Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Секс и свидания






· Что происходит сегодня? [167]

С наступлением периода половой зрелости у молодых людей не только пробуждается интерес к себе, но и к противоположному полу и он почти полностью их поглощает. Это похоже на то, как если бы вдруг повернули выключатель. В реальности так и происходит, когда гормоны начинают разительно изменять подростков. Как пишет Дэвид Елкинд: «Период полового созревания приносит массу переживаний и волнений, некоторые из которых серьезны, а другие менее серьезны. Эти переживания являются признаками конструктивной формы роста и, следовательно, здоровыми в долгосрочной перспективе, даже если они болезненны в краткосрочный период. Даже во времена социальной стабильности, стрессы, ассоциируемые с рисками полового созревания, являются значительными. Они являются явным доказательством потребности подростка иметь особенное защищенное место и время в обществе, чтобы справиться с изменением своего тела и социальными последствиями, вызванными этими изменениями»[168].

Это время, когда молодежный руководитель должен проявлять деликатность, к тому, что происходит и должен помочь молодому человеку понять, что то, что происходит с ним или с ней это нормально и является частью процесса развития.

Пробуждающийся интерес к противоположному полу является частью возрастания, но, к сожалению, молодые люди подвергаются огромному давлению флиртовать с сексуальными действиями. Все больше и больше подростков экспериментируют с сексом в удивительно раннем возрасте. Молодежный руководитель должен уметь помогать молодым людям избегать давления расти слишком быстро.

«Исследование, проведенное в 1990 году Ассоциацией Планирования Семьи из Нового Южного Уэльса (Австралия) показало, что 25% мальчиков и 22% девочек в возрасте 14 лет, по всей стране это около 59000 молодых людей, уже имели опыт половых отношений. С возрастом процент увеличивался и составил 30% для мальчиков 15 лет и 32% для девочек, заявивших, что уже потеряли девственность»[169]. Недавнее исследование, проведенное среди молодежи Адвентистской церкви предполагает, что это число составляет 10% для четырнадцатилетних[170]. Ясно, что нам небезопасно предполагать, что адвентистская молодежь радикально отличается от своих сверстников.

В 1991 году журнал «Подружка» (Girlfriend), ведущий журнал для подростков в Австралии, задал вопрос своим читателям об их сексуальном опыте. 85% девочек, которые дали ответ на этот вопрос, признали, что уже имели сексуальные отношения до достижения 17 лет. Опрос также выявил, что каждая из трех девочек заявила, что не пользовалась презервативом во время первого полового акта. В 1990 году из 5000 пациентов отделении прерывания беременности Клиники планирования семьи 60% были подростками в возрасте до 15 лет.

· Рискованное приключение. Но беременность не является единственным риском преждевременного секса. Также существует опасность заразиться заболеванием, передающимся половым путем, которое может привести к хронической инфекции, бесплодию или в случае заболевания СПИДом – смерти.

Исследование журнала «Подружка» показало, что 78% девочек не говорили о риске заражения СПИДом или другими ЗПП со своими партнерами перед тем, как заняться сексом. В дополнение к этим проблемам, преждевременный секс может разрушить нормальный процесс постепенного узнавания себя и социального развития, которое происходит в период ранней юности[171].

Молодые люди подвергаются влиянию секса каждый день. Они видят его по ТВ почти в каждой мыльной опере, драме или комедии ситуаций каждый вечер. Им говорят, что заниматься сексом нормально, если ты любишь человека или даже если тебе так кажется. Влияние большинства музыкальных и видеоматериалов, которые они смотрят, говорит им, что с тобой что-то не так, если ты до сих пор остаешься девственником (-цей).

Секс используется в рекламе, чтобы продать что угодно, от зубочисток до «красивых брюк». Молодые люди, которые снимаются в подобной рекламе, становятся примерами для молодежи и часто ценности, которые они представляют, принимаются в качестве нормы.

· Библейская позиция в отношении секса

Бог очень ясно говорит в Писании, что секс до брака (внебрачная связь) запрещен (Деян. 15: 20; 1 Кор. 7: 2; Еф. 5: 3; 1 Фес. 4: 3)[172].

Бог – автор секса. Он создал нас и сказал о Своем творении, что оно хорошо. Он видел секс, как принадлежность брака, как часть процесса выражения любви и способа рождения следующего поколения.

Молодых людей учат, что секс это только физическое действие. Бог говорит, что люди становятся одной плотью во время полового акта и что в сексе есть нечто таинственное. На того, кто имел эти отношения, они производят долгосрочное умственное и эмоциональное впечатление. Молодых людей ведут к убеждению, что техника или исполнение является самой важной частью сексуальных отношений. Библия говорит нам, что секс это скорее выражение посвященность друг другу между людьми, состоящими в браке, чем действие.

Гуманистическое общество учит молодежь, что есть только два моральных ограничения для тех, кто занимается сексом – не передать другому заболевание, передающееся половым путем и никому не причинить боль.

К сожалению, в сексе до брака или вне брака кому-то всегда причиняют боль – родителям, друзьям, будущему парню или девушке или будущему супругу (-ге), но больше всего боль причиняется самому человеку. Ограничение сексуальных отношений брачными отношениями передает весть о посвящении и любви к человеку, который для вас является особенным.

