Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СМИ Великобритании в 2003-2006 гг.






ПЕЧАТЬ

 

Аудитория: А, В, С-1, С-2, D, Е.

А – элита аристократии и бизнеса, высший средний класс.

В - чиновники, высококвалифицированные рабочие, средний класс.

С-1 - низший средний класс (профессиональная интеллигенция, учителя, служащие).

С-2 – квалифицированные рабочие.

D - малоквалифицированные рабочие, низкооплачиваемые категории трудящихся.

Е - учащиеся, пенсионеры, безработные, все, кто живет на социальные пособия.

Издания двух подгрупп: АВС-1 и С-2DЕ.

 

В 90–2000-е годы.

10 ежедневных и 10 воскресных общенациональных газет. Эта динамика за 30 лет не изменилась, только поменялись издания. Закрылись «Morning star», “News chronicle” и «Daily herald», вместо них появились «Sun», “Independent” и «Today». Тиражи снижаются. Только «Times», «Financial times» и «Daily mail» добились прироста тиражей.

 

Качественные газеты:

«Financial times» - тираж 335 тыс. экз. (почти две трети тиража реализуется за пределами Британии).

«Guardian» - 400 тыс. экз.

«Times» (Мердок) - 800 тыс. экз. (демпинговая политика). Приёмы массовых газет.

«Daily telegraph» (Блэк). Льготная подписка.

«Independent», с 1986 г. Зависит от консорциума «Mirror group» (хозяин – ирландец Т. О’Рейли). Слияние MG с крупнейшим концерном региональной прессы – «Trinity».

 

Массовые газеты.

«Daily mirror» - MG.

«Sun» - Мердок. Читательская аудитория требует больше политического анализа, в то время как «Сан» дает 3С (сенсация, скандал, секс). Ее 4-х млн. тираж упал на 300 тыс. экз.

«Daily mail» - Роттермир. Правление Тэтчер: изменение аудитории – с рабочего класса на средний (её девиз «Обогащайтесь»). Прочно закрепляется на рынке, становится промужцточным изданием, приближаясь к качественному

 

Региональные.

Адаптировались к компьютерным технологиям. Половина доходов от рекламы, объявлений. Хозяева региональных изданий образовали консорциум «Adhunter website» (Для охотников за рекламой) - 70% объявлений в стране.

 

Черты.

- Из-за увеличения объема («Times» в субботу 282 страницы!) перестали доставлять, надо покупать.

- Дигитализация. Каждое издание имеет свой сайт. Проблемы Интернета: обход цензуры, нарушение закона о порнографии, государственной тайне.

- Интернационализация материалов. Гибель принцессы Дианы. Общественность ополчилась на журналистов. Выслеживание знаменитостей превратилось в сверхдоходный бизнес. Журналисты забывали о профессиональной этике. Председатель комиссии по жалобам на прессу ужесточил нормы Кодекса журналистской практики, касающейся вмешательства газетчиков в частную жизнь. «Билль о правах человека» 2000 г.

- Политизация СМИ, напр. Выборы в парламент 1997 г. До 97 г. 18 лет правили консерваторы (Мейджор). Потом пришли лейбористы (Блэр). Газеты изменили свою политику. Освещение выборов: «Daily telegraph», «Express» поддерживали консерваторов; «Daily mail», «Times», «Financial times», «Mirror», «Guardian», «Independent» поддерживали лейбористов. Газета «Sun» не могла определиться, поскольку, хотя и придерживалась консервативной позиции, знала, что Мердок (хозяин) поддерживает Блэра (лейборист).

Тони Блэр выступает за политику «третьего пути», т.е. против классовых догм, за содружество всех слоев населения, за решение социальных проблем. Газеты его критикуют: «Дейли телеграф» говорила, что он не сказал, чего он добивается конкретно. Лейбористский министр промышленности и торговли Мендельсон купил себе дом в фешенебельном районе и не поставил в известность членов парламента. Эту «коррупцию на высшем уровне» активно обсуждали проконсервативные газеты, Мендельсон подал в отставку.

1998-1999 годы – ожесточенные баталии между правительством и прессой.

Также встала проблема принятия в Англии евро. Против выступало около 43% англичан, их мнения выражали газеты «Сан», «Дейли мейл», «Дейли телеграф». И их тираж в 7 раз превосходил тираж газет, которые стояли на проевропейских позициях вместе с Блэром (Гардиан, Индепендент). Причем Блэр не выступал против Мердока, за что премьер-министра критиковали.

