Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Горячие клавиши-модификаторы для работы с мышью






Нажатие колесика мыши — инструмент «Рука». Позволяет перемещать вид в одной плоскости.

Ctrl + колесико — тоже самое, только с увеличенной чувствительностью

Alt+ колесо — позволяет поворачивать вид во всех плоскостях вокруг выделенного объекта

Горячие клавиши 3d Max для работы с файлами и рендеринга

F10 — открывает настройки рендера;

F9 — запускает рендер с текущими настройками;

Ctrl + O — открыть файл;

Ctrl + N — создать новый;

Ctrl + S — сохранить файл;

Ctrl + Z/Ctrl + Y — отменить действие, вернуть отмененное действие;

 

ЗАДАНИЕ. Моделирование из примитивов на примере «Компьютерный стол»

Цель: научиться основным принципам работы с базовыми примитивами.

Изменение системных настроек. В 3d max есть своя мера длинны - unit. Вы можете сами задать чему будет равен 1 unit (нескольким метрам или миллиметрам), а так же указать в каких единицах программа будет выводить размеры объектов. Заходим во вкладку Customize - Unit Setup...

В разделе Display Unit Scale выбираем Centimeters (сантиметры) из вкладки Metric.

Нажимаем System Unit Setup и задаем что 1 Unit = 3, 0 Centimeters.

Теперь можно приступить к моделированию:

Сначала создаем стол:

1. Создаем ChamferBox с нужными параметрами: Жмем Create - Geometry, выбираем Extended Primitives вместо Standart Primitives далее жмем на ChamferBox и создаем его в окне перспективы. Задаем параметры:

Length 200cm; Width 100cm; Height 3cm; Fillet (фаска) 0, 2cm. Цвет выбираем коричневый.

2. Копируем (перемещаем вниз с нажатой клавишей Shift), указываем нужные размеры (переходим во вкладку Modify), ставим на место ножки

3. Снова копируем (передвигаем нажатой клавишей Shift), сдвигая ближе к центру стола:

4. Теперь нам потребуется повернуть объект ровно на 90 градусов. Как это сделать... вверху нажать на кнопку правой кнопкой мыши (как указано на скриншоте), вы попадаете на Grid and Snap Settings. Напротив Angle вписать 5, 10 или 15 градусов. Далее если кнопка будет нажата, то поворачивая объекты они будут поворачиваться на градус кратный указанному. Т.е. если вы указали 10 градусов, то повернуть объект вы сможете на 10-20-30-40-50-60-70-80-90-100 и так далее градусов. Указать вы можете любое числа как вам удобно. У меня обычно стоит от 5 до 15 градусов.

 

 

5. Теперь с нажатой клавишей Shift поворачиваем box на 90 градусов, вновь указываем нужные размеры и ставим между двумя предыдущими боксами, что бы получилась нижняя полка:

6. Копируем нашу полку вверх (перемещаем с нажатой клавишой Shift), в появившемся меню указываем количество копий (Numbers of Copies) 3 или 4, как хотите. Тип копирования ставим Instance.


После того как вы создали копии полок с типом копирования Instance, вы можете масштабировать одну из полок, при этом будут одинаково масштабироваться и остальные копии. Попробуйте уменьшить толщину полок.

7. Копируем боковую ножку стола на другой край:


Базовая модель стола готова. Но вы можете ее видоизменить на свое усмотрение (добавить еще какие-то элементы и сектора).

Теперь моделируем стул: Здесь все тоже самое...

1. Создаем ChamferBox с нужными параметрами и меняем цвет:

2. Копируем, изменяем размеры, ставим на место ножек 4 копии:

 

 

3. Теми же способами создаем спинку стула:

Теперь один важный момент. Выделите верхнюю горизонтальную перегородку спинки стула, в верхнем меню измените View на Local. Это изменение позволит вам перемещать объект относительно его собственных локальных координат. Теперь сделайте 4 копии и стул будет завершен.

4. Для удобства сгруппируем все элементы стула. Для этого сначала выделите их:

 

5. Теперь в верхнем меню нажмите Group - Group, и дайте название группе, например " стул"

После того как вы сгруппировали объекты, вы не можете изменять их по отдельности. Зато легко можно создать ещё несколько стульев, просто скопировав группу:

 

 

Полезные ссылки:

https://www.teachvideo.ru

https://3deasy.ru

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.