Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расходы проектируемые фактические






Оплата аренды лагеря

Транспорт

Отдых

Питание

Реклама

Страховка

Особенные программы

Путешествие

гостей и другие расходы

 

Планируйте так, чтобы иметь небольшую прибыль и у вас будет, с чем начать планирование следующего выезда за город/лагерного собрания.

 

9. Оценка. Получите от молодежи отзывы о лагерном собрании до того, как они уедут домой, спросите также, что можно улучшить. В конце программы назначьте встречу со своими сотрудниками, чтобы обсудить, достигли ли вы своих целей. Предоставьте родителям и пастору информацию о духовных результатах и других дополнительных данных, которые потребуются. Это укрепит решение молодых людей и также даст церкви возможность узнать, что произошло нечто достойное внимания.

 

· Выбор места для лагерного собрания

После того, как вы поставили перед собой четкие цели, следующая таблица поможет вам и вашей команде найти наиболее подходящее место для проведения лагерного собрания. Вы не сможете сделать это в одиночку, поэтому распределяйте обязанности и пусть члены вашей команды найдут часть необходимой информации[135].

 

  Лагерь Лагерь
КОГДА МЕСТО СВОБОДНО Выходные дни Школьные каникулы Государственные праздники    
ОБУСТРОЙСТВО И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ЛАГЕРЯ Количество участников, которое может вместить лагерь Большие помещения для проведения собраний Небольшие помещения для встреч Туалеты Ванные комнаты Размер столовой и количество сидячих мест Спортивные площадки Теннисный корт, площадки для игры в волейбол и баскетбол Кухня и помещение для подачи пищи Снежный покров (зимние лагерные) Отопление Спальные места (домики или общежитие) Курсы «Школа выживания» Окружающая природа (парки, реки, озера и пр.)      
ОБОРУДОВАНИЕ Звуковое оборудование (количество микрофонов и размер микшера) Проектор Видеомагнитофон и монитор Экран Кодоскоп Другое:    
ЗАНЯТИЯ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ Катание на лошадях Катание на лыжах Игры в помещении Костер Катание на санках Сноуборд Катание на коньках    
ЗАНЯТИЯ В ОСЕННЕЕ ИЛИ ВЕСЕННЕЕ ВРЕМЯ Катание на лошадях Катание на повозке для перевозки сена Костер Гребля на байдарках Спортивные площадки/корты Игры в помещении Стрельба из лука    
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ И ВЫБОР СОТРУДНИКОВ: Опыт и квалификация Музыкальный руководитель Музыканты Руководители мероприятий Повара и помощники Координаторы вечерних программ Руководитель программы в субботу вечером Водители – автобусы, лодки, повозки для перевозки сена и пр. Выступающие    
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОМОЩЬ Создание раздаточных материалов Телефонные консультации и планирование Аренда автобуса    
СКИДКИ Для руководителя и его семьи Сезонные скидки Оплата для выступающих Оплата для поваров Скидки на наем оборудования Другие предложенные скидки Скидки для групп    
ТЕЛЕФОН ЛАГЕРЯ    
АДРЕС ЛАГЕРЯ    
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА БРОНИРОВАНИЕ    
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ПРОГРАММУ    

 

· Служение на природе

Молодежным руководителям, которые совершают служение в городах, очень легко упустить из виду ценность второй книги Божьей – природы. Несмотря на то, что служение на природе является только частью лагерного служения, оно заслуживает особенного внимания. Вот как талантливо об этом сказал Бад Виллиамс:

«Сегодняшние молодые люди подверглись со всех сторон влиянию гедонистских ценностей. Их кормят вторичными опытами, и, живя непоследовательно, они обнаруживают себя слишком вовлеченными в исследование этих опытов и вынуждены продвигаться вперед побуждаемые своими ровесниками. Не удивительно, что молодежные работники изучают любую новую программу и инструменты для служения, появляющиеся на рынке, которые могли бы развивать их работу с этой сложной возрастной категорией. Некоторые обнаруживают, что таким орудием является дикая природа»[136].

· Уникальная возможность для обучения в условиях дикой природы

Обучение в условиях дикой природы это образовательный процесс, который был повторно открыт доктором Куртом Ханом, немецким христианским педагогом, который применял эти принципы в своей школе и вскоре основал Объединение курсов физической закалки (Outward Bound) в Уэльсе в 1942 году.

Этот процесс был повторным открытием образовательных принципов, использованных Богом для подготовки мужчин и женщин к руководству. В этот процесс входит принятие ответственности, столкновение с огромными вызовами, проведение времени в созерцании и размышлении, перенесение лишений, развитие сострадания к другим людям, свидетельство о своей вере и характере. Вообще, это процесс, который способствует созреванию личности.

Хан считал миссией своей жизни защищать молодежь от всех «склонностей к искушению», которые по его наблюдению вползали в мир взрослых. «Отказ от фитнеса, благодаря современным средствам передвижения, отказ от использования памяти и воображения, благодаря спутанному беспокойству современной жизни, отказ от навыков и заботы, благодаря ослаблению традиции делать что-то своими руками, отказ от самодисциплины, благодаря транквилизаторам и стимуляторам. И что хуже всего – отказ от сострадания благодаря неподобающей спешке, которая свойственна современной жизни»[137].

