Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Auml; Визуальные вспомогательные средства для Навигации






 

  • Указатель Направления Ветра: Хорошо заметное приспособление на всех аэродромах (рисунок 14). Это бело-оранжевый обрезанный конус из ткани, расположенной околопорога взлетно-посадочной полосы и висящий на высоком столбе. Его цель состоит в том, чтобы визуально показать пилотам направление и скорости ветра.
  • Указатель Направления Посадки: T-образный, горизонтально установленный индикатор. Его можно вращать и устанавливать по направлению используемой взлетно-посадочной полосы.

 

Эти устройства применимы в аэропортах, где нет никакого контрольно-диспетчерского пункта, или где самолеты не оборудованы радио аппаратурой.

 

Рисунок 14.Указатель Направления Ветра

 

  • Сигнальный фонарь: это портативный, многоцветный фонарь, расположенныйв контрольно-диспетчерском пункте и используемый диспетчерами воздушного транспорта для передачи пилотам самолетов, не оборудованных радио, визуальных инструкций, например разрешения на взлет и посадку.
  • Маркировка аэродрома предоставляет пилотам визуальную информацию, которая помогает им ориентироваться.

 

 

 

Рисунок 15. Маркировка ВПП

 

Нумерация ВПП предоставляет пилотам визуальное подтверждение, что они находятся на правильной взлетно-посадочной полосе, когда они заходят на посадку или готовятся к взлету. Вся маркировка взлетно-посадочной полосы белая.

Маркировки осевой линии ВПП состоят из пунктирной линии, проходящей по всей длине взлетно-посадочной полосы. Она указывает центр взлетно-посадочной полосы и помогает пилотам ориентировать самолет на центр.

 

Пороговые Маркировки: Порог взлетно-посадочной полосы не всегда хорошо видим из-за нехватки контраста между ближайшим ландшафтом и покрытием. Пороговые маркировки указывают начало области ВПП, пригодной для приземления.(Threshold)

 

Целевая Маркировка: Это продольные прямоугольники, расположенные в 300 метрах от порога взлетно-посадочной полосы. Они позволяют пилотам рассмотреть область приземления с расстояния. (Aiming)

 

Маркировка Зоны Приземления (касания ВПП): Это продольные полосы, расположенные с обеих сторон осевой линии ВПП, простирающиеся на несколько сотен метров от порога. Они предоставляют пилотам визуальную информацию относительно области, в пределах которой должен приземлиться самолет.(Touch Down)

 

Маркировка боковой полосы ВПП: Это продольные полосы, расположены по двум краям ВПП. Они необходимы, когда недостаточно контраста между покрытием и окружающей землей.

 

Маркировка средней линии Рулёжной дорожки (РД): Они похожи на линии, обозначающие центр дорог, однако выполняют другую функцию: они помогают пилотам, вести самолет в пределах поверхности рулёжной дорожки. Вся маркировка РД желтого цвета.

 

Маркировка Порога Рулежной Дорожки: при ожидании доступа к взлетно-посадочной полосе, самолет должен оставаться на безопасном расстоянии от края взлетно-посадочной полосы. Это расстояние показывается одной или более поперечными линиями поперек рулёжной дорожки.

 

Маркировка Места Стоянки Самолета: приближаясь к назначенному месту стоянки, пилоты должны быть в состоянии идентифицировать его местоположение раньше срока. Для этого используются различные маркировки: начиная с конца геометрической оси рулёжной дорожки, идет линия ввода (который указывает самолету правильное направление), маркировка идентификации места стоянки (его число) и линия остановки.

 

Перронные Линии Безопасности служат для обозначения на перроне границы площадок размещения наземного оборудования, пределы зоны проезда служебного транспорта и др. Красные штрихованные линии иногда дополняют их (Рисунок 16).

Огни: Маркировка полезна в дневное время, в условиях хорошей видимости. В условиях плохой видимости и ночью необходимы другие визуальные вспомогательные средства. В этих случаях применяют сигнальные огни.

 

Аэродромный маяк: С воздуха не всегда так легко заметить аэродром. Особенно это актуально, когда высоко развитые городские области окружают аэродром. Поэтому во всех аэродромах, предназначенных для вечернего использования, устанавливают аэродромный маяк. Его обычно устанавливают на вершине контрольно-диспетчерского пункта или другого видного сооружения аэропорта.

 

Рисунок 16. Место стоянки самолета с красными линиями безопасности.

 

Система огней подхода. Состоит из серии проблесковых огней, установленных на уровне земли, или близко к нему и обозначающих требуемый курс на ВПП или направление полета на окончательном этапе захода на посадку. Они простираются от порога взлетно-посадочной полосы на расстояние до 900 метров, в зависимости от типа подхода (рисунок 17).

 

Системы визуальной Индикации глиссады. Предназначены для визуальной индикации требуемого угла наклона глиссадной территории. Существуют две основные системы: Визуальная Система Индикации Наклона глиссады (VASIS) и Индикатор Точности глиссады (PAPI). Обе системы предоставляют пилотам приближающегося самолета визуальную информацию относительно того, приближается ли самолет по адекватному наклону, или слишком высоко или низко.

 

VASIS и PAPI состоят из множества направленных огней, установленных сбоку взлетно-посадочной полосы около места приземления. В зависимости от положения самолета относительно верной траектории подхода, пилот будет видеть различные комбинации красных и белых огней (рисунок 18).

 

Рисунок 17: Световая система подхода

 

Рисунок 18: Боковые Огни ВПП

 

Ограничительные опознавательные огни торца ВПП. Это пара белых проблесковых огней, установленных с обеих сторон торца ВПП.

Боковые Огни ВПП. Это белые огни, расставленные на расстоянии не более, чем 60 метров для ВПП, оборудованных для посадки по приборам и не более, чем 100 метров для взлетно-посадочной полосы не оборудованных для посадки по приборам (рисунок 18).

Огни торца ВПП. Показывают точное местоположение начала ВПП. Это делается при помощи ряда зеленых огней на торце (рисунок 19).

 

Ограничительные огни ВПП. Ряд красных огней в дальнем конце взлетно-посадочной полосы. Они указывают, где заканчивается покрытие взлетно-посадочной полосы.

 

Светосигнальные огни осевой линии ВПП. Они состоят из белых огней, установленных на уровне покрытия ВПП и на расстоянии от 7.5 до 30 м по всей длине осевой линии ВПП (рисунок 19). К концу ВПП, эти огни чередуются красными и белыми, и к концу все становятся красными, это указывает, что самолет приближается к месту приземления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.