- Сегодня: увеличивать тираж некуда, можно только переделывать читательский спрос за счет неконкурентоспособных изданий. Шансы у финансово устойчивых корпораций, которые могут снижать цены на газеты. Потому образуются информационные корпорации, которые постоянно укрупняться. Они присоединяют не только киностудии, рекламные агентства, но и спортивные команды. Создание крупных концернов в стране и за рубежом.

 

BBC.

Всемирная служба радиовещания. С 32 г. на колонии ВБ. Конец 2 мировой – 45 языков. Расширение коммерческой активности в 91 г. ВВС создала ВСТ – Всемирная служба ТВ. Вещание через спутники на кабельное и эфирное ТВ разных стран.

Неудача ВСТ: Китай, 94, китайцам не понравилось, как они освещают политические события в Китае (Star TV). ВВС поменяли тактику.

Успех: трансляция похорон принцессы Дианы.

 

Коммерческое ТВ.

Приватизация в 1996 году и свободная продажа лицензий на коммерческое телевидение привела к тому, что на сегодняшний день британское коммерческое эфирное ТВ оказалось в руках трех крупных корпораций: «Carlton UK productions», “Granada Television”, “United News and media”.

 

Спутниковое ТВ

В спутниковом ТВ Великобритании доминирующей является компания «B-Sky-B» (British Sky Broadcasting), на 40% принадлежащая «News corporation» Руперта Мердока. Также ему принадлежит Star Television (Азия, 1993). В 96 «B-Sky-B» совместно с немецким магнатом Кирхом создала в Германии цифровой канад ДВ-1.

Капиталовложения в мировых спутниковых телеканалах имеет также корпорация «Flackstack». Ей принадлежат доли акций в общеевропейском детском канале «Children’s Channel», в канале «Bravo», в международном канале «Playboy» и международном шоппинговом канале «Sell-o-vision».

Крупнейшая кабельная сеть «Cable and wireless communications» (КУК) также создает свою глобальную сеть телекоммуникаций. КУК образовалась в результате слияния «Ninex» (британской кабельной компании), «Bell cablemedia» (американской кабельной компании) и «Videothron» (компании с канадским капиталом) с британской телефонной компанией «Cable and wireless mercury». КУК активно осваивает азиатский и европейский рынок телекоммуникаций.

Стоит заметить, что, несмотря на силу этих компаний, все они подкрепляются американским капиталом.

 

Британские газеты издаются и рассылаются во многие ведущие финансовые столицы мира. Например, Файнэншл таймс в пяти (Париж, Лондон, Франкфурт, Нью-Йорк, Токио) и рассылается во все страны мира. Это касается и других британских газет. Зарубежные подписчики составляют 80 процентов читателей еженедельника Экономист. Агентство Рейтер стало специализироваться на сборе и распространении экономической информации, и это дало результаты 70 процентов доходов. На распространении политических новостей специализируется агентство Пресс Ассошиэйтед. Рейтер, завладев видеослужбой Висньюс, производившей и распространявшей телевизионные новости, начало преобразовывать информационные службы коммерческого британского телевидения Ай-ти-эн в независимое международное агентство теленовостей.

В Великобритании, как и во всем мире, идет процесс слияния (конгломерации) СМИ.

Группа Пирсон (Файнэншл таймс, Экономист) полностью контролирует компанию Темз телевижн, имеет крупные вложения в спутниковые, кабельные телевизионные каналы, является совладельцем 5-го канала коммерческого телевидения (Ай-ти-ви). То же самое сделали и другие газетные группы.

 

- Максвелл. В 98 г. уходит «Юропиен» - приходит «Санди Бизнес».

- Миррор групп. Продаёт «Индепендент» и «Индепендент он санди» ирланцу Рейли.

- Мердок, «Таймс». Использует демпинг. На Мердока катили бочки, что он наглый. Хотел еще футбольный клуб «Манчестер Юнайтед». С ним пытаются конкурировать Миррор Групп и Блэк, но Мердок круче них.

- Блэк, «Дэйли Телеграф»

- Роттермир, в 98 умирает. Преемнику оставляет монополию «Дейли мейл энд Дженерал Траст» («Дейли мейл», «Мейл он санди», «Ивнинг стандарт» и региональные издания).

