях (сорок упоми­наний в Книге Левит, Числах и Второзако­нии). В законе Израиля внешняя чистота прикосновения стала символом моральной чистоты сердца, которая угодна Богу.

Соот­ветственно, Бог выделяет определенные предметы как святые, а другие — как не­чистые для прикосновений. Среди святых предметов — жертвенник и жертвенное мясo (Исх. 29: 37; Лев. 6: 27). Бог считает эту материальную святость настолько ре­альной для Своего народа, что объявляет: Все, прикасающееся к жертвеннику, освятится (Исх. 29: 37). В равной мере значим и физический контакт с тем, что Бог объя­вит нечистым: если израильтянин прикасался к нечистым предметам, он должен пройти обряд очищения (Лев. 5: 2-3; 7: 19,). Среди нечистых предметов — скелеты, люди, страдающие от болезней или кровотечений, определенные животные и то, что приносилось в жертву идолам. Степень нечистоты этих объектов видна из указаний, их в Книге Левит. Например, человек, притронувшийся к страдающему от кровотечения, его постели или другой его вещи, должен «вымыть одежды свои и омыться, и нечист будет до вечера» (Лев. 15: 5). Даже глиняный сосуд, до которого дотронулся такой человек, следует выбросить, потому что ему передалась нечистота (Лев. 15: 12).

Понятно, что многие из этих наставлений связаны с санитарными нормами и предот­вращением заболеваний. Однако детали Божьих указаний по поводу физического контакта показывают, насколько Он ценит внутреннюю святость, которую символизи­руют эти действия.

Неприкосновенность божества. Божест­во в Ветхом Завете неприкосновенно (и да­же незримо). В обряде отделения, который Моисей совершает, прежде чем взойти на гору Синай для встречи с Богом, Моисей проводит для народа черту вокруг горы и велит израильтянам: «Берегитесь восхо­дить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан бу­дет смерти; рука да не прикоснется к нему» (Исх. 19: 12-13). Когда перевозили ковчег завета и Оза прикоснулся к нему, чтобы поддержать, потому что волы споткнулись, Бог поразил Озу, и это так напугало Дави­да, что ковчег оставался на том месте три месяца (2 Ц. 6: 6-11).

Внешнее прикосновение и духовная ре­альность. Закон в Ветхом Завете дан не столько для поддержания внешней чисто­ты, сколько для сохранения чистоты серд­ца. Бог осуждает людей за непонимание то­го, что, как они становятся нечистыми, прикасаясь к мертвому телу, так и «все де­ла рук их» нечисты (Агг. 2: 14). Фактичес­ки, Бог считает человеческий грех настоль­ко серьезным, что люди явственно запятна­ны им: «Бродили — как слепые по улицам, осквернялись кровью, так что невозможно было прикоснуться к одеждам их» (Пл.И. 4: 14).

В Новом Завете Христос устанавливает новый " завет, требующий чистоты " сердца. Павел считает старые указания «не прика­сайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» поверхностными, такими, что «истлевают от употребления» и имеют только «вид му­дрости в самовольном служении» (Кол. 2: 21-23). Для Павла реальная проблема — не сами органы чувств, но человеческое сердце, позволяющее нам следовать «плот­ским похотям» (Еф. 2: 3). Поэтому Павел призывает христиан не к аскетизму — пра­вилам о том, что можно трогать, — но к управлению сердцем и желаниями. Однако он не отрицает силы прикосновения.

 

 

Новозаветное отношение. Принимая во внимание запрет на прикосновение к священному в Ветхом Завете, трудно предста­вить себе более шокирующее изменение си­туации, чем в Новом Завете при воплоще­нии Христа. Иоанн провозглашает слуша­телям о том, «что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни» (1 Ин. 1: 1). Когда Христос воскресает из мертвых, Он предлагает Сво­им последователям конкретные свидетель­ства воскресения, прося их: «Осяжите Ме­ня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лук. 24: 39). Та­ким образом, во Христе сочетается сверхъ­естественное с конкретным.

Важность прикосновения видна также из совершения чудес, потому что часто в Биб­лии чудеса совершаются только при физи­ческом контакте. Это не значит, что прико­сновение — единственный способ соверше­ния чудес или, что прикосновение автомати­чески «волшебно». Иисус совершает много чудес на расстоянии. Но физический кон­такт ясно указывает на воздействие Божьей силы, и примеры того многочисленны. В частных случаях даже прикосновение к мертвому телу пророка обладает чудесной силой: когда покойник был брошен в моги­лу Елисея, «он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Ц. 13: 21).

Примеры прикосновений в Новом Заве­те — это чаще всего ситуации исцеления (почти 30 раз). Физиче­ский контакт — один из методов, которы­ми Иисус и Его ученики исцеляют людей, что вторит ветхозаветной идее о том, что прикасающийся к святому, например, к жертвеннику, становится святым сам. Ии­сус совершает несколько чудес посредством прикосновения, это — очищение человека от проказы, исцеление от слепоты и исце­ление отрубленного Петром уха стражни­ка (Мф. 8: 3; 9: 29; 20: 34; Лк. 22: 51). Факти­чески, одного прикосновения к одежде Ии­суса достаточно для того, чтобы выздоро­веть. Женщина, которая давно страдала от кровотечения, достаточно верила, чтобы обнаружить этот способ исцеления, а позд­нее все, притронувшиеся к краю одежды Иисуса, исцелились (Мф. 9: 20; 14: 36). Уче­ники тоже обладают даром исцеления: «Бог же творил не мало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его» (Деян. 19: 11-12). И в Ветхом, и в Новом Завете прикосновение — метод исцеления и воскрешения, Бог совершает через Своих служителей.