· Как говорить с молодежью о сексе? [173]

  1. Будьте готовы говорить о сексе открыто. Часто молодежным служителям трудно это сделать. Вам необходимо ясно говорить о фактах, поэтому проведите тщательное исследование. Сегодняшние молодые люди знают о сексе больше, чем предыдущие поколения, но часто у них не сбалансированного взгляда на роль секса. Дальше вы найдете несколько упражнений, которые помогут вам поговорить на эту тему в более формальной обстановке.
  2. Создайте атмосферу открытости и безопасности. Молодые люди должны знать, что хотя мы очень не согласны с некоторыми их мнениями, мы продолжаем их любить и хотим, чтобы они открыто выражали свои взгляды, зная, что они не будут осуждены. Ученики старших классов могут расстраивать руководителей. Они часто ведут себя грубо и могут видеть сексуальный подтекст во всем. Грубые шутки необходимо распознавать без слишком бурной реакции. Когда молодые люди будут возрастать в доверии к молодежному руководителю, они раскроются и начнут делиться своими переживаниями. Обычно естественной обстановкой для подобного раскрытия является неформальная обстановка.
  3. Избегайте простых или банальных ответов. Не бойтесь признать сложность принятия решений в области секса. Вы должны знать о библейской позиции и выразить, почему Бог заповедал нам жить так, как заповедал. Вот несколько хороших книг, которые помогут вам подготовиться к разговору на эту тему: Jim Burns, Handling Your Hormones: The Straight Scoop on Love and Sexuality (Eugene, Oregone: Harvest House Pub., 1986), Barry Chant, Straight Talks About Sex (Springdale, PA.: Whitaker Ho., 1977), Josh McDowell How to Help Your Child Say No to Sexual Pressure (Milton Keynes: Word, 1988), Josh McDowell, Why Wait? (Minneapolis: Here’s Life, 1988), Steve Case, ed., Shall We Dance: Rediscovering Christ-Centered Standards, (Riverside, CA: Hancock Center Publications, 1996).
  4. Не бойтесь говорить обо всех вопросах. Это означает, что рано или поздно, вам придется поговорить на такие темы, как оральный секс или гомосексуальность, поэтому будьте готовы к разговору на эти темы, когда они будут подниматься. Давайте тщательные и библейские ответы на вопросы.
  5. Не бойтесь говорить о благодати Божьей в контексте темы о сексе. Сексуальных грех так многими людьми в церкви считается самым отвратительным из грехов и молодые люди склонны к представлению о том, что он почти непростительный. Они испытывают огромное чувство вины из-за таких вещей, как мастурбация и секс до брака.

Представьте Бога таким образом, чтобы они не боялись прийти к Нему, чтобы принять Его прощение и очищение. Есть вещи, которые Он не может возвратить к прежнему положению, но Он всегда предлагает новое начало. Еще раз подтвердите Божью любовь к каждому молодому человеку, особенно, когда поднимается тема сексуального греха.

  1. Не бойтесь говорить молодым людям то, что они не хотят слышать. Почти невозможно для любой пары отступить, когда дело доходит до секса. Молодые люди часто будут пытаться сделать так, чтобы вы потворствовали им в том, что они делают, чтобы облегчить свою совесть. Помогите молодым людям установить нормы и правила для своего поведения перед тем, как они начнут серьезно встречаться.

· Свидания

Свидания это средство, с помощью которого молодые люди узнают противоположный пол и, в конечном счете, путь выбора супруга. Важно, чтобы они получили наставления, что делать на свиданиях. Они также должны иметь представление, для чего нужны свидания.

· Установите дружеские отношения

Главной целью свиданий является установление дружеских отношений. Свидания дают молодежи возможность хорошо познакомиться с другим человеком. Разнообразные действия и ситуации дадут молодому человеку шанс сделать это.

· Избегайте изоляции

Для молодежи лучше проводить время в группах своих сверстников. Изоляция от друзей не здорова для их взаимоотношений. Побуждайте молодежь поддерживать дружеские отношения с уже существующими друзьями одного с ними пола.

· Планируйте интересные и приятные свидания

Свидания должны быть интересными, но это требует некоторого планирования. Свидания, заканчивающиеся катастрофой, обычно те, когда молодые люди ничего не планируют и заканчивают свидания физическими контактами.

· Свидания это подготовка к браку

Не каждый молодой человек/девушка, который ходит на свидания будет тем, с кем молодой человек/девушка захочет вступить в брак, но большинство из них станут супругом/супругой. Мы должны практиковаться в том, чтобы во время свиданий относиться к другому человеку с уважением и вежливостью.

· Слишком близко слишком быстро

Многие хорошие отношения были испорчены, потому что молодые люди слишком быстро «идут на сближение». Хорошее планирование поможет им избежать этой ловушки. Молодежным руководителям необходимо предоставить множество социальных мероприятий для всей молодежной группы. Неблагоразумно для молодой пары оставаться вместе только потому, что существует определенное чувство безопасности во взаимоотношениях.

· Свидания с нехристианами?

Есть очень много негативных примеров среди браков христиан с нехристианами. Разница в системе ценностей всегда будет создавать напряжение и христианской молодежи необходимо советовать не встречаться с нехристианами.

Некоторые из следующих упражнений могут помочь руководителю начать дискуссию с молодежной группой на эту важную тему.

· Упражнение - Роман на острове [174]

По одиночке пятеро оставшихся в живых после кораблекрушения в водах, кишащих акулами, добрались до двух островов. Альберт разлучен со своей невестой Карлой. Карла находится на втором острове со своей матерью, Деллой. Бруно, молодой человек такого же возраста, как Альберт, попадает на остров Альберта. Пятый оставшийся в живых мужчина более старшего возраста, Эдгар. Он холостяк и находится на одном острове с Карлой и Деллой.