 

Кризис на рынке рекламы и СМИ. Пришлось сократить около 15% работников. Банкротство у Рейтер. «Файненшнл Таймс»: доходы от рекламы сократились на 40%. В тоже время главные конкуренты газеты «Дейли телеграф» и «Гардиан» ввели у себя экономически-финансовые приложения, привлекли этим внимание и пострадали от кризиса меньше. Эти газеты смогли незначительно увеличить свой тираж. Тиражи газет падают и в 2002 году. Популярна практика издания приложений, которые поддерживают газеты на плаву. Ею воспользовалась «Санди Таймс», чьи тиражи поэтому не упали. Таблоиды компании «Тринити Миррор»: «Дейли Миррор», «Санди Миррор», «Пипл» - теряют тиражи. Для поддержания газет, их скупают более богатые акционеры: издеталь группы «Экспресс Ньюспейперс» Ричард Десмонд, прикупил к «Дейли Стар» - «Санди Стар». Падают тиражи у региональных газет.

Виной всему 2 тенденции:

- спад на рынке рекламы,

-тенденция перехода общества на электронные СМИ и трудности в распространении газет.

В британскую прессу проникает американский капитал. Например, в конце 2002 года шотландская теле-издательская компания «Скоттиш Медиа» продала американской компании «Ганнет» следующие газеты Глазго: «Геральд», «Санди геральд», «ивнинг ньюс». До этого Ганнет приобрела «Ньюскуэст» и «Ньюском».

 

Таблоиды тоже теряют часть тиражей. Мердоковская «Сан», крупнейшая по тиражу ежедневная газета Англии теряет 189 тыс. экз., а «Миррор» теряет только 33 тыс. экз., что укрепляет ее на рынке таблоидов. Успехи «Миррор» зависели также от редактора Пирса Моргана (с1995 года), который в 2001 году сыграл на росте интереса аудитории к серьезным новостям после событий 11 сентября. Во время кризиса поднялись и тиражи «Дейли стар», редактор которой Ричард Десмонд, порнокороль, играет на том, что публикует новости из личной жизни британских звезд.

 

Журналы пострадали от кризиса меньше газет. Но были закрыты 6 женских журналов компании «Интернешнл паблишерс» (IPC): среди них «Вумен джорнел», «Мери Клер энд бьюти», «Нова». Также закрылись «Аура», «Фрэнк», «Оменс», «Вименс рилм». Журналы компании «Имэп Элан», наоборот, увеличили тиражи изданий: «Рид», «Нью вумен», «Глэмер».

 

Наибольший спад произошел на рынке телерекламы, почти в 2 раза сильнее. Кризис ударил по компания м коммерческого эфирного ТВ, входящего в ассоциацию ITV, которое особенно зависит от рекламы. Объем рекламы ITV сократился на 10%, в то время как у остальных компаний на 5%. Крупнейшая коммерческая компания «Гранада телевижн» понесла потери в стоимости акций на 19%, а компания «Карлтон Ю-кей продакшнс» на 57%. Минус этих потерь заключается в том, что на рынок британского ТВ может оказаться в руках иностранных магнатов. Например, RTL(70% акций принадлежит Bertelsmann) хотела купить компанию «Карлтон», но британский антимонопольный закон не позволил(RTL уже владеет 5-ым каналом в Англии). Кабельная британская телекомпания HTL завязла в долгах и ее намеревались перекупить «Франс Телеком». В 2002 году коммерческие каналы «Гранада» и «Карлтон» ведут переговоры об объединении, уже создан единый совет будущей компании. Если они сольются, то вся сеть ITV окажется в руках одной компании. Препятствием для их объединения может послужить антимонопольный закон Англии.

 

В декабре 2002 года правительство выпускает Белую книгу и внесло в парламент Билль о коммуникации, составленный на основе книги. Этот Билль отменял многие ограничения на рынке СМИ и помогает компаниям в кризисной время не обанкротиться.

- отменялось положение, по которому ни одна коммерческая компания не может охватывать вещанием более 15% национальной аудитории.

- отменялось положение о том, что коммерческое вещание на Лондон должно осуществляться раздельно, 2-мя компаниями.

 

СМИ Великобритании в 2003-2006 гг.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.