В известной степени служение на природе это больше, чем просто еще одна программа, которую могут использовать лидеры. Это образование, получаемое для жизни. «Природа использовалась в качестве тренировочной площадки для молодых людей в течение истории. Именно здесь молодые юноши и девушки совершают переход от детства к взрослости, сталкиваясь с опасностями и вызовами, которые встают перед ними во время жизни на природе. Во многих культурах этот опыт является частью обряда вступления во взрослую жизнь»[138].

Пустынная местность предоставляла убежище с самых ранних библейских времен. Бог использовал пустыню для укрепления и подготовки Своего народа. Подумайте о Моисее и народе Израиля и других библейских персонажах, таких как Илия и Давид. Иисус готовился к служению в пустыне. Ясно видно, что Бог может и использует пустынную местность для того, чтобы достичь и подготовить Своих детей. Пустыня это вызов, стоящий перед человечеством, которое часто пытается подчинить ее себе и доминировать над ней.

· Использование пустынной местности как инструмента в служении

Виллиамс говорит о ценности использования пустынной местности как инструмента служения. Он рассматривает это, как предложение возможности изоляции от современной молодежной культуры, которая затуманивает мышление и ставит ценности под сомнение. Здесь руководитель выступает в качестве ролевой модели, поэтому в то время как молодые люди трудятся вместе со своими ровесниками над вопросами выживания, в то же время они сталкиваются с христианскими ценностями. Эти ценности воплощаются в жизни. Молодые люди видят христианство в действиях и жизни руководителя. А руководитель является не только ролевой моделью, но и активным участником процесса обучения. Руководитель также будет многому учиться, если только он/она сделает себя открытым, незащищенным для молодых людей. Развитие и изменения будут иметь место, когда перед молодежью будет стоять вызов приключения в пустыне.

Изоляция помогает молодым людям понять необходимость самодостаточности и ответственности за свои решения. Давление, вызванное проблемами, стоящими перед молодежью, может быть творчески использовано для того, чтобы открыть скрытые потребности молодежи. Также можно помочь молодежи понять иерархию потребностей, описанных Маслоу[139]. Они быстро перейдут от основных потребностей выживания к более высоким потребностям принятия, любви, признания и самореализации. Вам, как молодежному руководителю, редко когда придется иметь возможность наблюдать, как в таком быстром темпе решаются проблемы и развиваются отношения.

 

Как правильно пишет об этом Виллиамс: «Самооценка, успех и неудача являются средствами, благодаря которым человек открывает для себя, кто он есть. Самооценка это результат обнаружения и достижения баланса между возможностями и ограничениями человека… В то время, как самооценка развивается через достижения и неудачи, начинает появляться возможность появления более глубокого уровня самореализации и зрелости. Когда человек узнает о своих способностях и развивает чувство собственного достоинства, он может направлять эти возможности на прославление Бога через служение другим»[140].

 

Есть два очень сильных орудия в процессе обучения, о которых должны знать руководители, проводящие обучение в условиях дикой природы. Это малые группы и эмпирический цикл обучения.

· Малые группы и служение в условиях дикой природ ы

Во время мероприятий на природе группа обретет возможность обсуждать такие вопросы, как: Почему мы преуспели или потерпели неудачу? Каким образом каждый участник внес свой вклад или препятствовал работе группы? Какие потребности были раскрыты? Что нуждается в исцелении? Какие дары нуждаются в подтверждении? Какие мотивы необходимо прояснить? Что каждый узнал о себе во взаимоотношениях с другими, во время выполнения заданий, в отношениях с Богом? Какие изменения необходимо сделать, чтобы иметь успех в следующий раз? Каким образом Бог показал Свою верность?

После того, как группа обсудила некоторые из этих вопросов, необходимо выделить время, чтобы каждый отдельно поразмышлял и записал как они или она участвовал в жизни группы и как этот опыт повлиял на его развитие. Для этой цели хорошо иметь журнал.

· Эмпирический цикл обучения

Этот цикл обучения можно применять в различной обстановке, он начинается с потребностей группы, которые неизбежно проявятся, когда группа сталкивается с проблемами. Так как проблемы являются закономерным следствием по своей природе, созидательное напряжение нарастает, когда группа осознает последствия неудачи. Надо надеяться, что уровень тревожности будет довольно высоким, чтобы побудить группу к действиям, а членов группы - к взаимодействию.

Ключевой фигурой в этом процессе является руководитель группы, но он должен находиться на заднем плане и обычно принимает на себя ненаправляющую роль. Однако, руководитель должен поддерживать процесс и быть готовым руководить, прояснять или завершать действие, если ситуация заходит слишком далеко или представляет физическую опасность.

Для нас важно понимать, что Дух Святой является Главным Учителем в этом процессе. Руководитель должен подчиняться Ему. В дополнение, руководитель должен иметь хорошие навыки в пребывании на дикой природе и в том, как руководить группой. Чем больше члены группы подчиняются Святому Духу, тем более значительными будут результаты.

