Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Девочка не обращала внимания на героя, и это задевало его и пробуждало интерес к ней.






А2.Почему герой считал, что «девочка играла восхитительно»?

1) Девочка играла уверенно и громко, хотя в руках у неё была чужая или плохая скрипка.

На героя повлияло то, что многие останавливались послушать игру девочки.

За плохую игру люди не станут платить деньги, а девочке набросали их немало.

Девочка умела вложить в мелодию душу, как бы сливаясь с музыкой в единое целое.

А3.Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 20—21?

1) Кинтель был человеком расчётливым, умеющим экономно тратить деньги.

Кинтель был ответственным человеком, но при этом был способен на душевные порывы.

Кинтель умел находить себе оправдание в затруднительной ситуации.

Кинтель ничего не понимал в музыке и потому готов был заплатить за игру девочки большие деньги.

А4.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «заворожённость»

(предложение 25).

Очарованность

Колдовство

Любовь

Неподвижность

А5.В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку.

Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно.

3) (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество.

(18)А вокруг стояли люди.

4) (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы — на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке...

А6.Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор и герой называют скрипачку не «девчонка», не «девчушка», а «девочка»?»

Такая форма слова говорит …

О жалости автора и героя к маленькой скрипачке.

Об отсутствии подлинного сочувствия автора и героя к юной скрипачке.

О снисходительном отношении автора и героя к бедной уличной скрипачке.

4) о серьёзном и уважительном отношении автора и героя к скрипачке.

А7.Укажите предложение, в котором содержится метафора.

Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.

По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка — тоже.

3) Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, — в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях.

4) А будь у него свои деньги — хоть сто рублей! — он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки.

Задания В1—В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1—В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Замените слово БУМАЖЕК из предложения 19 синонимом официально-делового или научного стиля. Напишите этот синоним.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.