Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Служба в таможенных органах.






 

ФЗ «О службе в тамож органах РФ».

ФЗ «О денежном довольствии некот служащих, проход службу». Были им внесены существенные изменения во внутреннюю структуру тамож органов. Работающие были разделены на: сотрудников, гос гражданских служащих, и на тех, кто работает в соотв органах как в юл по найму, то есть, по ТД.

2 категории суб-ов.

Под тамож службой понимается особый вид гос служ граждан, которые осущ про деят по реализации функций, прав и обязаз тамож органов, входящих в системы фед органов исп власти РФ – особый вид гос службы. Тамож органы выступ в кач-ве органов исп власти. Важность и значимость признания тамож службы видом фед службы в том, что подтверждается соотв место тамож органов как гос структуры, деятельность которой направ на обеспечение целостности гос-ва и единства системы гос власти. Во-вторых – это распространение единых требований к прав статусу сотрудников тамож органов как фед гос служащих с учётом особенностей их деятельности. В-третьих, это соотв критерий подбора, расстановки и использования кадров тамож органов, их проф подготовки и квалификации. В-четвёртых, это наделение сотрудников тамож органов не меньшей по сравнению с другими фед гос служащими степенью материал, правовой защищённости. В то же время, с учётом единства задач нужно иметь в виду, что тамож органы являются органами спец компетенции. Отправление гос службы в органе спец компетенции характеризуется след особенностями: наличие специф задач, функций и служеб обязанностей. Во-вторых – это особые условия службы и с наличием спец правомочий сотрудников, в том числе, с примененнием физ силы, спец средств и оружия. В-третьих – это особые условия и порядок поступления на службу, её прохождение, присвоение спец званий, классных чинов, аттестации и прекращения службы. В-четвёртых – установление спец обеспечения (ден содерж, знаки различия и т.п). как вид проф деятельности, тамож служба означает непрерывное преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий тамож органов лицами, которые находятся на должностях в тамож органах. Одновременно тамож службой признаётся служба не только в тамож органах, но и в иных орг-х, предприятиях, созд соотв тамож органами, то только когда это признаётся законом. Следует различать тамож службу (рег-ся законом о тамож службе) и гос службу в тамож органах (это служ деят должностных лиц, которые признаны гос гражданскими служащими в соотв с законом о гос гр службе).

ФЗ О служ в тамож органах и ФЗ о служ в тамож органах.

Штатный состав тамож органов отличается сложной должностной структурой.

Под должностью в тамож органах понимается юр установленный для одного лица объём функций и правомочий по реализации компетенции соотв тамож органа.

Каждая должность в тамож органах содержит отграниченную от других должность, которая выполняется соотв субъектом по данной должности. Эта функция фиксируется или формально объективируется в соотв либо должностной инструкции в отношении этой должности, либо иным способом, а наименование каждой должности представляет собой краткую и точную формулировку и отражает индивд хар-р и общность в системе тамож органов.

Правовой статус должности – это перечень всех видов работ соотв суб-та по данной должности с указанием на конеч результат его деятельности, который суб-т должен достигать каждый раз при выполнении каждой своей функции. Результатом всегда будет соотв решение или дейсвтие соотв субекта. Эти вопросы являются предметом регулирования должностного регламента суб-та. Вместе стем, в каждой должности аккумулируются властные и проф возможности сотрудника тамож органа, опр границы и конкретное содерж его полномочий, а так же реальные возможности и объём участия в реализации компетенции тамож органа. В итоге это в совокупности определяет возможность достижения эффективного результата деятельности тамож органа в целом.

Предусматриваются 3 группы должностей в завис от специфика задач:

1. Должности, замещаемые сотрудниками тамож органов, которым присваиваются спец звания (как правило, это должности правоохранительной сферы)

2. Должности, замещаемые гос гражданскими служащими, которым присваиваются классные чины в соотв с законом о гос гражданской сулжбе – должности гос гр службы

3. Должности, не являющиеся должностями гр службы, т.н. технические работники, осущ деятельность на осн соотв договоров – трудовых или гражданско-правовых.

Начальствующий состав, их заместители. Именно эти суб-ты им знаки отличия, которые отраж сам факт присвоения спец званий.

