Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Брачно-семейные отношения. Брак считался в Древнем Египте в большей степени явлением личной жизни индивидов и их семей, нежели общественным институтом






Брак считался в Древнем Египте в большей степени явлением личной жизни индивидов и их семей, нежели общественным институтом. По этой причине он не рассматривался сам по себе в качестве самостоятельного объекта правового регулирования, и брачно-семейного права как такового не существовало. Не имел древнеегипетский брак и религиозного характера: жрецы не участвовали при его заключении. Священный характер

браку придавало лишь заключение его в соответствии с вековыми обычаями.

Брак - союз М и Ж, создававшимся для ведения совместного хозяйства и рождения детей.

Брак был моногамным (искл для царей и вельмож). Брачно-семейные отношения регули-

ровались в большей степени местными обычаями, чем законами.

Договор определял правовой режим имушества, принесенного женой в виде приданого: оно оставалось собственностью жены. Допускалась передача жене всего имущества семьи.

 

одной из форм брака в древнеегипетском обществе того времени выступал конкубинат (с ожительство мужчины и женщины без заключения брака (имелись наложницы)). Регулировался обычаем

Допускались браки между родственниками (по крайней мере в период династии Птолемеев)

 

Отношения между супругами: В Египте долго существовали пережитки матриархата, что сказывалось на относительно высоком положении женщины в семье. С течением времени, по мере укрепления прав мужчины, женщина утрачивает прежнее равенство. Не допускалось насилие и неверность с любой стороны.

Равноправие М и Ж в частных и публичных сферах жизни, подчиняющихся требованиям закона. Женщина могла владеть и отчуждать собственность, быть стороной в договоре, вести дело в суде, писать завещание. НО главной сферой приложения сил для египетской женщины была семья.

 

Семья со многими детьми – идеал. Родители обязаны содержать всех детей – как законнорождённых, так и нет. На детей возлагались расходы по захоронению родителей, ответственность следить за их могилами.

 

Развод считался нормальным явлением, но не одобрялся; существовал свободно для обеих сторон. (по причинам неверности или бесплодия)

Иногда перед бракосочетанием достигалось соглашение, в котором женщина перечисляла свои владения, чтобы сохранить их в случае развода

 

Наследование по закону(дети обоего пола. Обычно переходило старшему сыну. Нет детей – жена единственная наследница) и завещанию (могло быть составлено как мужем, так и женой). Тот из детей, кому отец поручал ведать организацией его погребения и осуществлять последующие погребальные церемонии и обряды, по обычаю и становился главным наследником отцовского имущества.

право собственности на землю, полученную по наследству от отца, оформлялось документами.

 

Имущественные отношения:

Хозяйства: царские, храмовые и хоз-ва вельмож. Состояли из усадьбы и владений.

На характер правового регулирования земельных отношений большое влияние оказывала зависимость египетского земледелия от разливов Нила. Уровень воды в реке ежегодно варьировался: соответственно менялись размеры и качетво засеваемых зерновыми культурами полей. Это порождало частые и многочисленные споры между землевладельцами. Наиболее подходящим средством упорядочения земельных отношений становились обычаи и местные общинные объединения.

Должностные лица гос управления, получавшие земельные участки от монархов в качестве вознаграждения за службу не были свободны в распоряжении ими. Их вещные права оказывались привязанными к их должности. Ограниченный характер носило и распоряжение земельными участками, которые предоставлялись царями для возведения культовых сооружений — храмов, пирамид и т.д

Обремененность прав на недвижимость личными, семейными, общинными, служебными обязательствами препятствовала развитию торговли земельными участками и домами.

НО, существуют сведения о случаях покупки и дарения земель писцами и жрецами.

В эпоху «Среднего царства» индивиды сдавали свои земельные участки в аренду - без всякого разрешения со стороны властей. Это означает, что вещные права получили к тому времени более определенное выражение, а правомочия индивидов по распоряжению землей приблизились к полномочиям собственника. Наиболее целесообразным сроком аренды считался один год — от разлива до разлива Нила.+фиксировалась плата за аренду и необходимо наличие свилетелей

Распространение арендных отношений стимулировало развитие индивидуальной собственности на земельные участки. Но больше всего этому способствовало становление в Древнем Египте системы налогообложения, привязанной к земельным участкам. Государственная власть была заинтересована в закреплении их за отдельными индивидами, поскольку это облегчало сбор налогов. Однако, с другой стороны, неразвитость товарно-денежных отношений, отсутствие чеканки монет препятствовали широкому развитию практики торговли землей. Земельные участки чаще всего становились в этих условиях предметом не купли-продажи, а обмена.

В эпоху «Новейшего царства» сделки с землей стали все чаще удостоверяться в храмах. + в эпоху «Новейшего царства» в египетском языке существовал уже и особый термин для обозначения покупки земли. Это означает, что продажи и покупки земельных участков стали вполне распространенным в древнеегипетском обществе явлением.

Право собственности не отличалось от владения, НО существовало право индивидуальной собственности.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.