Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Завистливых и злонравных, самых низких среди людей, Я навечно низвергаю в океан материальной жизни, в различные демонические формы жизни.






КОММЕНТАРИЙ: Здесь ясно сказано, что индивидуальная душа попадает в то или иное материальное тело по воле Всевышнего. Демона может отрицать высшую власть Господа и действовать на свой страх и риск, но его следующая жизнь целиком и полностью зависит от воли Верховной Личности Бога, а не от его собственной. В Третьей песни «Шримад Бхагаватам» говорится, что после смерти материального тела, индивидуальная душа попадает во чрево своей новой матери, где получает новое тело, определенное ему свыше. В этом причина разнообразия форм и видов жизни в материальном мире, населенном животными, насекомыми, людьми и т.д. Все это разнообразие возникло не случайно, а было создано волей Всевышнего. Что до демонов, то они обречены снова и снова появляются на свет в утробах демониц /демонических женщин/, оставаясь завистливыми и самыми низкими представителями рода человеческого. Люди демонической породы одержимы вожделением, всегда готовы применить насилие, они ненавидят других существ и не соблюдают чистоту. Племена охотников, живущие в джунглях, также относятся к числу демонических форм жизни.

 

ТЕКСТ 20

асурим йоним апаннамудха джанмани джанмани

мам апрапйаива каунтейатато йантй адхамам гатим

асурим-демонические; йоним-формы; апаннах-попадая в; мудхах-глупцы; джанмани джанмани-жизнь за жизнью; мам-Меня; апрапйа-не достигая; эва-безусловно; каунтейа-о сын Кунти; татах-затем; йанти-отправляются; адхамам-обреченные; гатим-место назначения.

Снова и снова рождаясь среди демонов, о сын Кунти, такие люди не могут /лишены возможности/ приблизится ко Мне. Постепенно они деградируют в самые отвратительные формы существования.

КОММЕНТАРИЙ: Господа называют всемилостивым, однако из данного стиха мы узнаем, что Он никогда не являет Свою милость демонам. Здесь ясно сказано, что демоны снова и снова попадают в утробы демонических женщин и, лишенные милости Верховного Господа, деградируют все больше и больше и в конце концов оказываются в телах кошек, собак и свиней. Здесь также однозначно сказано, что демоны и в будущем не смогут получить милость Господа. В Ведах говорится, что, деградируя, эти живые существа с течением времени оказываются в телах собак и свиней. Нам могут возразить, что если Бог так не милостив к демонам, его нельзя называть всемилостивым. В ответ на это «Веданта-сутра» говорит о том, что Верховный Господь ни к кому не питает вражды и ненависти. Помещая асуров, демонов, в низшие формы жизни, Господь являет один из аспектов Своей милости. Иногда Он Сам убивает асуров и тем самым приносит им благо, ибо в Ведах сказано, что каждый, кто погибает от руки Всевышнего, получает освобождение /освобождается из материального плена/. В истории было немало таких асуров: Равана, Камса, Хираньякашипу, которых убил Сам Господь, приходивший на землю в различных воплощениях. Таким образом асуры также могут получить милость Господа, если им посчастливиться погибнуть от Его руки.

 

ТЕКСТ 21

три-видхам наракасйедамдварам нашанам атманах

камах кродхас татха лобхастасмад этат трайам тйаджет

три-видхам-три вида; наракасйа-ада; идам-эти; дварам-врата; нашанам-губящие; атманах-душу; камах-вожделение; кродхах-гнев; татха-а также; лобхах-жадность; тасмат-поэтому; этат-эти; трайам-три; тйаджет-необходимо изжить в себе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.