Звания делятся на 4 группы:

1. Младший начальствующий состав – прапорщик и ст прапорщик тамож службы. Отличаются наличием след знаков отличия:

2. Средний начальствующие состав – кроме наличия звёздочек, у них на погонах есть т.н. одна лычка жёлтая

3. Старший начальствующий состав – отличается наличием 2 лычек поперёк погона ближе к плечу.

4. Высший начальствующий состав – погон, на котором сущ вензель (большая звезда) – генерал-майор, генерал-полковник. Последнее звание в тамож службе не носит военное звание – действительный гос советник тамож службы.

Должности гос гражд служащих. В соотв с ФЗ «О гос гр службе» и системе, соотв гос гр служащим присваиваются классные чины. Служащие в тамож органах не выполняют функции в сфере правоохранения, вследствие чего не имеют права на ношение оружия и спец средств, не принимают присягу, не имеют право на ношение форменной одежды, не имеют служеб удостоверений и жетонов, не проходят военно-врачеб экспертизу и не проходят гос дактилоскопическую регистрацию.

Соотв классные чины устан законом «О гос гр слжбе» - 5 уровней соотв классных чинов, но в тамож органах имеет место только 4:

1. Секретарь гос сл 1, 2, 3 классов

2. Референт 1, 2, 3 классов

3. Советник гос гр службы

4. Гос советник РФ

5. В тамож органах не применяется – действительный гос советник – им наделяется руководитель исп органа гос власти.

 

Иностранный товар - всё, что пришло из-за границы.

Тамож классиф и процедуры. Товары:

1. Там союза

2. Иностранные

 

Товары по стране происхождения (тема – тамож платежи)

1. Из стран режима наибольшего благоприятствования

2. Из развивающихся стран – для них действует система преференций (по соглашению, либо односторонние преференций)

3. Наименее развитые страны – применяется, как правило, беспошлинный ввоз

4. Из остальных стран

5. Из гос-в-членов ТС

 

 

ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ.

 

1) Понятие, характеристика тамож платежей.

2) Исчисление тамож платежей, тамож стоимость

3) Тамож пошлина как осн ввид тамож платежей

4) Налогообложение в тамож деле

5) Тамож сборы

6) Обеспечение уплаты тамож платежей. Основания и виды.

 

1) Понятие, характеристика тамож платежей.

 

В большинстве стран тамож платежи выступают одним из основных источников формирования бюджета гос-ва. в НК РФ деятельность тамож органов по взиманию тамож платежей регулируется ТК.

Тамож платежи выступают в кач-ве неотъемлемой части обязательных платежей и от этого зависит финансовая состоятельность гос-ва.

Тамож платежи – это ввозная и вывозная тамож пошлины, НДС, взимаемый при ввозе товаров на тамож территорию тамож союза, таможенные сборы.

Впервые за долгую историю ТК ТС к тамож платежам отнёс спец антидемпинговые и компенсационные пошлины, указав, что данные пошлины, которые взимаются в соотв с МД устанавливаются в порядке…

Тамож платежи отличаются от т.н. платежей в тамож деле. Кроме тамож платежей к платежам в тамож деле относится всё, что взимается в свизи с перемещением товаров: штрафы (взыскиваемые и уплачиваемые как санкция в связи с нарушением тамож правил, взыскиваемые за нарушение тамож …), пени, уплачиваемые за нарушение сроков уплаты тамож платежей в случае предоставления отсрочки или рассрочки, авансовые платежи, перечислениеден ср-в на депозит тамож органов в кач-ве обеспечения уплаты самих тамож платежей, денежный залог.

Тамож платежи – это совокупность обязательных платежей, взимаемых тамож органами РФ в федеральный бюджет в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

Во-первых, осн отличие и специфика тамож платежей заключается в том, что налоги, не относящиеся к тамож платежам, уплачиваются обязательно. Тамож платежи уплачиваются только при факте перемещения товара через тамож границу.

Во-вторых, у налога сущ виды ответственности: ответственность за неуплату или нарушение сроков уплаты, у тамож платежей ответственность носит сложный структурных хар-р (не только и не столько за нарушение сроков уплаты), а только при условии, что есть основание для исчисления тамож платежей, которым выступает тамож стоимость товара.

В-третьих, если налоги отличаются периодичностью и уплачиваются в определённое время.

