Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наделенное такой верой, живое существо поклоняется тому или иному полубогу и достигает желаемого результата. Но в действительности все эти блага даю ему Я один.






КОММЕНТАРИЙ: Полубоги не могут даровать своим преданным те или иные благословения без позволения Всевышнего. Живое существо может забыть, что все сущее является собственностью Верховного Господа, но полубоги всегда помнят об этом. Поэтому те, кто поклоняется полубогам, получают желаемые результаты в конечном счете не от них, а от Верховного Господа, который дает необходимые санкции. Живые существа, лишенные разума, не знают об этом и потому обращаются к полубогам в надежде получить от них те или иные блага. Чистый же преданный в случае нужды всегда обращается только к Верховному Господу. Однако такой преданный никогда не станет просить у Господа материальных благ. Обычно живое существо обращается к полубогам, одержимое желанием удовлетворить свое вожделение. Это чаще всего происходит, когда живое существо вынашивает какие-то греховные желания, которые Сам Господь никогда не станет выполнять. В «Чайтанье-чаритамрите» сказано, что тот, кто поклоняется Верховному Господу и одновременно стремится к материальным удовольствиям, обладает противоречивыми /несовместимыми/ желаниями. Преданное служение Верховному Господу и поклонение полубогам находятся на разных уровнях, так как поклонение полубогам является материальным занятием, а преданное служение Верховному Господу-абсолютно духовной деятельностью.

Для живого существа, которое хочет вернуться к Богу, материальные желания, безусловно, являются препятствием. Поэтому чистый преданный Господа никогда не дает неразумным живым существам материальных благословений, и поэтому они предпочитают поклоняться полубогам, живущим в материальном мире, вместо того, чтобы заниматься преданным служением Верховной Личности Бога.

 

ТЕКСТ 23

антават ту пхалам тешамтад бхаватй алпа-медхасам

деван дева-йаджо йантимад-бхакта йанти мам апи

анта-ват-недолговечные; ту-но; пхалам-плоды; тешам-их; тат-это; бхавати-станвится; алпа-медхасам-не слишком разумных людей; деванполубогам; дева-йаджах-те, кто поклоняется полубогам; йанти-отправляются; мат-Мои; бхактах-преданные; йанти-возвращаются; мам-ко Мне; апитакже.

Не слишком разумные люди поклоняются полубогам, получая при этом скудные и недолговечные плоды. Те, кто поклоняется полубогам, отправляются на их планеты, тогда как Мои преданные в конце жизни достигают /Моей/ высшей обители.

КОММЕНТАРИЙ: Некоторые комментаторы «Бхагавад-гиты»/ Авторы некоторые комментариев к «Бхагавад-гите» утверждают, что, поклоняясь полубогам, человек может достичь Верховного Господа, однако здесь ясно сказано, что те, кто поклоняется полубогам, отправляются на планеты этих /соответствующих/ полубогов: поклоняющиеся богу солнца, попадают на планету Солнце, а поклоняющиеся богу луны, достигают Луны. Подобно этому, тот, кто желает поклоняться какому-нибудь полубогу, такому как Индра, может впоследствии попасть на планету этого полубога. Не следует думать, будто, поклоняясь тому ли иному полубогу, можно достичь Верховной Личности Бога. Данный стих опровергает это утверждение, ибо здесь ясно сказано, что те, кто поклоняется полубогам, отправляются на соответствующие планеты материального мира, а преданный Господа, достигает высшей планеты, где пребывает Личность Бога.

Нам могут возразить, что если полубоги являются различными частями тела Верховного Господа, то те, кто поклоняются им, должны достичь той же самой цели, что и преданные Господа. Однако люди, поклоняющиеся полубогам, относятся к категории не слишком разумных, ибо не знают, куда следует отправлять пищу. Некоторые из них настолько глупы, что заявляют, будто пищу может принимать любая часть тела. Это не совсем здравая мысль. Разве может человек принимать пищу /есть ушами или глазами? Они не знают, что полубоги-это различные части тела Верховного Господа и по невежеству своему думают, что каждый полубог является отдельным /самостоятельным/ Богом, соперничающим с Верховным Господом.