Альберт и Карла очень любят друг друга. Через два месяца после разлуки, когда они могут видеть друг друга, но разделены водой, они страстно желают быть вместе, но каждый уходящий день делает спасение все более безнадежным. Карла впадает в отчаяние. Однажды, бродя по острову, она находит грубо сделанную лодку, вытесанную из старого дерева. Кажется, что лодка сможет плыть по морю. Затем появляется Эдгар. Он только что закончил работать над лодкой. Карла рассказывает ему о своем желании попасть на другой остров, чтобы быть с Альбертом и умоляет Эдгара взять его с собой в лодку. Эдгар отказывается, говоря, что лодку он сделал, чтобы спастись самому, а не для ее спасения. После настойчивых просьб Карлы Эдгар предлагает ей взять ее на другой остров, если она займется с ним любовью. Карла просит дать ей время для размышлений и бежит, чтобы найти Делу. Она объясняет матери, что спасение кажется безнадежным, что если они должны оставаться здесь, то, по крайней мере, ей лучше быть с тем, кого она любит.

Делла с пониманием выслушивает ее и после долгого обдумывания говорит: «Я знаю, что ты искренне любишь Альберта и понимаю твое желание быть с ним, но я боюсь, что цена слишком высока. Ты можешь поступить так, как считаешь нужным, но мой совет тебе – подожди еще. Я уверена, что появится лучшее решение проблемы, и ты будешь рада, что дождалась его». В течение нескольких дней Карла размышляет над советом своей матери. В конце концов, она решает принять предложение Эдгара. Она занимается с ним любовью. Эдгар исполняет свое обещание и привозит Карлу на остров Альберта. Альберт и Карла обнимаются и очень счастливы быть вместе, но во время разговора Карла признается, что занималась любовью с Эдгаром только потому, что очень сильно любит Альберта. Альберт сильно расстроен. Он пытается понять ее, но после долгого обсуждения и обдумывания, он говорит Карле, что хотя он любит ее очень сильно, он не может продолжать их взаимоотношения, зная, что она занималась любовью с другим мужчиной. Карла безуспешно пытается переубедить Альберта.

Их разговор подслушивает Бруно, который находится за деревьями. Когда Альберт уходит, Бруно подходит к Карле и говорит, что он думает, что она поступила замечательно. Он понимает, что ее опыт с Эдгаром был результатом отчаяния и что это было актом любви по отношению к Альберту. Бруно говорит ей, что он бы с радостью принял того, кто заплатил такую высокую цену за их любовь и хотел бы заботиться о Карле, несмотря на то, что сделал Альберт. Карла принимает его предложение.

Оцените героев истории от самого хорошего до самого плохого: Карла, Альберт, Эдгар, Делла, Бруно.

Для дальнейшего изучения – Мф. 22: 35-40.

· Упражнение – можно ли угодить Богу?

Расставьте следующие описания в таблице по своему усмотрению и как эти действия по вашему мнению угодны Богу[175]. Обоснуйте, почему вы это сделали.

В – взгляды

р – держаться за руки

Р – постоянно держаться за руки

п – легкие поцелуи

П – серьезные поцелуи

ФП – французский поцелуй

Г – ласкать грудь

ПО – ласкать половые органы

ПА – половой акт

 

Дружба Свидания Стабильные отношения Помолвка Брак
        ПА  

 

· Упражнение – Информация о свиданиях [176]

Это упражнение дает хорошую возможность для детей выразить свои ценности и мнения о свиданиях в расслабленной и естественной манере. Разложите задания по комнате, раздайте бумагу, маркеры и необходимые материалы на каждой станции. Попросите детей выбрать и выполнить как можно больше заданий в выделенное для этого время. Они могут работать совместно в малых группах или индивидуально. После окончания выделенного времени, соберите отчеты и обсудите свои открытия.

Задания.

  1. Напишите план совместной встречи для двоих людей, которые нравятся друг другу.
  2. Разработайте понятный каждому метод обнаружения различий между любовью и увлечением.
  3. Перечислите по крайней мере 20 интересных вещей, которыми можно заняться на свидании. Каждое мероприятие должно стоить меньше 10 долларов.
  4. Напишите пять рекомендаций для успешного свидания.
  5. Какой совет вы бы дали христианину (-нке), которому нравится нехристианин (-нка)? Включите сюда за и против свиданий с нехристианами.
  6. Напишите план разрыва отношений наиболее безболезненным и здоровым способом.
  7. Напишите список имен людей, которым вы рассказываете о своих свиданиях и запишите 10 за и против рассказа о своих свиданиях.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему некоторые люди встречаются с теми, кто «ниже» их (мирятся с гневом, их используют, не уважают и пр)?
  2. Почему некоторые молодые люди заводят романы раньше, чем другие?
  3. Как мы можем чувствовать себя более комфортно на свидании?
  4. Могут ли девушки приглашать парней на свидание?
  5. Есть ли какая-то польза для брака, развившегося из дружеских отношений?

· Упражнение – Составьте список.

Составьте список того, чем можно заняться на свидании под следующими заголовками:

ü Активные свидания/Спорт

ü Еда

ü Зрелищные мероприятия

ü Места, куда можно пойти

ü Служение другим

ü Совместное поклонение

· Упражнение – Игра в свидания [177]

