Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О сильнорукий Арджуна, согласно «Веданта-сутре», существует пять факторов, определяющих всякую деятельность, о которых Я расскажу тебе далее.






КОММЕНТАРИЙ: Резонно спросить: Если за всякое совершенное нами действие, мы получаем ту или иную реакцию, то почему человек, обладающий сознанием Кришны, не наслаждается и не страдает, пожиная плоды своего труда? Отвечая на этот вопрос, Господь цитирует «Веданта-сутру». Он говорит, что всякая деятельность определяется пятью факторами, которые необходимо учитывать, чтобы достичь успеха. Санкхйа-это древо знания, а «Веданта»-его вершина, таковой ее считают все великие ачарьи. Даже Шанкара назвал «Веданта-сутру» вершиной духовного знания, и мы должны всегда обращаться к этому авторитетному источнику.

Высшая власть принадлежит Сверхдуше. Как сказано в «Бхагавад-гите», сарвасйа чахам хриди саннивиштах. Сверхдуша занимает каждое живое существо деятельностью /заставляет действовать/, напоминая ему о его действиях в прошлом. А деятельность, совершенная в сознании Кришны по указанию Сверхдуши, не приносит человеку реакций ни в этой жизни, ни в будущей.

 

ТЕКСТ 14

адхиштханам татха картакаранам ча пртхаг-видхам

вивидхаш ча пртхак чештадаивам чаиватра панчамам

адхиштханам-место; татха-также; карта-лицо, совершающее действие; каранам-орудия; ча-и; пртхак-видхам-различных видов; вивидхах-разнообразные; ча-и; пртхак-отдельные; чештах-виды деятельности; даивам-Всевышний; ча-также; эва-безусловно; атра-здесь; панчамам-пятый.

Поле деятельности /место действия/ [тело], лицо, совершающее действие, различные органы чувств, разнообразные виды деятельности и, наконец, Сверхдуша-все это пять факторов, составляющих всякую деятельность.

КОММЕНТАРИЙ: Слово адхиштханам относится к телу. Душа, находящаяся в теле, действует, чтобы насладиться результатами деятельности, поэтому ее называют карта, «совершающей действия». О том, что душа обладает знанием и действует, говорится в шрути. Эша хи драшта срашта («Прашна Упанишад 4.9). То же самое подтверждает «Веданта-сутра» в стихах джно 'та эва (2.3.18) и карта шастрартхаваттват (2.3.33). Орудиями действия являются чувства, посредством который душа совершает разнообразные действия. Каждое действие требует отдельного усилия. Однако все действия зависят от воли Господа, который в аспекте Сверхдуши пребывает в сердце каждого живого существа и является его другом. Верховный Господь-причина всех причин. Поэтому тот, кто действует в сознании Кришны под руководством /получая указания от/ Сверхдуши в сердце, естественным образом не запутывается в сетях кармических реакций. Человек, полностью развивший в себе сознание Кришны, в конечном счете не несет ответственности за совершенные им действия. Все зависит от высшей воли, от Сверхдуши, Верховной Личности Бога.

 

ТЕКСТ 15

шарира-ван-манобхир йаткарма прарабхате нарах

нйаййам ва випаритам вапанчаите тасйа хетавах

шарира-телом; вак-речью; манобхих-и умом; йат-которое; карма-действие; прарабхате-начинается; нарах-личность; нйаййам-праведное; ва-или; випаритам-неправедное; ва-или; панча-пять; эте-все эти; тасйа-его; хетавах-причины.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.