Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Теоретические основы сурдопсихологии






Оглавление

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУРДОПСИХОЛОГИИ.. 4

1.1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СУРДОПСИХОЛОГИИ.. 4

Причины нарушений слуха. 4

1.2. СУРДОПСИХОЛОГИЯ В РОССИИ (Краткий исторический обзор) 5

Вопросы и задания: 7

Рекомендуемая литература. 7

1.3. МЕТОДЫ СУРДОПСИХОЛОГИИ.. 7

Вопросы и задания. 10

Рекомендуемая литература. 10

1.4. ПРОБЛЕМА КОМПЕНСАЦИИ ГЛУХОТЫ... 10

Вопросы и задания. 13

Рекомендуемая литература. 14

1.5. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 14

Вопросы и задания. 16

Рекомендуемая литература. 16

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА.. 16

2.1. ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ.. 16

Вопросы и задания. 19

Рекомендуемая литература. 20

2.2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ.. 20

Вопросы и задания. 21

Рекомендуемая литература. 21

2.3. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ.. 21

Вопросы и задания. 23

Рекомендуемая литература. 23

2.4. ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ.. 24

Вопросы и задания. 25

Рекомендуемая литература. 25

2.5. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ.. 25

Вопросы и задания. 29

Рекомендуемая литература. 29

2.6. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ.. 30

Вопросы и задания. 33

Рекомендуемая литература. 33

ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА.. 34

3.1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА.. 34

Вопросы и задания. 37

Рекомендуемая литература. 37

3.2. РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ.. 37

Вопросы и задания. 40

Рекомендуемая литература. 41

3.3. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 41

Вопросы и задания. 44

Рекомендуемая литература. 44

3.4. РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ И В ФОРМИРОВАНИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА.. 44

Вопросы и задания. 47

Рекомендуемая литература. 47

ГЛАВА 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 47

4.1. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ И ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 47

Вопросы и задания. 49

Рекомендуемая литература. 49

4.2. ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ... 49

Вопросы и задания. 51

Рекомендуемая литература. 51

4.3. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 51

Вопросы и задания. 53

Рекомендуемая литература. 54

4.4. ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 54

Вопросы и задания. 56

Рекомендуемая литература. 56

ГЛАВА 5. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В АМЕРИКАНСКОЙ СУРДОПСИХОЛОГИИ.. 56

5.1. СУРДОПСИХОЛОГИЯ В США (Исторический экскурс) 56

5.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ.. 58

5.3. ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ... 59

5.4. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА.. 60

Психологические исследования самооценки. 62

Вопросы и задания. 63

Использованная литература. 64

ГЛАВА 6. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА.. 64

Вопросы и задания. 68

Рекомендуемая литература. 68

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФРАГМЕНТЫ ИЗ РАБОТ ВЕДУЩИХ СУРДОПСИХОЛОГОВ.. 68

И. М. Соловьев. ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. РОЛЬ СЛУХА В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ.. 68

Ф.Ф.Рау. О ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВАХ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ.. 70

Ж.И.Шиф. РОЛЬ РЕЧИ В РАЗВИТИИ НАГЛЯДНЫХ ОБОБЩЕНИЙ ЦВЕТА.. 73

О ЗНАЧЕНИЯХ СЛОВ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ, НАЧИНАЮЩИХ ОВЛАДЕВАТЬ РЕЧЬЮ 74

А. В. Запорожец. РОЛЬ ЭЛЕМЕНТОВ ПРАКТИКИ И РЕЧИ В РАЗВИТИИ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ 76

Выводы.. 79

А. А. Катаева. РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА И ИНТЕЛЛЕКТА.. 80

Т. В. Розанова. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ 82

Пьер Олерон. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ГЛУХОГО РЕБЕНКА.. 86

Умственное развитие. 86

Восприятие и память. 87

Общение. 88

А.А.Венгер, Г.Л.Выгодская, Э.И.Леонгард. ОТБОР ДЕТЕЙ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.. 89

Развитие игры.. 89

Поведение. 89

Л.И.Тигранова. ОБУЧАЕМОСТЬ КАК УСЛОВИЕ И ПОКАЗАТЕЛЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ 90

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 92

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 92

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 93

СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ.. 95

Прогноз развития. Рекомендации. 96

РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕБЕНКА.. 96

РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА (ГРУППЫ) 97

МЕТОДИКИ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА.. 98

Исследование свойств внимания. 98

Исследование образной памяти. 102

ПОДГОТОВКА ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА К ТРУДОУСТРОЙСТВУ 106

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУРДОПСИХОЛОГИИ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.