  1. Опишите идеальное свидание.
  2. Я бы хотел встречаться с человеком, который (отметьте 3):
    1. Может быть открытым и честным со мной
    2. Относится ко мне с уважением, как будто я особенный (-ная)
    3. Выслушает меня, когда мне надо выговориться
    4. Популярен
    5. Не будет встречаться ни с кем, кроме меня
    6. Хорошо выглядит
    7. Любит пробовать новое и необычное
    8. Очень умный и получает хорошие оценки
    9. Участвует в мероприятиях церкви
    10. Стремится к физическим контактам сразу же
    11. Имеет много денег
    12. Хороший христианин
    13. Обладает чувством юмора
  3. Напишите три или четыре идеи, чем заняться на свидании, что недорого стоит и интересно.
  4. Что вы думаете?
    1. Человек должен ходить на свидания с таким количеством людей, с каким он только сможет.
    2. Христиане должны молиться вместе на свидании.
    3. Самый лучший возраст для того, чтобы начать ходить на свидания это 14 лет.
    4. Глубокий петтинг это нормально, если пара не «проходит весь путь до конца».
    5. Христиане должны ходить на свидания только с христианами.
    6. Девушке разрешается пригласить молодого человека на свидание.
    7. Цель свиданий – подготовка к браку.
    8. Если ваши родители не одобряют свиданий с этим человеком, вам необходимо перестать видеться с ним или с ней.
    9. На свиданиях пара должна разделять расходы.
  5. Прочтите следующие стихи из Писания и напишите, что по вашему мнению, каждый из них говорит о свиданиях.
    1. 3 Цар. 11: 1-4
    2. 1 Кор. 5: 9-11
    3. Галл. 5: 16

· Упражнение – Идеальная пара [178]

Чтобы начать дискуссию о семье и узнать о ценностях детей, попробуйте это упражнение. Разделитесь на небольшие группы и попросите каждую группу описать самую идеальную пару в мире, а это мужчина и женщина, которые больше всего подходят для создания идеальной семьи и которые, скорее всего, будут счастливы вместе. Затем пусть они опишут свою идеальную пару.

Вот несколько пунктов для размышления. Они являются только предложениями и подростки могут дополнить этот список. Через 20 или 30 минут работы в группах, пусть каждый из них опишет свою идеальную пару. Напишите описанные пары на доске или на пленке для кодоскопа. Сравните описания каждой группы. Обсудите сходства и различия, спросите, почему были выбраны именно эти характеристики, поговорите о предубеждениях, а затем свяжите все это с Писанием. Как Бог описывает Свою идеальную семью? Что имеет значение, а что нет? Затем обсудите взаимодействие в каждой группе: диспуты, разницу во мнениях, предвзятость мнений и пр. Этому упражнению можно посвятить часы для конструктивной дискуссии.

  1. Пара сама по себе
    1. Происхождение
    2. Возраст
    3. Образование
    4. Религия
    5. Раса
    6. Политические взгляды
  2. Их образ жизни
    1. Работа
    2. Хобби
    3. Сексуальная жизнь
    4. Свободное время
    5. Развлечения
    6. Привычки
    7. Друзья и коллеги
  3. Их имущество
    1. Деньги
    2. Мебель
    3. Дом и район
    4. Книги, журналы
    5. Бытовая техника
    6. Потребности для отдыха
    7. Автомобиль
  4. Философия воспитания детей
    1. Наказания
    2. Образование
    3. Манеры
    4. Одежда
    5. Независимость

· Упражнение – Жениться или не жениться [179]

Следующая анкета - хороший помощник в начале дискуссии на тему брака. Раздайте анкеты в группе и дайте ее членам достаточно времени на то, чтобы обдумать свои ответы. Затем обсудите каждый вопрос и попытайтесь прийти к согласию. Побуждайте каждого участника честно отвечать на вопросы, а не отвечать так, как хочет этого от них церковь, родители или традиции.

 

  1. Я думаю, что все должны вступать в брак (поставьте крестик на линии)

______________________________________________________________________________

Да Нет

 

  1. Я думаю, что в общем самый лучший возраст для брака это (обведите наилучший вариант)

Девушки 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 старше 30 лет

Юноши 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 старше 30 лет

 

  1. Когда ты состоишь в браке, тебя считают взрослым независимо от твоего возраста? _______ Да? _______ Нет?
  2. Что ты думаешь о следующем заявлении: «Бог создал одного особенного человека в мире для того, чтобы с ним ты вступил (-ла) в брак»? (поставьте крестик на линии)

______________________________________________________________________________

Согласен Не согласен

 

  1. Брак это (пронумеруйте по шкале от 1 до 5)

___ юридическое установление

___ социальная традиция

___ учрежден Богом

___ религиозная церемония

___ для удовлетворения родителей

  1. Большинство людей вступают в брак, потому что (пронумеруйте по шкале от 1 до 5)

___ они должны

___ они хотят иметь детей

___ они хотят получить налоговые льготы

___ они хотят заниматься сексом

  1. На наш взгляд на брак оказывают наибольшее влияние (выберите три)

___ друзья

___ телевидение

___ фильмы

___ другие взрослые

___ родители

___ церковь

___ книги

___ знаменитости

___ традиции

  1. Каковы главные приоритеты в браке? (пронумеруйте по шкале от 1 до 5)

___ дети

___ секс

___ общение

___ взаимное доверие/уверенность в другом человеке

___ религия/вера

___ общие интересы

___ финансы/безопасность

___ взаимоотношения с родственниками супруга (-ги)

___ верность

___ романтическая любовь

  1. Развод это неправильно (выберите самый лучший ответ или ответы)

___ всегда (без исключений)

___ кроме случаев измены

___ кроме случаев несовместимости

___ кроме случаев, когда вы больше не любите друг друга

  1. Развод это (выберите самый лучший ответ или ответы)

___ Лучше, чем жить вместе, когда вы друг друга ненавидите

___ Необходимое зло

___ возможность для любого из нас

___ уход от конфликта

___ неприемлем, когда в него вовлечены дети

___ грех

 

 

  1. Совместная жизнь (не состоя в браке) это (поставьте крестик на линии)

______________________________________________________________________________

Плохо Хорошо

 

  1. Жить вместе (не состоя в браке) это (выберите лучший ответ или ответы).

