Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Perspective (перспектива).






Интерфейс программы 3D Max

 

Задача урока. Вводный урок по программе 3d max. В нем студенты узнают об интерфейсе программы, основных кнопках, а так же научатся создавать примитивные объекты.

Так выглядит рабочее пространство программы, это четыре окна проекций (при желании можно изменить их количество и расположение).

Top (вид сверху)

Front (фронтальный вид или спереди)

Left (вид слева)

Perspective (перспектива).

В верхней части экрана у вас главное меню и главная панель, справа – командная панель. На командной панели мы видим несколько закладок:

Create (Создать) — Закладка создания всевозможных объектов

Modify (Изменить) — Закладка изменений параметров объекта и применения модификаций

Hierarchy (Иерархия) — предназначена для управления связями;

Motion (Движение) — Настройки контроллеров анимации и траекторий движения;

Display (Отображение) — позволяет управлять отображением объектов сцены в окнах проекций;

Utilities (Утилиты) — содержит разнообразные вспомогательные программы, большинство из которых являются подключаемыми плагинами.

Первая вкладка Create так же содержит несколько подвкладок:

Geometry (Геометрия) — объемные тела (кубы, шары, цилиндры и др.)

Shapes (Формы) — предназначена для создания линий, NURBS-кривых и двумерных форм

Lights (Источники света) — Объекты для освещения сцены

Cameras (Камеры) - камеры, выставляются в сцене, могут быть анимированны.

Helpers (Вспомогательные объекты) — при помощи объектов данной категории значительно упрощается конструирование сложных сцен и настройка анимаций;

Space Warps (Объемные деформации) — включает объекты, отвечающие за различные виды искажений окружающего пространства;

Systems (Системы) — объединяет объекты, контроллеры и иерархии, предназначенные для создания геометрических тел, объединенных определенным видом поведения.

 

 

Для начала создайте несколько объектов.

Для этого на правой панели нажимаете
Create - Geometry – Standart Primitives – Box
и рисуем в окне перспективы наш бокс.

Во вкладке Creation Method можно выбрать метод создания:
Cube – создается куб с равными сторонами
Box – Параллепипед с произвольными сторонами

Вкладка Keyboard Entry служит для создания бокса с вводимыми параметрами. Где X Y Z – координаты где нужно создать куб, Length, Width, Height – соотвественно длинна, ширина и высота куба.

После ввода параметров нажимаем Create и создается бокс с заданными параметрами в указанных координатах.
Вкладка Parameters служит для изменеия параметров уже созданного бокса.

Кроме длинны, ширины и высоты можно изменить количество сегментов по ширине, высоте и длинне(Length Segs, Width Segs, Heigth Segs).

Попробуйте создать бокс произвольных размеров и изменить количество сегментов. Если визуально вы не наблюдаете изменений попробуйте нажать F4 – эта клавиша включает\отключает отображение ребер.

Создайте несколько объектов: Box, Sphere и Cylinder. Должно получиться как на картинке:

Верхнее меню. В нем располагаются различные кнопки для управления объектами:

- Выделение.

- Выделение по имени.

- Выбор формы области выделения.

- Объект выделяется, если хотя бы его часть попала в область выделения.

- Объект выделяется только когда он весь попадает в область выделения.

- Перемещение по осям X, Y, Z.

- Вращение по осям X, Y, Z.

- Масштабирование по осям X, Y, Z.

- Зеркальное отображение объекта.

- Редактор материалов.

- Рендеринг

 

Меню навигации, располагается в нижнем правом углу:

- Zoom (приближение\отдаление)

- Перемещение (ввехр\вниз\вправо\влево)

- Вращение

- Изменение угла обзора

- Развернуть\свернуть окно на весь экран

 

Горячие клавиши 3d Max для работы с вьюпортом и видом:

G — показывает/прячет сетку;

Alt + W — разворачивает выбранный вьюпорт на весь экран;

P/U — перспектива/ортография. (Чем отличается Perspective от Otrographics);

Z — zoom extents selected. Это очень полезная функция, которую должен использовать каждый. Вид центрируется на том объекте, который выбран в данный момент и максимально приближается к нему, так, что бы этот объект целиком помещался в видовое окно. При этом «объектом» может быть что угодно, как реальный объект, так и отдельные элементы — полигон, грань, вершина;

Shift + F — показывает так наываемый Save Frame, проще говоря область рендера;

7 — клавиша «семерка». Отображает информацию о сцене FPS во вьюпорте, количество полигонов и вершин;

Пробел — включение selection lock toggle;

F3 — показывать только «каркас» (режим называется Wireframe);

F4 — отображает «каркас» вместе с поверхностью;

B, T, F, L — переключает виды Bottom (снизу), Top (cверху), Front (спереди), Left (слева). Кнопка R НЕ переключает на вид cправа, как можно было бы подумать продолжая логику. Вместо этого она изменяет масштаб.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.