Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 25. Повязанные вместе






Одна из техник, которая проходит красной нитью через все разработки НЛП – это использование терапевтических метафор. Мы научились встраивать метафоры в сюжет историй, и нам это понравилось. Терапевтическая метафора это и песня, и психодрама, и умело поставленный кадр.

Способ использования метафоры, сейчас ставший уже классическим, был позаимствован нами у доктора Эриксона. Этот психотерапевт умело вплетал метафоры в ткань тех историй, которые рассказывали ему сами клиенты. Так возникла изоморфная метафора, то есть история, в которой элементы терапевтической, лечебной метафоры следуют за проблемными событиями клиента. Собственно терапевтическая часть начинается в тот момент, когда новый ресурс, включенный в метафору, направляет человека к новому, более позитивному и полезному результату.

Понимание субмодальностей появилось благодаря множеству экспериментов, когда в трансе использовались якоря и метафоры, позже эти знания были интегрированы в технику «взмах». Часть экспериментов была направлена на изучение тавтологии. Как правило, этот приём использовали следующим образом: мы находили оба конца петли, и вносили изменения на каждом из них. Например, «я был бы счастлив, если бы я бросил курить», сравните с «бросить бы курить, если я был счастлив». Не советую применять эту технику, так как делали мы, это слишком трудно и долго. И впоследствии мы от неё отказались.

Я довольно скоро начал думать о том, как интегрировать техники шести-шаговый рефрейминг и вечеринку частей личности. Начал я примерно так: в двух техниках есть части, их десять, есть творческая (или мета-часть), которая помогает им договориться, и вообще она изнутри контролирует весь процесс. Десять частей личности, сами решают какими, и вообще кем они будут. Очень похоже на вечеринку частей личности Вирджинии Сатир, особенно если учесть, что ранний шести-шаговый рефрейминг лишь отдаленно напоминает современный вариант.

Позже идея десяти частей была забыта, так как оказалось, что у человека может вообще не быть частей, может быть одна или две части или вообще неограниченное количество.

Роберт Дилтс довольно редко посещал наши занятия. Он был студентом четвёртого курса в Университете Санта-Круз и слыл разносторонним человеком. В добавок, этот лис был наблюдательным, хорошо рисовал и умел составлять тексты, что нам тогда очень пригодилось. Вирджиния Сатир тоже появлялась время от времени, ей было интересно посмотреть, что Ричард и Джон делают с якорями и гипнотическими техниками, и вообще, с каким соусом это есть?

Ещё одна изысканная модель была разработана в 1976, я говорю о рефрейминге, у этой техники два варианта. В первом случае, мы имеем дело с одной частью, и так называемым последовательным поведением, делаем 6 шагов и получаем профит! Во втором случае, у нас две части личности, которые конкурируют за одно поведение, и мы помогаем им договориться.

Другие осознанные приёмы разработаны на основе синестезии, дублирующих репрезентативных систем. Как известно, синестезия – смешение чувств, то есть каждая репрезентативная система имеет свой аналог в другой репрезентативной системе, логично? Например, ощущение тепла в кинестетической системе, и теплые тона в визуальной. Когда мы говорим о синестезии, то имеем в виду своеобразный мост, который помогает получить доступ к любой репрезентативной системе, и пережить один и тот же опыт по-разному. И ещё несколько примеров: тёплый цвет, яркий звук, кричащая рубашка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.