Во время взаимодействия и противостояния происходит настоящая проверка, проводятся эксперименты с принципами (духовными или другими) и они применяются на практике. Вот в этот момент начинается обучение. Также оно продолжается во время анализа и усвоения через индивидуальные и групповые размышления посредством проведения опросов после выполнения заданий и ведения журнала.

Так как процесс обучения требует размышлений над действиями, использование «мини-соло» или периодов для пребывания в одиночестве также очень важно, как и мероприятия и дискуссии.

Во время обучения на дикой природе, каждое задание или мероприятие можно рассматривать как возможность для обучения, когда один элемент присоединяется к другому, чтобы появились новые открытия, новый рост и возможности для еще больших вызовов. Хорошо спланированная программа может быть продолжающимся повторением циклов обучения, разработанных для прогрессивного достижения человеком новых высот зрелости.

Следующая диаграмма иллюстрирует процесс цикла обучения с точки зрения обучения в условиях дикой природы


 

Центральный круг – Святой Дух Божий работает в группе и через лидера

 

  1. Потребности членов группы (физические, умственные, социальные и духовные).
  2. Инициативы. Проблемы, последовательные по своей природе.
  3. Созидательное давление. Оптимизм, уровень тревожности.
  4. Вклад. Ненаправляющие действия лидера и его поддерживающее руководство.
  5. Взаимодействие. Конфронтация, применение интеллектуальных, социальных, физических и духовных принципов.
  6. Опрос после выполнения задания. Словесное выражение чувств и анализ.
  7. Размышления и запись. Повторное обдумывание и истолкование.
  8. Оценка руководством.

 

· Мероприятия, проводимые в условиях дикой природы

Когда вы проводите мероприятия, требующие участия специалиста, необходимо привлечь к его осуществлению квалифицированных инструкторов. Например, если вы включили в программу скалолазание, тогда необходимо привлечь квалифицированного инструктора. Сейчас в специализированных издательствах или клубах доступны книги и руководства по гребле на байдарках, изучению пещер, альпинизму, рафтингу, зимним видам спорта, их можно найти.

Виды мероприятий будут различными, в зависимости от местности, где они будут проводиться. Обычно сюда входит пеший туризм, гребля на байдарках, изучение пещер, альпинизм, скалолазание, путешествие по глубокому ущелью и зимние мероприятия, катание на лыжах и альпинизм. Все эти мероприятия являются средствами передвижения от одного пункта к другому в изолированной пустынной местности.

Те мероприятия, которые направлены на то, чтобы вызвать возбуждение и глубокое волнение, имеют низкую ценность. Но если они используются в качестве инструментов, как часть процесса развития, чтобы поставить их лицом к лицу с людьми и помочь им преодолеть страхи, научиться строить доверительные отношения и стать ближе к Богу, то тогда они имеют высокую ценность.

Все мероприятия должны быть измеряемы в соответствии с их эффективностью и безопасностью. Планируя проведение мероприятий, которые могут быть использованы, чтобы молодые люди стали лицом к лицу со страхом, разочарованием или своей потребностью к сотрудничеству или самоконтролю, руководителю необходимо знать о различиях между реальным риском и воспринимаемым риском.

Приключения на дикой природе несут в себе элемент риска. Некоторые занятия, такие как скалолазание, воспринимаются как очень опасные, но могут иметь очень низкий фактор риска. Тогда как гребля на байдарках кажется очень безопасным занятием, оно в реальности может быть очень опасным, так как перевернутая байдарка может оказаться под ветвями деревьев или ограждениями.

Вот несколько пунктов, о которых нам необходимо помнить, планируя мероприятия в пустынной местности:

  1. Избирайте занятия, имеющие низкий уровень реального риска.
  2. Когда вы выбрали местность для проведения лагеря, запланируйте поездку туда вместе с вашими сотрудниками, перед тем, как привезете туда группу.
  3. Ознакомьтесь с подходящими местами для проведения программы.
  4. Разработайте детальную программу, основанную на вашем личном опыте пребывания в подобной местности.
  5. Заранее подготовьте все по технике безопасности, чтобы применить ее в случае необходимости.
  6. Подберите мероприятия соответственно индивидуальным возможностям группы.
  7. Убедитесь в том, что вы будете беречь экологию (делайте фотоснимки и ничего не берите, ничего не оставляйте после себя, кроме следов своих ног на земле).
  8. Проверьте оборудование каждого члена группы – одежду, продукты, обувь и другие вещи, используемые в путешествии.
  9. Проверьте наличие всего необходимого для техники безопасности и оказания помощи, а также состояния здоровья, например, наличие чистой питьевой воды. Избегайте переохлаждений или обезвоживания.

 

Имея крепкое философское основание знаний о том, чего мы хотим достичь и как мы будем это делать, и, обладая многими доступными для нас инструментами и ресурсами, мы теперь готовы исследовать вознаграждающее служение с молодыми людьми в Божьем храме природы.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.