Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Теоретически и практически доказано, что в современных условиях развития смешанной экономики роль государства в качестве субъекта управления неуклонно






 

Теоретически и практически доказано, что в современных условиях развития смешанной экономики роль государства в качестве субъекта управления неуклонно возрастает. Высокий динамизм политических и социально-экономических процессов, сопровождающийся нарастанием информационной неопределенности в условиях глобализации и деформирования рыночных механизмов, актуализирует задачу подготовки высококвалифицированных кадров в сфере системного комплекса вопросов внутреннего и внешнего государственного управления. В связи с этим учебная дисциплина «Технологии и механизмы государственного управления» содержит фундаментальный материал по вопросам:

- возникновения, сущности и структурно-функционального устройства государства как системного социального образования;

- теоретических и практических основ институционально-структурной организации и механизмов осуществления современного государственного управления в мире и в Российской Федерации;

- места, роли и механизмов государственного управления в условиях базисного действия рыночных механизмов.

Приобретение необходимых общеобразовательных и профессиональных компетенций компетенций возможно только в результате активного изучения дисциплины. Необходимо знать:

- особенности структурно-функционального устройства современного государства, государственной власти и органов государственного управления, механизм координации и передачи функций между разными уровнями власти и управления;

- сущность, структуру и содержание элементов механизма государственного управления социальными, политическими и экономическими процессами и отношениями;

- теоретические наработки и предложения «институциональной школы», практику их осуществления в развитых странах и в современной России;

- структуру и порядок формирования, координации и исполнения федеральных и региональных целевых программ;

- теорию, практику, модели и механизмы государственного макроэкономического регулирования современной рыночной (смешанной) экономики в развитых странах мира и в российской действительности.

Следует обращать внимание и вырабатывать способность научно анализировать и обосновывать стратегический курс (программы) социально-экономического развития России, оценивать условия разработки и творчески вырабатывать ключевые ориентиры (параметры) принятия крупных инвестиционных проектов, социальных проектов, экономических программ развития муниципальных образований, регионов и государства.

Научиться осуществлять научный анализ текущих практических проблем государственного социального и экономического управления, делать экспертные заключения и оценки возможного развития событий, вырабатывать и вносить предложения по их разрешению, творчески способствовать формированию системы стратегического планирования в России как единственной управленческой модели, способной обеспечить устойчивое и сбалансированное развитие экономики и государства.

Чтобы быть востребованным на рынке труда необходимо осваивать методики проведения анализа и диагностики сложных социально-экономических процессов, явлений, сбора и обработки информации, построения и оценки индексных рядов динамики, прогнозирования и планирования социально-экономических процессов, включая вопросы экономического роста; подготовки, разработки, принятия и исполнения различных целевых программ на всех уровнях государственной и муниципальной власти, методикой выбора проблемы, порядка проведения и оформления научно-исследовательской, научно-практической работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.