Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования е содержанию текстового документа






2.1. Введение

Во введении в соответствии с темой курсовой работы формулируется проблема (комплекс проблем) и определяется направленность работы, которая может носить теоретический или теоретико–прикладной характер.

По содержанию оно должно отразить следующие существенные моменты:

ü объект и предмет исследования;

ü цель и задачи исследования;

ü замысел и направленность исследования – обоснование выбора темы и ее актуальности;

ü формулирование теоретической и практической значимости исследования в рамках выбранной темы;

ü общую характеристику использованной в работе информационной базы с указанием типа используемых источников;

ü область применения.

Введение должно быть кратким, четким и занимать не более 1 – 2 страниц. Оно должно быть написано простым и ясным языком.

Необходимо четко определить направленность исследования, его теоретическую и прикладную значимость, возможность применения (использования) материалов на практике или в профессиональной деятельности в будущем.

2. 2. Основная часть

Основная часть курсовой работы должна содержать главы и параграфы (разделы и подразделы) отражающие содержание темы и основные результаты выполненной курсовой работы. Количественно она может включать в себя 2 или 3 части (главы или разделы), но не менее 6 параграфов.

В первой главе (разделе) проводится обзор (систематизированное описание) теоретических, институциональных (нормативно-правовых и организационных), методологических подходов и методического инструментария исследования (описание научных методов, способов, приемов исследования), которое разбивается по типу информации, направлениям и включается в параграфы в зависимости от выбранного варианта планирования.

Вторую главу (раздел) в зависимости от научной дисциплины следует посвятить анализу предмета исследования:

ü параметров, свойств, моделей изучаемого объекта и выявлению его основных характеристик (черт, признаков, свойств и их динамики);

ü факторов внешних по отношению к объекту и внутренних, присущих самому объекту и оказывающих существенное влияние на его состояние и динамику;

ü реалистичности программ, концепций, проектов, предлагаемых в современной научной литературе;

ü современных тенденций развития объекта исследования и т.п.

В целях получения необходимых теоретических и практических результатов, на основе которых затем формулируются выводы по главе, студент должен показать умения классифицировать, систематизировать, анализировать информацию, применять методы системного анализа, математического моделирования и т.п.

В третьей главе (разделе), в зависимости от типа курсовой работы, разрабатываются или анализируются и рассматриваются:

ü значение методологических подходов;

ü значение основных идей, концепций рассматриваемых экономических школ (направления) для развития экономической науки (развития категориального аппарата, законов и т.п.) и их роль (характер воздействия) на ее эволюцию;

ü современные экономические проблемы и применяемые на практике механизмы решения проблем, направления и различные аспекты экономической политики, их социально-экономическая эффективность, проблемы национальной безопасности, государственного регулирования экономики и т.п.;

ü конкретные предложения, программы и т.п.

В конце каждой главы (раздела) должны быть приведены выводы, содержащие результаты исследования, полученные в главе.

Варианты оформления выводов:

- изложение выводов может начинаться словами «следовательно», «в результате проведенного анализа», «таким образом» и т.п.;

- изложение выводов может быть представлено в форме тезисов - кратко сформулированных положений по основной части курсовой работы.

Заключение

Заключение - это часть текстового документа, которая должна содержать оценку и изложение основных результатов работы и выводов в соответствии с целями и задачами, определенными во введении.

Информация приводится в сжатом виде. По объему заключение не должно превышать 1 – 2 страницы. По содержанию оно должно отражать степень достижения целей и задач, поставленных во введении, а также выводы в целом по работе.

2.3. Список используемых источников

Список используемых источников – это библиографический список использованной литературы. Он должен включать в себя все источники, на которые есть ссылки в тексте, но не менее 15 источников.

Библиографический список использованных источников может включать в себя:

ü основную литературу:

- учебную литературу (учебники и учебные пособия);

- научные работы отечественных и зарубежных ученых;

- нормативно – правовые документы (законы, указы, постановления, приказы, распоряжения);

ü дополнительную литературу:

- научно-исследовательские публикации в научных журналах, сборниках научно-практических конференций, вузовских и межвузовских сборниках научных работ;

- официальные статистические материалы Федеральной службы статистики и ее территориальных подразделений;

- документальную литературу (мемуары);

- каталоги;

- справочники;

- толковые словари;

- специализированные справочники и словари;

- газетные материалы;

- сочинения и высказывания политиков;

ü информацию всех типов из сети Интернет (статистику, нормативно–право­вые акты Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и т.п.) с использованием любых поисковых систем с обязательным указанием режима доступа к источнику.

В качестве источников электронной информации рекомендуется использовать:

- статистические, аналитические и программные материалы, которые содержатся на сайтах Федеральной службы статистики, (Режим доступа: www.gks.ru); Министерства финансов (Режим доступа: www.minfin.ru); Центрального Банка России (Режим доступа: www.cbr.ru), органов государственной власти и управления и др.;

- статистические, нормативно-правовые документы и иные источники справочно-правовых систем: «Гарант», «Консультант +» и др.

В подборе необходимой для работы литературы окажут большую услугу умения работать с библиотечными каталогами, предметными указателями, тематическими сборниками, включая электронные. Работа над списком литературы поможет научиться более рационально использовать собственное время и время научного руководителя. В случае необходимости он облегчит поиск нужного источника информации. Данное умение оценивается руководителем во время аттестации студента по курсовой работе.

2.5. Приложения. Этот элемент структуры курсовой работы не является обязательным. Приложения целесообразно вводить, если используются:

ü таблицы большого формата, в том числе расчетные, выполненные автором курсовой работы;

ü плоскостные, линейные и объемные диаграммы, которые носят справочный характер;

ü логические блок–схемы с описанием, которые носят справочный характер;

ü описание моделей или расчеты, выполненные по ним;

ü фрагменты официальных программ, концепций, документов и т. д.

Допускается включение в приложение материала, который по различным причинам не может быть включен в курсовую работу или затруднит ее чтение. Следует указать, характер помещенной в приложении информации – обязательный, справочный (Приложения Д, Е).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.