Не только полубоги, но и обыкновенные живые существа являются частями тела Верховного Господа. В «Шримад-Бхагаватам» сказано, что брахманы-это голова Верховного Господа, кшатрийи-Его руки, ваишьи-живот, а шудры-ноги, и все они выполняют разные функции. Если человек, кем бы они ни был, знает, что и полубоги, и он сам являются неотъемлемыми частицами Верховного Господа, обладает совершенным знанием. Тот же, кто не знает об этом, отправляется на планеты полубогов, в отличие от преданных, которые достигают иной цели.

Плоды, которые приносят человек благословения полубогов, недолговечны, ибо в материальном мире и планеты, и полубоги и их преданные подвержены гибели /разрушению/. В данном стихе ясно сказано, что результаты, которых достигают те, кто поклоняется полубогам, являются прходящими, поэтому преданных полубогов относят к категории менее разумных людей. Преданный Верховного Господа, обладающий сознанием Кришны и занимающийся преданным служением, обретает вечную, исполненную блаженства и знания жизнь, таким образом, результаты его деятельности отличаются от тех, которые получают те, кто поклоняется полубогам. Верховный Господь беспределен; беспредельны Его милость и благосклонность. Поэтому милость, которую Верховный Господь дарует Своим чистым преданным также является беспредельной /не имеет предела/.

 

ТЕКСТ 24

авйактам вйактим апаннамманйанте мам абуддхайах

парам бхавам аджанантомамавйайам ануттамам

авйактам-непроялвленная; вйактим-личность; апаннам-достигли; манйанте-считают; мам-Меня; абуддхайах-не слишком разумные люди; парам-о высшем; бхавам-бытии; аджанантах-не ведая; мама-Моем; авйайамнетленном; ануттамам-непревзойденном.

Люди, лишенные разума, которые не знают Меня таким, как Я есть, считают, что Я, Верховная Личность Бога, Кришна некогда был безличным и только теперь стал личностью. Из за скудости своих знаний, они не ведают о том что Я обладаю высшей природой, нетленной и непревзойденной /трансцендентной/.

КОММЕНТАРИЙ: Как уже было сказано, те, кто поклоняются полубогам, относятся к категории менее разумных людей, и в этом стихе то же самое говорится об имперсоналистах /к ним причисляются также имперсоналисты/. Господь Кришна стоит перед Арджуной и разговаривает с ним в Своей личностной форме, тем не менее импервоналисты, находясь в невежестве, утверждают, что Верховный Господь в конечном счете является бесформенным. Ямуначарья, великий преданный Господа в цепи ученической преемственности Рамануджачарьи, написал в связи с этим один замечательный стих, где говорится:

твам шила-рупа-чаритаих парама-пракрштаих

саттвена саттвикатайа прабалаиш ча шастраих

пракхйата-даива-парамартха-видам

матаиш ча наивасура-пракртайах прабхаванти боддхум

«Мой дорогой Господь, такие преданные, как Вьясадева и Нарада знают, что Ты являешься Верховной Личностью Бога. Постигнув смысл ведических писаний, человек становится способным постичь Твои качества, Твою форму и Твои деяния и таким образом осознать Тебя как Верховную Личность Бога. Те же, кто находится в гунах страсти и невежества, демоны, непреданные, не знают и не могут постичь Тебя. Сколь бы искусны ни были они в обсуждении «Веданты», «Упанишад» и других ведических писаний, они не способны постичь Верховную Личность Бога» («Стотра-ратна» 12).

В «Брахма-самхите» сказано, что Личность Бога нельзя постичь, просто изучая Веды. Осознать личностный аспект Всевышенго можно лишь по Его милости. Поэтому в данном стихе ясно сказано, что к числу неразумных людей относятся не только полубоги, но и непреданные, которые штудируют «Веданту» и обсуждают Веды, не обладая даже каплей истинного сознания Кришны; таким людям никогда не постичь личностный аспект Бога. Те, кто считают Абсолютную Истину безличной, названы здесь абуддхайах, людьми, которые ничего не знают о высшем аспекте Абсолютной Истины. В «Шримад-Бхагаватам» сказано, что, постигая Абсолютную Истину, человек сначала осознает безличный Брахман, а затем-локализованную Параматму, но высшим аспектом Абсолютной Истины является Личность Бога. Современные имперсоналисты так и не набрались разума, они игнорируют даже слова своего великого предшественника Шанкарачарьи, который особо подчеркивал /оговаривал/, что Кришна-это Верховная Личность Бога. Не имея верного представления о Высшей Истине, имперсоналисты считают, Кришну просто сыном Деваки и Васудевы, принцем, могущественным живым существом. «Бхагавад-гита» отвегает и подобную точку зрения (9.11). Аваджананти мам мудха манушим танум ашритам. «Только глупцы могут считать Меня обыкновенным человеком».