Подчеркивая доступность священного, Новый Завет, разумеется, не отрицает факта, что жизнь во Христе по существу духовна. В Послании к евреям провозглашается что, несмотря на зримое пришествие Христа, Он предлагает скорее духовную реальность благодати, чем внешний закон, данный на горе Синай. Автор объявляет, верующие Нового Завета Евр. 12: 18-21 18 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, 19 не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, 20 ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); 21 и столь ужасно было это видение, [что и] Моисей сказал: „я в страхе и трепете ". Напротив, верующие «приступили к горе Сиону и ко граду Бога жи­вого, к небесному Иерусалиму... и к Ходатаю нового завета Иисусу» (Евр. 12: 22, 24), Раньше Божий глас потрясал всю землю, но теперь Его голос потрясает «не только землю, но и небо... чтобы пребыло непоко­лебимое» (Евр. 12: 26-27).

Прикосновение Бога. Сделав прикосно­вение важной частью человеческого общения, Бог часто использует его как способ общения с людьми или утешения их. Это прикосновение может быть как букваль­ным, так и духовным. В 1 Ц. 10: 26 гово­рится о тех, кто знает Бога, как о людях, «которых сердца коснулся Бог». Иеремия говорит, что в начале его служения «про­стер Господь руку Свою, и коснулся уст мо­их», и сказал: «Вот, Я вложил слова Мои в уста твои» (Иер. 1: 9). Несколько раз, когда ангел является Даниилу, он прикасается к Даниилу, чтобы придать ему сил после тяжких видений, дать ему возможность го­ворить и укрепить его (Дан. 10: 10, 16, 18), Подобным образом, Бог обещает духовное утешение Своему народу и описывает его в физических терминах прикосновения: «Я — Господь Бог твой; держу тебя за пра­вую руку твою, говорю тебе: " не бойся, Я помогаю тебе"» (Ис. 41: 13). Так, хотя во многих местах Библии речь идет о духов­ном утешении, которое Бог предлагает нам, это утешение весьма реально и описано как прикосновение.

Близость Бога к творению тоже описыва­ется в конкретных выражениях. Его мощь изображается, как способность заставить гору дымиться при прикосновении, а зем­лю — таять под Его пальцами (Пс. 103: 32; Ам.9: 5). Таким образом Бог сотворил и людей. В одном из Псалмов Он описывается, как созидающий человека в утробе матери, а Исайя называет Бога Горшечником, Который придает форму глине – народу Израиля – по Своему замыслу (Пс.138: 13. Ис.45: 9, 63: 8). Так Бог описывает Себя, как непосредственно вовлеченного в дела творения, к которому Он метафорически все время прикасается.

Человеческое прикосновение. Для людей может быть великим источником наслаждения. Среди других чувственных удовольствий – sex близость – наслаждение, которое в П.П. прославляется в ярких поэтических выражениях. Возлюбленный восхищается грудью невесты, и ее роскошными волосами. Она, в свою очередь, хвалит его сильное мускулистое тело, сравнивая его с драгоценными камнями (5: 10-16).они наслаждаются прикосновениями друг друга. Радость прикосновений – неотъемлемая часть их отношений.

 
 


Павел советует: 1 Кор. 7: 1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.

Слово «прикасаться» происходит от глагола «зажигать, разводить огонь».

 

Поцелуй служит выражением определенного рода близких отношений. Большинство относится к В.З. к сфере семейных отношений. В основном это отношения между родителями и детьми. Исаак просит Иакова поцеловать его. Целовали внуков, детей, жен.

Поцелуи и объятия служили для выражения сердечных отношений – восстановления, примирения или прощания. Иосиф и братья Быт.45: 15. Иаков и Исав 33: 4. Блудный сын Лук.15: 20. Павел и Еф. Пресвитеры Деян.20: 37.

Запретность любви показана в Пр. 7: 10-13 10 И вот-- навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, 11 шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее: 12 то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы. 13 Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему:

Но романтический поцелуй воспевается в П.П. 1: 1.

Циничные обещания в ходе предвыборной компании 2Ц. 15: 4-6 4 И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде. 5 И когда подходил кто-нибудь поклониться ему, то он простирал руку свою и обнимал его и целовал его. 6 Так поступал Авессалом со всяким Израильтянином, приходившим на суд к царю, и вкрадывался Авессалом в сердце Израильтян.

Циничный поцелуй Иуды – верх вероломства Лук. 22: 47-48 47 Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. 48 Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?

Необычный поцелуй благоговения и преклонения получившей прощения женщины мы видим у Лук. 7: 38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.

Более формальное целование святое и распространенное Рим.16: 16. 1Кор.16: 20. 2Кор.13: 12. 1Фес.5: 26. 1П.5: 14.

 

Рим. 16: 16 Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы.

1 Кор. 16: 20 Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием.

2 Кор. 13: 12 Приветствуйте друг друга лобзанием святым.

1 Фес. 5: 26 Приветствуйте всех братьев лобзанием святым.

1 П. 5: 14 Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь.

Нужно быть очень осторожным в прикосновениях, особенно с противоположным полом.

 

 

Внимание!!!

Материал – ВНЕШНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ является дополнением в тему – закон Наглядности раздела 3. ПРОЦЕСС ПРЕПОДАВАНИЯ БИБЛИИ.

Мы начали изучение на 4 сессии раздела 3. Процесс преподавания Библии.

В связи с тем, что некоторые студенты отсутствовали, высылаю материал по пройденным 2 темам 3 раздела – закон доступности и закон наглядности. Материал законспектировать, изучить и можно использовать в обучении. Но не спешить с тем, что еще непонятно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.