___ Лучше, чем традиционный обычай свиданий

___ Самый лучший способ определить, будет ли брак долговечным

___ Это не то же самое, что брак

___ То же самое, что брак

___ более приемлемо, чем брак

___ лучшая альтернатива браку

___ Ничто из вышеперечисленного.

 

· Упражнение – Секс в фильмах [180]

Подростки должны серьезно относиться к влиянию откровенных сексуальных материалов в фильмах на их жизнь. Для начала дискуссии, попросите кого-то из молодых людей рассказать о своем любимом фильме или сцене из фильма. Затем раздайте вопросы для обсуждения в группах, включая вопрос о том, почему они выбрали этот фильм или сцену из фильма.

  1. Считаете ли вы, что для актеров и актрис нормально играть обнаженными или в откровенных сексуальных сценах, так как они «просто играют»? Почему да или почему нет?
  2. Как вы думаете, почему в современных фильмах так много откровенных сексуальных сцен? Какова цель этого?
  3. Верите ли вы в то, что фильмы представляют верное отображение сексуального поведения во взаимоотношениях мужчины и женщины?
  4. Как вы думаете, должны ли христиане ходить на или смотреть откровенно сексуальные фильмы? Почему да или почему нет? Будет ли возраст или зрелость зрителя играть какую-то роль?
  5. Какое влияние откровенные сексуальные сцены могут оказать на вас? На ваши отношения с другими? На ваши отношения с Богом?

 

После обсуждения в малых группах, соберитесь вместе и попросите кого-то прочесть вслух один или несколько следующих отрывков из Писания. Спросите, какой свет они проливают на предмет обсуждения и проливают ли?

- Мф. 5: 27-30

- Еф. 5: 1-12

- 1 Фес. 4: 1-8

- Быт. 2: 22-25; 3: 1-12

 

Во время обсуждения всей группой, укажите на проблемы или сделайте обзор возможных результатов просмотра откровенно сексуальных фильмов. Это может включать немедленное сексуальное возбуждение и появление похоти в неподходящее время, вину или стыд и сомнение в Божьих стандартах для сексуального поведения. Побуждайте подростков подумать над этими и другими возможными результатами, когда они принимают решение в отношении просмотра фильмов.

 


[1] Ellen White, Messages to Young People (Nashville: Southern, 1930), 25.

[2] Там же, стр. 204.

[3] Там же, стр. 196.

[4] See Arthur Whitefield Spalding, Origin and History of Seventh-day Adventists, 3 vols. (Washington D. C: Review and Herald, 1962), 3: 116ff, Chapter 7 “The Youth Movement”.

[5] Ellen White, Signs of the Times, May 29, 1893.

[6] Anthony Campolo, “The Youth Culture in Socilogical Perspective” in The Complete Book of Youth Ministry, eds. Warren S. Benson and Mark H. Senter III, (Chicago: Moody Press, 1987), 37.

[7] R. Julian Hafner Marriage and Mentall Illness: A Sex Roles Perspective (New York: The Guildford Press 1986), chapter one “The Changing Institution of Marriage” gives a good description of the cnahging family from before the Industrial Revolution throught to the twentieth centrury.

[8] See Mick Farren and Edward Barker, Watch Out Kids (London: Open Gate Books, 1972). This book contains a lot of history on the Youth Counterculture.

[9] Mike Yaconelli, Lecture notes from Youth Specialties Australia Conference in 1987.

[10] Survey in Teenage, 1986.

[11] Statistics taken from ABC Television Documentary on Sydney’s Street Kids screened in 1990.

[12] Mike Yaconelli gave a presentation on this material at a Youth Specialties Convention in Australia in 1988.

[13] See Jim Burns, Today’s Resource for Relational Youth Ministry: The Youth Builder (Eugene: Harvest, 1988), chapter 18, “Creative Teaching”, здесь приведено хорошее обсуждение различных стилей обучения. Также Marlene LeFever, Creative Teaching Methods (Elgin: David C. Cook, 1985). Необходимо заметить, что подход о четырех методах обучения и преподавания разработан Бернис МакКафи в 1972 году и использует те же четыре стиля обучения. См. Bernice McCathy “Using 4MAT System to Bring Learning Styles to Schools”, in Educational Leadership October 1990, 31-37.

[14] Told by Mike Yaconelli at Youth Specialties Convention in Australia in 1988.

[15] Burns, 184.

[16] Adapeted from William G. Johnson (who borrowed the idea from William Shakespeare), “The Seven Ages of Adventist”, Insight, 26 July 1983, 12/

[17] См. главу «Секс и свидания».

[18] James W. Fowler, Stages of Faith: The Psychology of Human Development and the Quest for Meaning (Blackburn: Collins Dove, 1987). See Part Two, “Windows on Human Development”.

[19] V. Bailey Gillespe, Religious Conversion and Personal Identity: How and Why People Change (Birmingham: Religious Education Press, 1979), 156.

[20] John H. Westerhoff III, Will Our Children Have Faith? (East Malvern: Dove Communications, 1976), 96-99.

[21] R. J. Havighurst, Human Development and Education (Human Development and Education (New York: Longmans, 1953), cited by Elizabeth B. Hurlock, Adolescent Development (New York: McGraw Hill, 1977), 7.

[22] J. David Stone, “Youth Ministry Today; Overview and Concept” in Complete Youth Ministries Handbook, 2 vols, ed. J. David Stone, (Nashville: Abingdon, 1979), 1: 9.

[23] Lawrence O. Richards, Youth Ministry (Grand Rapids: Zondervan, 1985), 51.

[24] Адаптировано из книги Jan Johnson, “Kid’s Developmental Needs”, Group, March 1990, 26, 27.