В-четвёртых, отличаются по субъектному составу: налоги платит либо налогоплательщик, либо налоговый агент, таможенные платежи платит конкретный субъект, как правило, декларант. Особенность в том, что налоги нельзя делегировать заплатить другому лицу.

До 2011 года тамож платежи мог уплатить любой суб-т, доказав, что он имеет заинтересованность в их уплате. Отвечать за их уплату могут и другие субъекты. Налоговые платежи: федеральные, региональные, местные налоги, более того, в этом смысле к определению соотв базы ставки соотв налогов принимают…. Тамож платежи носят федеральный характер, это исключительно федеральный бюджет – это федеральный платёж. Размер этого тамож платежа – это свойство одного уровня субъекта. Ставки тамож пошлин на ввозимые товары устанавливаются на международном уровне, это дело таможенного союза. В связи с этим получателем налогов выступают 3 уровня бюджета: фед, регион и местный, а получателем тамож платежей – федеральная казна.

Если основанием или налоговой базой налоговых платежей выступают различные соотв факты, события и т.д., то в отношении тамож платежей осн базой выступает тамож стоимость товара.

В тамож деле действуют различные виды стоимости. Это: действительная стоимость товара (реальная сумма, уплаченная продавцом), фактурная стоимость товара (которая определяется и прослеживается по документам), таможенная стоимость товара (стоимость, применяемая для исчисления и уплаты тамож платежей, она является базой для исчисления тамож пошлин и она определяется в строго установленном поярдке). До 2010 года вопросы определения тамож стоимости товара регламентировались законом о тамож тарифе РФ, с 2010 – соглашением о тамож стоимости от 25 января 2008 года. Устанавливается 6 способов установления тамож стоимости товаров:

Стоимость сделки. Цена, которая уплачена или подлежит уплате за опр товар – например, присут ограничения на товар, либо условия связ с географич положением, либо сама цена зависит от опр условий.Методы: цена (переход к последующим методам происходит только когда предыдущий метод не может быть применён), сделки с идентичными товарами, метод определения по цене сделки с однородными товарами, цена единицы товара с учётом сложения и деления по идентичным и однородными товарам (метод сложения), метод расчётной стоимости, когда складываются все расходы по изготовлению, доставке, прибыли товара, резервный метод, если невозможно применить предыдущие – определение тамож стоимости тамож органом с исп соотв баз данных и с учётом цен на внутреннем в т.ч. рынке. Тамож стоимость товара заявляет декларант или тамож представитель. Тамож орган может не согласиться с заявленной стоимостью товара, может потребовать доказательства и подтверждение обоснованности тамож стоимости, тамож органом может производить корректировку тамож стоимости (в сторону уменьшения никогда не проводит).

Тамож пошлина как осн вид тамож платежей: в ТК ТС применяются и описываются тамож пошлины исходя из вида ставок тамож пошлин. Тамож пошлины делятся на 2 большие группы по хар-ру внешнеторговой операции:

1. Ввозная ТП – в настоящее время в связи с сущ ТС, ставки устанавливаются единым тамож тарифом внешнеэкономич деятельности тамож союза, который установлен решением Межгос совета Еврозэс от 27 ноября 2009 года № 17

2. Вывозная ТП – устанавливаются самим гос-вом.

 

1. Адвалорные тамож пошлины –ставка, устан в % к тамож стоимости товара, как правило, она кратна 5

2. Специфичная – ставка, установленная в зависимости физических характеристик в натуральном выражении кол-вом, массы, объёма и др харктеристик в твёрдом денежном размере (напр, 0, 5 евро за 1 кубический м, или за лит жидкости и пр.)

3. Комбинированная ставка тамож пошлины – сочетает и адвалорную и специфическую (например, 0, 5 евро за кг, но не менее, чем 5 % от тамож стоимости). Применяется та, которая будет больше в денежном выражении.

В зависимости от страны происх различают тамож пошлины:

1. Минимальные или базовые

2. Льготные (преференциальные)

 

1. Ординарные – тамож пошлины, которые устанавливаются при нормальном стабильном ходе внешней торговли

2. Партикулярные тп – разновидностью выступает сезонная пошлина. Они вводятся в зависимости от конъюнктуры рынка

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.