Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неустанно прославляя Меня, служа Мне с великой решимостью, падая ниц передо Мной, эти великие души всегда поклоняются Мне с любовью и преданностью.






КОММЕНТАРИЙ: Обыкновенного человека нельзя сделать махатмой, просто повесив на него ярлык. Махатма должен обладать соответствующими качествами, которые перечислены в этом стихе: махатма неустанно прославляет Верховного Господа Кришну, Личность Бога. У него нет другого занятия. Он все время занят прославлением Господа. Иными словами, махатма не является имперсоналистом. Говоря о прославлении, мы имеем в виду прославление Верховного Господа, восхваление Его святого имени, Его вечной формы, трансцендентных качеств и чудесных деяний. Только это достойно прославления; таким образом махатма выражает свою любовь /привязанность/ к Верховной Личности Бога.

«Бхагавад-гита» не относит к числу махатм тех /того/, кто привязан к безличному аспекту Верховного Господа, брахмаджьоти. Описание имперсоналиста приводится в следующем стихе. Махатма же всегда занимается различными видами деятельности в преданном служении Господу: как сказано в «Шримад-Бхагаватам», он слушает и пересказывает повествования о Вишну, а не о каком-нибудь полубоге или человеке. Таков процесс преданного служения: шраванам киртанам вишнох и смаранам, памятование о Господе. Махатма обладает твердой решимостью получить в конечном итоге возможность общаться с Верховным Господом в одной из пяти трансцендентных рас. Чтобы достичь этой цели, он телом, умом и речью, всем своим существом служит Верховному Господу, Шри Кришне. Вот что значит полностью развить в себе сознание Кришны.

В преданном служении есть некоторые виды деятельности, которые называют предписанными /установленными? /: это пост в определенные дни, такие например, как одиннадцатый день убывающей и прибывающей луны, Экадаши, а также день явления Господа. Все эти правила и предписания установлены великими ачарьями для тоех, кто действительно желает получить возможность общаться с Верховной Личностью Бога в духовном мире. Махатмы, великие души, строго следуют всем этим правилам и предписаниям, поэтому они непременно достигнут желанной цели.

Как было сказано во втором стихе этой главы, заниматься преданным служением не только легко, но и радостно. Человеку не нужно совершать суровых аскез; он может жить, занимаясь преданным служением под руководством опытного духовного учителя. Кем бы он ни был, домохозяином, санньяси или брахмачари, и где бы ни находился /в каком бы уголке мира ни находился, он всегда и везде может служить Верховной Личности Бога и стать махатмой, великой душой.

 

ТЕКСТ 15

джнана-йаджнена чапй анйейаджанто мам упасате

экатвена пртхактвенабахудха вишвато-мукхам

джнана-йаджнена-совершенствуясь в знании; ча-также; апи-безусловно; анйе-другие; йаджантах-принося в жертву; мам-Мне; упасате-поклоняются; экатвена-в единстве; пртхактвена-в двойственности; бахудха-в разнообразии; вишватах-мукхам-и во вселенской форме.

Другие, те, кто совершает жертвоприношения, расширяя свои познания, поклоняются Верховному Господу как тому, кто является единым, как тому, кто распространяет себя во множество форм, и тому, кто принимает вселенскую форму.

КОММЕНТАРИЙ: Этот стих подводит итог тому, о чем говорилось в предыдущих стихах. Господь говорит Арджуне, что чистых преданных Господа, помыслы которых сосредоточены только на Кришне, называют махатмами; наряду с ними, существуют те, кто еще не достиг уровня махатм, но тем или иным образом поклоняется Кришне. Ранее уже говорилось о тех, кто обращается к Господу, находясь в бедственном положении, нуждаясь в деньгах, из любопытства или стремясь обрести знание. Но есть люди, находящиеся на еще более низком уровне; их разделяют на три категории: (1) те, кто поклоняется себе как Всевышнему /равному Верховному Господу; считая себя неотличным от Верховного Господа/; (2) те, кто создают форму Господа в своем воображении и поклоняются ей; и (3) те, кто поклоняется вишварупе, вселенской форме Верховной Личности Бога. Большинство из них относится к низшей категории; это те, кто поклоняются себе как Верховному Господу и называют себя монистами. Считая себя Всевышним, такие люди делают себя объектом поклонения. Это тоже своеобразное поклонение Богу, ибо они не отождествляют себя с материальным телом и понимают, что в действительности каждый из них-духовная душа, и это уже немало. Обычно имперсоналисты поклоняются Верховному Господу именно таким образом. Ко второй категории относятся те, кто поклоняются полубогам и считают любую форму, возникшую у них в воображении, формой Верховного Господа. К третьей категории относятся люди, чьи представления не выходят за пределы материальной вселенной. Они считают вселенную самым совершенным организмом или существом и поклоняются ей. Материальная вселенная также является одной из форм Господа.

 

ТЕКСТ 16

ахам кратур ахам йаджнахсвадхахам ахам аушадхам

мантро 'хам ахам эваджйамахам агнир ахам хутам

ахам-Я; кратух-ведический обряд; ахам-Я; йаджнах-жертвоприношение, предписанное в смрити; свадха-подношение; ахам-Я; ахам-Я; аушадхам-лекарственная трава; мантрах-трансцендентный гимн; ахам-Я; ахам-Я; эва-безусловно; аджйам-топленое масло; ахам-Я; агних-огонь; ахам-Я; хутам-жертвенный дар.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.