Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура рыночной экономики. Классификация рынков






По своей структуре рынки могут быть подразделены на следующие категории:

 

Рынок товаров и услуг. Этот рынок включает в себя товарные биржи, предприятия оптовой и розничной торговли, ярмарки, аукционы, информационные фирмы, коммунальные службы, фирмы оказывающие услуги (гостиницы, парикмахерские), посреднические фирмы и другие. Товарные рынки обеспечивают отраслевое и территориальное перераспределение товаров, обеспечивают производство сырьем и оборудованием, способствуют реализации готовой продукции, оказывают населению различные услуги.

Элементы рыночной структуры оперативно реагируют на все ''сигналы'', вызванные изменением спроса и воздействуют на рынок, с целью его стабилизации и недопущения дефицита. Для реализации товаров, у которых сложен механизм ценообразования, внутри рынков создаются специальные институты в виде рынков лицензий и аукционов. Важнейшим элементом рыночной торговли является аукционная торговля. Это форма предполагает предварительную объективную (независимую) оценку товара с последующей его продажей в строго установленные сроки, с максимальной оглаской и соперничеством в ходе торгов.

Аукционы бывают добровольные и принудительные.

Добровольные аукционы организуются собственниками товаров, с целью их более прибыльной реализации.

Принудительные аукционы организуются государственными или судебными органами, с целью реализации конфискованного имущества. Международные аукционы специализированы. В основном на них реализуются товары, имеющие животное или растительное происхождение.

Одноименные товары сортируются по пронумерованным и оцененниваемым лотам, с которыми потенциальные покупатели знакомятся еще до начала торгов. На торгах оглашаются номера лотов и цены на них, а покупатели принимают решения о покупке.

 

Рынок лицензий. В современных условиях на данном рынке в основном продаются и покупаются на непатентованные лицензии, дающие право использовать современные технологии и товарные знаки. Лицензии на использование патентов (новых изобретений) связаны с большим риском, поскольку новое изобретение может оказаться затруднительным в его технологической реализации.

 

Рынок капиталов. - подразделяется на 2 категории:

 

. а) рынок кредитов (денег); рынок ценных бумаг: рынок кредитов. - рынок, на котором основными агентами являются крупные банки, страховые компании, фондовые и другие организации, которые аккумулируют свободные денежные средства с целью приведения их в кредитную форму. Основными институтами этого рынка являются банки.

 

б) Рынок ценных бумаг. Для реализации процесса акционирования предприятия эмитируют два вида ценных бумаг, - акции и облигации.

Акции – это вид ценных бумаг, которые дают своему владельцу право на собственность в предприятии, акциями которого он владеет.

 

Облигации – вид ценных бумаг, которые можно рассматривать как долговые обязательства предприятия, которые не дают их владельцам прав в управлении, однако гарантируют фиксированный (жесткий) процент, независящий от результатов деятельности предприятия.

 

Фондовые биржи перераспределяют денежные средства между предприятиями, финансируя наиболее прибыльные из них. Тем самым биржи выполняют селекционные функции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.