[25] Jay Kesler, “Determining Your Theology of Youth Ministry”, in The Youth Leader’s Source Book, ed. Gary Dausey, (Grand Rapids: Zondervan, 1983), 23.

[26] Maria Harris, Portrait of Youth Ministry (New York: Paulist Press, 1981). Harris describes the dynamics in terms of teaching (didache), praying, breaking bread and praising God (leiturgia), being in communion (koinonia), speaking the word of Christ (Kerygma) and moving outward to those in need, (diakonia).

[27] Е. Уайт «Служители Евангелия», стр. 207 – 212.

[28] Lawrence O. Richards and Gib Martin, A Theology of Personal Ministry (Grand Rapids: Zondervan, 1981). 101.

[29] Адаптировано из “Aids to Democratic Leadership”, N. A. Jaycees, 33-36.

[30] Bob R. Taylor

[31] John Haggai, Lead On! Leadership That Endures in a Changing World (Heathmont: Word, 1987), 4.

[32] Jim Harris notes on Youth Ministry, South Pacific Division of Seventh-day Adventists Youth Department.

[33] Е. Уайт «Служение исцеления», стр. 143.

[34] Bill Muir, “The Youth Leader As a Model”, in The Youth Leaders’ Source Book, Gary Dusey, (Grand Rapids: Zondervan, 1983), 51 ff.

[35] Lawrence O. Richards, Youth Ministry – Its Renewal in the Local Church, Revised Edition (Grand Rapids: Zondervan, 1985), 111.

[36] This chart and the whole concept of “Situational Leadership” I have taken from Paul Hersey and Kenneth H. Blanchard, Management of Organizational Behavior: Utilizing Human Resources, fifth ed., (Englewood Cliffs: Prentice-Hall, 1988), chart from 182.

[37] Ted W. Engstrom, The Making of a Christian Leader (Grand Rapids: Zondervan, 1976), 80.

[38] David Stone “Youth Ministry Today; Overview and Concept”, in Complete Youth Ministries Handbook, 14-16.

[39] Jim Harris, Notes on Youth Ministry, South Pacific Division Youth Department.

[40] Merton P. Strommen, Five Cries of Youth (New York: Harper and Row, 1974).

[41] Источник неизвестен.

[42] Адаптировано из книги Mike West, “Developing a Leadership Team” in The Youth Leader’s Source Book, 74.

[43] Модель диаграммы адаптирована из книги Jan Corbett, Creative Youth Leadership (Valley Forge: Judson Press, 1977), 60. Некоторые разделы этой главы взяты из записей, предоставленных Roger Nixon for “Task Related Skills”, Youth Ministry Leadership Training Manual.

[44] Jim Harris, notes on Youth Ministry, South Pacific Division of Seventh-day Adventists Youth Department.

[45] Adapted from Terry Hersey, Young Adult Ministry (Loveland: Group, 1986), Chapter 13.

[46] L. D. McMillan, “7 Steps to a Successful Youth Ministry”, (Washington Conference of SDA’s Youth Department).

[47] Обычно существует гораздо больше потребностей, чем одна община может уделить внимание всем и, следовательно, команде руководителей необходимо сосредоточиться на самых насущных нуждах, ресурсами для восполнения которых они обладают. Это будет означать, что часто команда руководителей должна будет привлекать ресурсы за пределами своей общины, чтобы ответить на потребности своей молодежи.

[48] Terry Hershey, Young Adult Ministry, 95.

[49] Там же, 95, 96.

[50] Там же, адаптировано из гл. 8.

[51] Адаптировано из книги John Haggai, Lead On! Leadership That Endures in a Changing World (Heathmont: Word, 1987), 27-34.

[52] Адаптировано из книги Hersey, гл. 3

[53] Адаптировано из книги Hersey, гл. 12.

[54] Адаптировано из журнала «Молодежный служитель» (Youth Worker, Fall 86, 26-31)

[55] Адаптирован о из “Discovering the Needs and Interests of Young People: (The Joint Board of Christian Education, 1986).

[56] Адаптировано из книги Hersey, гл. 11.

[57] Адаптировано из материалов “Discovering the Needs and Interests of Young People” (The Joint Board of Christian Education, 1986).

[58] Материал основан на книге John Powell, Why Am I Afraid To Tell You Who I Am? (Hong Kong: Fontana/Collings, 1990), p. 43.

[59] Там же, стр. 5.

[60] Некоторые разделы этой главы взяты из записей, предоставленных Грэхемом Стейси для материала «Навыки для работы с людьми» (“People Related Skills”, Youth Ministry: Leadership Training Manual).

[61] C. Osborne, The Art of Understanding Yourself (Grand Rapids: Zondervan, 1967), p. 161.

[62] См. Thomas Gordon with Noel Burch, T. E. T.: Teacher Effectiveness Training (New York: Peter Wyden, 1974) for good material on “I” statements.

[63] Адаптировано из Robert Bolton, People Skills: How to Assert Yourself, Listen to Others and Resolve Conflicts (Brookvale: Simon and Schuster, 1987), pp. 161 – 176.

[64] Адаптировано из “RAP”, Lyman Coleman, RAP, A Mini Course in Christian Lifestyle (Waco: Creative Resources, 1979).

[65] Основано на Richard Nelson-Jones, Human Relationship Skills: Training and Self Help (Sydney: Holt, Rinehart and Winston, 1986), p. 39.

[66] Адаптировано из Nelson-Jones, p. 63.

[67] Е. Уайт, «Евангелизм», стр. 115.

[68] Е. Уайт, «Служители Евангелия», стр. 193.