Суть в том, что никто не сможет постичь Кришну, не занимаясь преданным служением и не развив в себе сознания Кришны. «Бхагаватам» (1;.14.29) подтверждает это следующим образом:

атхапи те дева падамбуджа-двайапрасада-лешанугрхита эва хи

джанати таттвам бхагаван махимно

на чанйа эко 'пи чирам вичинван

«О Мой Господь, тот, на кого пролилась хотя бы капля милости с Твоих лотосных стоп, становится способным постичь Твое величие /величие Твоей личности/. Но тем, кто пытается постичь Верховную Личность Бога в процессе философских спекуляций, никогда не узнать Тебя, даже если годами они будут изучать Веды». Верховную Личность Бога, Кришну, Его форму, качества и имя нельзя постичь, проводя философские изыскания или обсуждая Веды. Для этого необходимо заниматься преданным служением Господу. Постичь Верховную Личность Бога может лишь тот, кто полностью поглощен дятельностью в сознании Кришны, которая начинается с повторения маха-мантры: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Непреданные-имперсоналисты считают, что тело Кришны состоит из материальных элементов, а все Его деяния, Его форма и все, что связано с Ним, являются порождением майи. Таких имперсоналистов называют майявади. Им неизвестна высшая истина.

В двадцатом стихе ясно сказано: камаис таис таир хрта-джнанах прападйанте 'нйа-деватах. «Люди, ослепленные вожделением, поклоняются /предаются/ различным полубогам». В писаниях говорится, что помимо Верховной Личности Бога существуют также многочисленные полубоги, обитающие на различных планетах, и у Господа тоже есть Своя планета. Как было сказано в двадцать третьем стихе: деван дева-йаджо йанти мад-бхакта йанти мам апи. Те, кто поклоняются полубогам, отправляются на планеты полубогов, а преданные Господа Кришны попадают на планету Кришналока. Однако несмотря на столь ясное указание, глупые имперсоналисты продолжают считать Господа бусформенным, а все эти /Его/ формы иллюзорными. Разве можно, изучая «Бхагавад-гиту», прийти к выводу о том, что полубоги и их обители являются безличными и бесформенными? Ясно, что ни полубоги, ни Кришна, Верховная Личность Бога, не являются безличными. Все они личности: Господь Кришна-это Верховная Личность Бога, и у Него есть Своя планета, также как у полубогов свои.

Таким образом, философия монизма, утверждающая, что высшая истина лишена формы и что форма является порождением иллюзии, весьма далека от истины. Здесь ясно сказано, что форма отнюдь не иллюзорна. Из «Бхагавад-гиты» мы узнаем, что формы полубогов и форма Верховного Господа существуют одновременно /параллельно друг другу/, и что форма Господа Кришны является сач-чид-ананда, вечной, исполненной знания и блаженства. Веды также подтверждают, что Верховная Абсолютная Истина- ананда-майо 'бхйасат-по природе Своей исполнена блаженства и /является источником/ бесконечного множества благоприятных качеств. А в «Гите» Господь говорит, что, будучи аджа (нерожденным), Он тем не менее появляется на свет. Это то, что мы должны осознать, изучая «Бхагавад-гиту». Изучая «Гиту», невозможно прийти к выводу о том, что Верховная Личность Бога является безличной; философия монизма, которую исповедуют имперсоналисты, с точки зрения «Бхагавад-гиты» является совершенно несостоятельной. Здесь ясно сказано, что Высшая Абсолютная Истина, Господь Кришна, обладает формой и является личностью.

 

ТЕКСТ 25

нахам пракашах сарвасйайога-майа-самавртах

мудхо 'йам набхиджанатилоко мам аджам авйайам

на-не; ахам-Я; пракашах-открываю Себя; сарвасйа-каждому; йога-майавнутренней энергией; самавртах-скрыт; мудхах-глупцам; айам-эти; на-не; абхиджанати-могут постичь; локах-люди; мам-Меня; аджам-нерожденного; авйайам-неисчерпаемого.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.