Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таможенные органы как спец суб-ты тамож отношений.






 

1) Понятие, общ характеристика и спец статус таможенных органов в РФ

2) Система тамож органов РФ

3) Деятельность тамож органов

 

1) Понятие, общ характеристика и спец статус таможенных органов в РФ

 

Тамож деликт делают соотв органы гос-ва. их осн задача – содействие развитию внешней торговли + защита внутренней экономики от необоснованной конкуренции. Тамож органы, входя в общ структуру и систему органов гос власти выполняют спец функции. Они представляют собой единую систему, наделены спец компетенцией в области тамож дела и выполняют задачу содействия внешней торговле.

Признаки:

Статус центрального подчинения этих органов зародился ещё в дореволюционный период.

1. Эти органы входят в структуру фед органов исп власти, этим органам присуща исполнительно-распорядительная деятельность. Тамож органы реализуют таможенное дело гос-ва.

2. Деятельность этих органов осущ-ся исключительно в сфере таможенного дела, в сфере перемещения товаров через тамож границу тамож союза, в том числе, при ввозе и вывозе товаров на тер-рию и с тер-рии РФ.

3. Деятельность тамож органов осущ под общим руководством правительства РФ, а кроме этого, только През-ту РФ предоставлено право создавать и ликвидировать любой фед орган исп власти. Таким образом, тамож органы обладают как бы двойным подчинением – перед Правительством и перед Президентом. Именно у президента – полномочия по назначению руководителя

4. Тамож органы являются органами спец компетенции, выполняющие специфич задачи, реализ специфич функции, возложенные на них в соотв с тамож законод-вом и подзаконными НПА РФ.

5. Долгое время тамож органы РФ относились к числу правоохранительных. Потом они его утратили и превратились в органы с двойной компетенцией. Они осущ правоохранительную деятельность. Тамож органы реализ правохранит деят в 3 направлениях6 они относятся к числу суб-ов, осущ оперативно-розыскную деятельность, которая реализуется в виде или с целью выявления, пресечения и предупреждения и раскрытия преступлений, а атк же выявления лиц, подготавливающих, совершивших и пр преступление в соответствующей сфере.

Контролируемая поставка товаров. Данное мероприятие долгое время находится в центре соотв деятельности тамож органов. В соотв со ст. 319 ФЗ «О тамож регулировании в РФ», под контролируемой поставкой товаров понимается не поставка товаров с осущ контроля со стороны тамож органов, это – соответствующий вид ОРМ, это реализация полномочия тамож органа, при котором с ведома и под контролем тамож органов допускается ввоз в РФ и вывоз из РФ или перемещение по её территории товаров с целью выявления, предупреждения и пресечения преступлений, связанных с незаконным оборотом товаров.

Сведения о каналах поставки, источников преступных сообществ. Взаимодействие с пограничной службой, с тамож органами соседних гос-в и с др.

Однако, в рамках этой функции тамож органы имеют ограниченный круг полномочий.

В соотв с у-и зак-вом РФ, тамож органы имеют полномочия по проведению предварительного расследования, дознания по делам о тамож нарушениях. Такого рода преступлений, имеющих особую опасность, в УК насчитывается 6.

Теперь в УЗ отсутствует понятие «товарной контрабанды», тепреь этот состав перемещён в КоАП и покрывается составами, указанными в главе 16. В то же время, этим законом расширено понятие «расширенной контрабанды».

Ст. 226.1 (контрабанда ядов, оружия и аналогич товаров), ст. 229.1 – контрабанда наркотиков и аналогич в-в.

Ст. 189 – незаконный экспорт технологий, научно-технич информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружений и военной техники.

Ст. 190 УК РФ – невозвращение на тер-рию предметов худож, историч, археологич достояния РФ и зарубежных стран.

Ст. 193 – невозвращение из-за границы ср-в в иностранной валюте

Ст. 194 – уклонение от уплаты тамож платежей. Неоплата по разного рода причинам

Производство по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела. Органами, обл полномочиями по привлечению к административной ответственности, органы, осущ административное расследование в этой сфере в рамках, как правило, гл 16 КоАП. В этой главе располагается 24 состава административных правонарушений в сфере таможенного дела. Однако, тамож органы обл полномочиями осущ соотв административной деятельности, в том числе, перемещение через тамож границу объектов интеллектуальной соб-ти (контрафакт).

Следующий признак тамож органов: таомж органы относятся к органам власти, которые аккумулируют в себе административно-правовой и финансово-правовой статус. Они являются с одной стор органами исполнительной власти, а с другой стороны- занимают аналогич место наряду с налоговыми органами (органы, которые взимают тамож платежи и выполняют задачу пополнения ср-в гос бюджета).