[69] David Elkind and David Posterski, “A Mid-Decade Look At Youth Culture”, Youth Worker, Winter, 1986, pp. 56-64.

[70] Gareth Icenogle, Lecture notes given at Serendipity Conference, Mannix College, Melbourne 1991.

[71] Icenogle, Class notes from “Building Community”.

[72] Некоторые разделы этой главы адаптированы из записей, предоставленных Robert Steed for “Small Group Skills”, Youth Ministry: Leadhership Training Manual.

[73] Основано на Johnson, Joining Together: Group Theory and Group Skills (Englewood Cliffs: Prentice-Hall, 1987), p. 72.

[74] Адаптировано из Sheidel and Crowell, Discussing and Deciding, in Icenogle, “Building Community”, p. 130.

[75] Johnson, p. 121.

[76] Jin Harris, “Youth Ministry Notes” (Sydney: South Pacific Division of Seventh-day Adventists, 1979).

[77] Bryan Kingsley Craig, “Youth Leadership Training”, (Melbourne: Victorian Conference of Seventh-day Adventist Church).

[78] См. главу, посвященную общению.

[79] См. главу о благодати.

[80] См. главу о богослужении.

[81] См. главу о служении.

[82] Основано на материале Daniel J. Koziol, “Ideas for Programs”, (Sydney: Greater Sydney Conference of Seventh-day Adventists, 1988).

[83] Некоторые разделы этой главы взяты из записей, предоставленных Робертом Поссинхемом (Robert Possingham for “Programming”, Youth Ministry: Leadership Training Manual).

[84] Bryan Kingsley Craig, “Youth Leadership Training” (Melbourne: Victorian Conference of Seventh-day Adventists).

[85] Jim Harris, “Youth Ministry Notes”.

[86] Jim Harris, “Youth Ministry Notes”.

[87] Wesley Black, An Introduction to Youth Ministry, Nashville, TN: Broadman Press, 1991, 59.

[88] Robert Dudley and V. Bailey Gillespie, Valuegenesis: Faith in the Balance, 100.

[89] Е. Уайт «Вера и дела», стр. 101.

[90] Библейский словарь Адвентистов Седьмого Дня, 616.

[91] Е. Уайт God’s Amazing Grace, 10.

[92] Edward Heppenstahl, Perfection: The Impossible Possibility (Nashville, TN: Southern Publishing Association, 1975), 81.

[93] Robert McAfee Brown, The Spirit of Protestantism (NY, NY: Oxford University Press, 1961), 55.

[94] Е. Уайт «Сыновья и дочери Божьи», стр. 13.

[95] The ABZs of Adventist Youth Ministry, 123.

[96] Материалы для некоторых разделов этой главы взяты из записей, предоставленных Trafford Fischer для “Celebrating in Worship”, Youth Ministry Leadership Training Program.

[97] Адаптировано из материала Jim Burns, Today’s Resource for Relational Youth Ministry (Eugene: Harvest, 1988), p. 106.

[98] J. Robert Spangler, Ministry, November, 1980, p. 23.

[99] Чтобы узнать о хороших идеях для проведения богослужения см. John Brown, Worship Celebrations for Youth (Valley Forge: Judson Press, 1984).

[100] John Mallison, Growing Christians in Small Groups (Sydney: Scripture Union, 1989), pp. 116 – 119.

[101] Адаптировано из Worship (Sydney: South Pacific Division of Seventh-day Adventists, 1989).

[102] M. Warren, Youth Ministry (New York: Paulist Press, 1977).

 

[103] Gareth Icenogle, Building Community Through Small Groups (Melbourne: Fuller Doctor of Ministry Department, 1991), p. 287.

[104] Icenogle, p. 290.

[105] World Home Bible League.

[106] Australian Jaycees, Leadership Dynamics Participants Handbook.

[107] Там же.

[108] Основано на Donald L. Griggs, Teaching Teachers to Teach (Nashville: Abingdon, 1974), pp. 52, 53.

[109] Некоторые разделы этой главы взяты из материалов, предоставленных Alan Walshe для “Meeting Fellowship Needs”, Youth Ministry: Leadership Training Manual.

[110] John Powell, Why Am I Afraid to Tell You Who I Am? P. 46

[111] Основано на упражнении из книги John Mallison, Growing Christians in Small Groups (Melbourne: The Joint Board of Christian Education, 1989), p. 146.

[112] Там же, стр. 144.

[113] Источник неизвестен.

[114] Mike Yaconelli and Jim Burns, High School Ministry (Grand Rapids: Zondervan, 1986), pp. 211, 212.

[115] Источник неизвестен.

[116] Donald A. McGavran. Understanding Church Growth ( Grand Rapids: William B. Eerdmans, 1980), pp. 395 – 411. C. Peter Wagner, Church Growth State of the Art (Wheaton: Tyndale, 1988), p. 72.

[117] David Elkind and David Posterski, “A Mid-Decade Look at Youth Culture”, Youth Worker, Winter, 1986, pp. 56-64.

[118] Tony Campolo, Ideas for Social Action (Grand Rapids: Zondervan, 1983), p. 9.

[119] Е. Уайт «Вести для молодежи», стр. 20, 196.

[120] Некоторые разделы этой главы взяты из материалов, предоставленных Roger Nixon for “Planning For Mission”, Youth Ministry: Leaderhsip Training Manual.

[121] “Editorial”, Youth Worker, Summer, 1986.

[122] Lawrence O. Richards, Youth Ministry (Grand Rapids: Zondervan, 1985), p. 259.

[123] Адаптировано из книги Lawrence O. Richards, Youth Ministry.

[124] Don Cousins, “Full-cycle Evangelism” in Ray Willey ed., A Handbook for the 80’s: Working With Youth (Wheaton, Victor, 1982), pp. 65-67.

