Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Auml; Радиолокаторы






Вы узнали, что главными инструментами, используемые диспетчерами воздушного транспорта, для выполнения своей работы, являются радиолокаторы и коммуникации.

Радар слово -синоним, который происходит из слов Радиообнаружение и измерение дальности. Он был изобретен много десятилетий назад и бурно развивался в течение Второй мировой войны. С тех пор, радарная технология значительно улучшилась, но основные принципы ранних систем все еще применяются сегодня: радар обнаруживает присутствие объекта и показывает его положение относительно его антенны. Если объект - самолет, диспетчер может использовать эту информацию, чтобы контролировать его положение относительно другого самолета, препятствий и предопределенного курса полета.

 

Существует два типа радиолокаторов:

- Первичный радиолокатор

- Вторичный радиолокатор

 

Первичный Радиолокатор (рисунок 25) состоит из радиопередатчика, который испускает сигнал через вращающуюся антенну. Этот сигнал распространяется в воздушном пространстве, пока не достигнет объекта. Часть сигнала отражается обратно к антенне. Металлические объекты как самолет отражают сигнал лучше, чем неметаллические объекты.

 

Возвращенный сигнал высвечивается на экране, обеспечивая двухмерную карту воздушного пространства.

 

На первичном радиолокаторе, возвращение самолета показывается как маленькая точка. Экран калиброван от 0 до 360 степеней и это содержит кольца диапазона. Используя эту информацию, диспетчер может определить расстояние самолета относительно антенны.

 

Однако, другие объекты могут повлиять на отражение: высокий ландшафт, неспокойное море и осадки. Хотя эта информация может быть полезной, она имеет тенденцию загромождать экран. Другой тип радиолокатора, называемого вторичным, способен устранять эти проблемы.

 

Вторичные Радиолокаторы. Состоят из радиопередатчика, который испускает сигнал от вращающейся антенны Когда сигнал достигает самолета, он вызывает электронный ответ, производимый бортовым устройством, называемым приемоответчиком. Информация указывается на экране диспетчера как маленький ярлык, который показывает местоположение самолета и другие важные данные (рисунок 26).

 

Рисунок 26: Пример Экрана Вторичного Радиолокатора

Вторичный радиолокатор имеет два преимущества:

- Нет никаких помех на экране, вызванных нежелательным отражением.

- Количество информации, обновленной с каждым вращением антенны и показанной на экране, уменьшает объем коммуникаций воздух-земля, уменьшая соответственно рабочую нагрузку пилотов и диспетчеров.

 

Виды радиолокаторов:

- Маршрутные обзорные радиолокаторы (ARSR) используются для мониторинга и отслеживания маршрута самолетов, летящих по воздушным трассам. Как правило, они охватывают диапазон в 200 навигационных миль (360-километровый). Они связаны с Районными диспетчерскими центрами УВД.

- Аэродромный Обзорный радиолокаторы (ASRs) используются для того, чтобы управлять движением в районе аэропортов. Их диапазон - обычно 30 - 60 nm. Они замыкаются на Диспетчерский пункт подхода и контрольно-диспетчерские пункты.

- Радиолокаторы контроля наземного движения (SMRs) используются для обеспечения безопасного маневрирования при рулении самолета, при плохой видимости или когда конфигурация зоны маневрирования может запутать пилотов, незнакомых с аэродромом. Они замыкаются на Контрольно-диспетчерские пункты.

- Радиолокатор точного захода на посадку (PARs) используются для сопровождения приближающегося самолета аналогично ILS. Однако, в отличии от ILS, где пилот получает информацию по управлению заходом на посадку, заход на посадку с помощью PAR контролируется наземным диспетчером, который предоставляет пилоту координаты местоположения самолета относительно осевой линии взлетно-посадочной полосы и идеальной глиссады.

PAR состоит из двух антенн, одна сканирует вертикальную плоскость, другая - горизонтальную. Он замыкается на Диспетчерский пункт подхода.

 

Технологические усовершенствования электронных средств захода на посадку уменьшили привлекательность PARs. Теперь они не так часто встречаются в гражданской авиации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.