Тамож платежи – это исключительно институт тамож зак-ва и к ним относятся пошлины, налоги, сборы. В сфере тамож дела имеются и иные платежи – пени, штрафы, платежи, выступающие в кач-ве обеспечительных мер, платежи, оплачиваемые за страхование своей деятельности. Нужно иметь в виду, что тамож органы являются органами финансового хар-ра и распределяют ср-ва фед бюджета, им же они и финансируются.

Таможенные органы отличаются соответствующими знаками отличия и имеют официальные символы (флаг, вымпел, эмблема, форма). Таким образом, тамож органы РФ представляют соотв орган фед исполнительной власти и являются органом, обладающим спец компетенцией. Получается, что с одной стороны они входят в систему органов исп власти.

Тамож органы РФ имеют собственную единую систему, состоящую из 4 звеньев, из которых один носит исключительно экстерриториальный хар-р (орган, распространяющий своё воздействие и полномочия на все органы в РФ – центральный таможенный орган), все остальные звенья носят региональный хар-р.

26 июля 2006 года – утверждено постановление правительства № 459, именно им утверждается положение о ФТС РФ. Именно ФТС является уполномоченным фед органом исп власти, уполномоч в обл тамож дела и осущ: выработку фед политики по нормативно-правовому регулированию (вправе принимать соотв НПА, имеющие силу соотв акта), контроль и надзор в области таможенного дела. Фтс ОБЛАДАЕТ ФУНКЦИЕЙ АГЕНТО-ВАЛЮТНОГО ОКНТРОЛЯ. Функции по проведению транспортного контроля, а так же санитарного, карантинного и аналогич контроля в части проверки документов. Спец функция по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями в обл таможенного дела.

Советник Андрей Бельянинов – возглавляет

Региональные таможенные управления. 12 (8 региональных территориальных, 4 центрального подчинения).

Дальневосточная РТУ, Сибирская (Новосбирск), Уральская (Екатеринбург), Центральная (Москва), Сев-Зап (СПб), Южная (Ростов), Сев-Кавказская (минеральные воды), Приволжское таможенное управление (Нижний Новгород).

Уентрального подчинения – специализир ТУ – Региональное оперативно-поисковое управление, региональное ТУ радиоэлектронной безопасности таможенной инфраструктуры, РТУ спец операций, Центральное экспертно-криминалистич таможенное управление, осущ руководство всеми экспертными учреждениями таможенной системы.

Российские таможни – основной таможенный орган. Все таможни имеют опр классификацию. Это деление на таможни территориальные, с подчинением РТУ и таможни центрального подчинения (фтс рф).

Таможни центрального подчинения – их 7 и они все в Москве. 3 из них являются воздушными (Домодедовская, Внуковская, Шереметьевская) 4 (Центральная базовая таможни – оформление и перемещение воздуш судов, оформление вооружений, которыми торгует само гос-ва, Центральная энергетическая таможня, Центральная акцизная таможня – выдача соответствующих ПТС, выдаёт соотв акцизные марки, Центральная таможня (кинологический центр ФТС РФ, где осущ подготовку собак).

Территориальные таможни (80 штук в РФ). Они имеют свою классификацию. Это таможни общего хар-ра и таможни специализированные – оперативные таможни. Такие таможни располагаются, как правило, в столицах округов. Таможни внутренние и приграничные. Приграничные таможни – это таможни, в зоне деятельности которых располагается пункт пропуска через таможенную и гос границу.

По месту дислокации – сухопутные, морские или вечные, воздушные.

Таможни, осущ-е весь объём тамож операций и таможни, осущ определённый объём тамож операций.

В Приволжском тамож управлении наряду с Самарской сущ ещё 7 таможен – Нижегородская, Саратовская, Ульяновская, Оренбургская, Пермская, Татарстанская и Башкортостанская таможни + одна Приволжская оперативная таможня.

Региональные тамож управления и таможни РФ общего типа, за исключ специализир таможен, осущ свою деятельность на основании приказа ФТС №7 от 12 янв 2005 года, кот утвердил общее положение по региональным таможням.

Последний уровень- таможенные посты

В соотв с приказом ФТС РФ от 12 авг 2007 года, утвердившим общие положения о тамож посте. Классификация Российских тамож постов аналогична классификации российских таможен.

Численность таможенных постов – 505

Все Самраские тамож посты являются внутренними, общего типа, сухпутными: тамож пост Самарский, Тольяттинский ТП, ТП Автоваз, Отрадинский ТП, ТП аэропорта «Самара», ТП «Самарский при железнодорожный почтамт»

Гласкоков А.В. – генерал-лейтенант ТС

Архипов А.А.- Самарская таможня

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.