[125] Barry St. Clair, “Discipleship” in Ray Willey ed., Working with Youth, p. 54.

[126] John Matthews, Mission and Evangelism: A Programme for Local Churches (London: The British Council of Churches), p. 15.

[127] Tony Campolo, Ideas for Social Action (Grand Rapids: Zondervan, 1983), p. 9.

[128] Tony Campolo, Ideas for Social Action (Grand Rapidz: Zondervan, 1983), p. 9.

[129] B. Baxter, Speaking for the Master (The MacMillan Company, 1962).

[130] Jim Burns, Today’s Resource for Relational Youth Ministry: The Youth Builder (Eugene: Harvest, 1988), 92.

[131] John Westerhoff, National Youthworkers Convention, Dallas, Texas, 1982, cited by Jim Burns, The Youth Builder, 91.

[132] Cited by Edward Oulund, “Summer Camping” in The Youth Leaders Source Book, ed. Gary Dausey, (Grand Rapids: Zondervan, 1983), 249.

[133] Alva Barry Gane, “Philosophy of Christian Camping” (Sydney: South Pacific Division of Seventh-day Adventsits, 1988).

[134] Чтобы узнать о некоторых замечательных идеях, см. Chap Clark, The Youth Specialties Handbook for Great Camps and Retreats (Grand Rapids: Zondervan, 1990).

[135] Jayne Price and Richard C. Price, “Effective Youth Retreats”, in The Complete Book of Youth Ministry, eds. Warren S. Benson and Mark H. Senter III, (Chicago: Moody, 1987), 367-369.

[136] Bud Williams, “Ministering in the Wilderness”, in The Youth Leader’s Source Book, 191.

[137] Kenneth R. Kalish, The Role of the Instructor in the Outrward Bound Educational Process (Wisconsin: Author, 1979), 5.

[138] Williams, 191.

[139] Abraham Maslow, Motivation and Personality, 2nd Ed. (New Yourk: Harper and Row, 1970).

 

[140] Williams, 198-199.

[141] David Hart, “Focus on Music”, Youth worker, Summer 1986, p. 18.

[142] Некоторые разделы этой главы взяты из записей, предоставленных Daniel Jan Koziol для “Music”, Youth Ministry: Leadership Training Manual.

[143] Doug Stevens, Called to Care (Grand Rapids: Zondervan, 1985), p. 84.

[144] David Hart, “Focus on Music”, Youth Worker, Winter 1987, p. 16.

[145] Там же, стр. 17.

[146] David Hart, “Focus on Music”, Youth Worker, Summer 1986, p. 18.

[147] Avery and Marsh, Creative Worship in Youth Ministry, p. 126.

[148]Donald Ellsworth, Christian Music in Contemporary Witness (Grand Rapids: Baker, 1979), pp. 21, 22.

[149] Lloyd Pfautsch, “wWorship and Crisis in Church Music”, Music Ministry № 2, Nov. 1969, p. 5.

[150] Ellsworth, p. 196.

[151] Эти заявления взяты из Заявления о принципах музыкального служения Комитета музыкального служения Центральной Тихоокеанской унионной миссии.

[152] Е. Уайт, письмо 96б 1889.

[153] Е. Уайт «Избранные вести», том 2, стр. 36.

[154] Ellsworth, 195.

[155] Dan Peters, Steve Peters and Cher Merril, What About Christian Rock? (Minneapolis: Bethany, 1986), pp. 67-69.

[156] Там же, стр. 72.

[157] Steve Case Shall We Dance: Rediscovering Christ-Centered Standards (Riverside, CA: La Sierra University Press, 1996).

[158] Peters, p. 182.

[159] Paul Baker, Contemporary Christian Music (Laguna Hills: Good News, 1986), p. 213.

[160] Там же.

[161] J. Hanson, Notes produced for an South Pacific Division working committee on recreation principles, 1984.

[162] См. Е. Уайт «Вести для молодежи», стр. 55, 386.

[163] Е. Уайт «Вести для молодежи», стр. 402, 403.

[164] “Recreational plans”, p. 10.

[165] Е. Уайт «Свидетельства для Церкви», т. 6, стр. 172.

[166] Заметки Джима Лэнсдауна об отдыхе.

[167] Целью этой главы не является дать описание того, как проходит сексуальное развитие молодых людей, так как на эту тему существует множество книг. Однако, молодежному руководителю важно знать эти факты и уметь открыто их обсуждать. Целью этой главы является ознакомить молодежного руководителя с его или ее ролью в поддержке и руководстве молодыми людьми, когда они формируют свой набор христианских ценностей по этой важной теме.

[168] David Elkind, All Grown Up and No Place To Go (Reading: Addison-Wesley, 1984), 67.

[169] Katleen McCoy and Siobhan McMahon, “Is Your Child Flirting with Sex? ” Reader’s Digest, May 1992, 23, 24.

[170] Valuegenesis trial study, 1992.

[171] McCoy, 24.

[172] Charles E. Wittschiebe, Teens and Love and Sex (Washington D. C.: Review and Herald, 1982), 16ff.

[173] Mike Yaconelli and Jim Burns, High School Ministry (Grand Rapids: Zondervan, 1986), 48 – 51.

[174] Tension Getters (Grand Rapids: Zondervan, 1981), 113, 114.

[175] Jim Burns and Carol Bostrom, Handling Your Hormones Involvement Guide (Laguna Hills: Merit, 1984), 12.

[176] Yaconelli, 206.

[177] Источник неизвестен.

[178] Yaconelli, 207.

 

[179] Там же, 208.

[180] Там же, 256.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.