Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стресс организационный, школьный, а также различные ситуации, которые могут (но не






Обязательно) вызывать стрессовые реакции. Ограниченность возможности применения таких

методик для лонгитюдной диагностики, а также для диагностики сквозной – с целью

Сопоставления уровня стресса у различных возрастных побудили нас заняться разработкой

методики «Стресс-ФИЭ». Проанализировав типичные физиологические, эмоциональные,

Когнитивные маркеры стрессового состояния, мы разработали опросник, который содержит

35 утверждений, из них 17 относятся к эмоциональному аспекту, 12 – к физиологическому и

К информационному. Апробация методики производилась на выборке студентов-

Первокурсников биологического, исторического, физического и психологического

Факультетов, всего 222 человека, из которых 114 юношей и 108 девушек. Полученные

Данные были обработаны с помощью методов математической статистики для оценки

Психометрических показателей теста.

Частотное распределение общего уровня стресса (по всей выборке). Распределение

Соответствует нормальному, что доказывает соблюдение требование случайности

Показателей разных испытуемых, отсутствие влияния некоего фактора, способного сместить

Распределение в сторону более высоких или более низких значений.

Различия уровня стресса в выборке юношей и девушек. Среднее значение уровня

Стресса у девушек выше (89, 9), чем у юношей (86, 5). Вычисление различий с помощью t-

критерия Стьюдента показало, что достоверные различия отсутствуют: юноши и девушки

Обследованной выборки не различаются ни по одному из видов стресса, ни по общему

показателю стресса. Это объясняется принадлежностью испытуемых к одной социальной –

группе: учащиеся одного вуза, в рамках разных факультетов есть как проживающие с

Родителями, так и самостоятельно, работающие и неработающие. В целом, выявленные

Показатели стресса могут рассматриваться как некая групповая характеристика. Также

Полученный результат ставит задачу исследования уровня стресса и проверки гипотезы о

Гендерных различиях в стрессовых реакциях на других профессиональных и учебных

Группах.

Корреляции общего уровня стресса и субшкал. Вычисление общегрупповых

корреляций между общим уровнем стресса и его составляющими с помощью критерияПирсона показало, что все шкалы значимо вносят свой вклад в итоговый результат: r крит. =

На уровне значимости 0, 99. Для физиологического показателя коэффициент Пирсона у

девушек составил 0, 76, у юношей – 0, 81, для эмоционального: у девушек – 0, 92, у юношей –

0, 82, для информационного: у девушек – 0, 75, у юношей – 0, 81. Все полученные






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.