Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Промежуточные цели Цель Потребности






Области концентрации внимания Принятие

1. Отдых Одиночество

2. Социальный календарь Друзья христиане

3. Концерты/съезды

Устанавливая промежуточные цели, мы обретаем свободу для концентрации внимания. Цели молодежного служения позволяют вам избирать мероприятия для достижения конечной цели. Если целью является «… атмосфера принятия и заботы, где молодые люди могут найти положительное общение», то есть мероприятия, которые вам нет нужды планировать, такие как тематическое обучение. Промежуточные цели дают вам свободу нацелиться на потребности[50].

 

· Разумное планирование

Когда вы устанавливаете промежуточные цели, будет мудрым воспользоваться аббревиатурой SMART, как подходом к планированию (SMART – умный, англ. аббревиатура от слов Specific – максимально конкретизированный, Measurable – измеримый, Attainable – достижимый, Realistic – реалистичный и Tangible – осязаемый – прим. пер.). Это поможет вам убедиться, что ваши цели не являются смутными и недостижимыми.

1. Сделайте свои цели максимально конкретизированными (SPECIFIC) – это должны быть конкретные шаги, а не туманные желания.

2. Сделайте свои цели измеримыми (MEASUARBLE) – если вы не можете их измерить, вы не сможете контролировать их достижение.

3. Сделайте свои цели достижимыми (ATTAINABLE) – ставьте высокие, но достижимые цели.

4. Сделайте свои цели реалистичными (REALISTIC) – установите их в рамках доступных вам ресурсов молодежной группы.

5. Сделайте свои цели осязаемыми (TANGIBLE) – некоторые неосязаемые цели могут быть достигнуты посредством более мелких осязаемых шагов.

 

Вам необходимо основывать свои цели на поведении и ресурсах молодежной группы, а не на внешнем поведении и просто ресурсах. Лучше всего записать детально ваши цели, включая не только главную цель, но и более мелкие цели, которые помогут вам достичь главной. Это поможет всей группе узнать, что они, как группа, надеются достичь и как они планируют сделать это[51].

Следующие заявления могут дать вам представление о некоторых полезных направлениях определения целей для молодежного служения. Когда вы будете проводить анкетирование по оценке нужд, опубликованное в конце этой главы, проверьте, было ли что-то из ниже перечисленного отмечено.

Христианское обращение

Развитие христианского образа жизни

Развитие личных творческих способностей

Развитие социальной и интеллектуальной ответственности

Развитие молитвенной жизни

Определение духовных даров

Руководство в доктринах и понимании веры

Возрастание в свидетельстве светскому окружению

Знание о том, как справляться с современными проблемами

Знание о том, как обнаружить волю Божью

Обучение тому, как основать христианский дом

Подготовка к осуществлению миссии

Чтение Библии

Отношение к телу Христа

Финансовая поддержка церкви

Управление личными финансами

Подготовка к лидерству и ответственности

 

· Проведите сессию мечтателей

Вы уже установили цели. Теперь пришло время для творчества. Сначала вы можете помечтать вместе с командой руководителей. Это может занять около часа. Начните с того, что разбейте группу на 3 и 4 человека. Спросите их: «Чтобы вы хотели, чтобы произошло с молодыми людьми в этой общине?» Позвольте им помечтать.

Через 15-20 минут начните делиться своими идеями. Помните, что каждая мечта должна быть измеримой. «Я хочу, чтобы всю молодежь в этой общине ценили» - это хорошая мечта, но ее нельзя измерить. «Я хотел бы, чтобы молодые люди принимали участие на всех уровнях руководства церкви» - это измеримая цель. Запишите идеи на доске и решите вместе с группой, являются ли они измеримыми или нет.

Каждая мечта должна быть написана рядом с именем человека, предложившего ее. Это не означает, что этот человек должен сам осуществлять ее, но, скорее всего, это свидетельствует о желании сделать что-то для осуществления мечты.

· Пример сессии мечтателей

Название мечты

1. 12-недельная программа по подготовке к браку – Билл Смит

2. Информация о группе для изучения Библии в образовательном учреждении – Нан Джоунс.

3. Семинар по карьерному росту – Тим Райс.

4. Туристический клуб – Вили Брайт.

5. Встречи дискуссионных групп по пятницам – Мери Уайт.

 

После проведения сессии мечтателей, скопируйте список идей и раздайте участникам. Дайте им время для того, чтобы высказать свое мнение. Обратитесь к каждому человеку и узнайте, заинтересован ли он или она в том, чтобы мечта начала осуществляться. Если «нет», это тоже хорошо. Потому что другой человек, возможно, захочет ее осуществления. Будучи лидером, вы не должны сами составлять все программы.

· Воплощение мечтаний на практике

1. Как встречаться с вашей молодежной командой. Выделите выходные дни в конце недели для молитвенного труда над процессом планирования вместе с командой руководителей. Проведите мозговой штурм. Очень важно, чтобы в процесс планирования были вовлечены другие люди. Не планируйте в одиночестве, надеясь «продать» ваш план группе. Молитва помогает удержать наше служение нацеленным на Бога, а не на себя. Не поддавайтесь искушению разработать детали, а потом пригласить Бога «благословить наши планы». Учитесь слушать Бога.

a. Не пытайтесь подражать кому-то еще. Каждая программа должна быть направлена на отклик на конкретные потребности и подвержена влиянию характерных признаков вашей группы. Это правда, что мы можем помогать друг другу и заимствовать идеи. Будьте готовы пересматривать и изменять. Никогда не считайте, что ваша программа свободна от изменений.

b. Не пытайтесь сделать все сразу. Начинайте медленно. Небольшими шагами. Начните с твердого основания.

c. Не бойтесь потерпеть неудачу. Неудачи это тоже часть служения. Единственная настоящая неудача - это попытка ничего не делать и не учиться на своих ошибках.

d. Не предлагайте служение, которое просто занимает людей или является развлечением. Служение это гораздо больше, чем просто программы, занимающие человеческое время.

e. Помните о разнице между программами и служением. Программы предлагают сосредоточиться на технике, числах, быстрых ответах, а служение нацелено на людей, изменение жизней и сердец.

f. Каждая программа должна отвечать на конкретную потребность. Мы можем попасть в неприятности, если мы не конкретизируем цель каждой программы и если мы предполагаем, что каждая программа будет «служить всем». Так как наши церкви состоят из множества разных людей, программы должны отображать это разнообразие. Нам необходимо отвечать на вопрос: «Для чего мы это делаем?»

g. Программа должна быть направлена на церковь, а не от нее.

h. Избегайте давления игры в цифры. Цифры важны, но они не являются основным измерением успеха. Успешное молодежное служение исходит не от создания больших программ или больших цифр, но при созидании больших людей. Пусть вашей молитвой будут слова: «Боже, дай мне сердце, готовое трудиться для тех, кто находится здесь». Помните, однако, что если цифры продолжают уменьшаться, то, наверное, есть потребность провести оценку для определения потребности в изменении направления.

i. Не бойтесь заканчивать одну программу, чтобы начать другую. Перемены это всегда сложно. Как часто вы слышали такие слова: «Мы раньше так никогда не делали»? Однако, ни одна программа не является неприкосновенной. Мы должны быть осторожны, потому что необходимо предоставить время для медленно продвигающихся программ, так как они нуждаются в более продолжительном осуществлении для того, чтобы начать работать. Постоянно проводите оценку программ вместе с командой руководителей. Если вы посвятили программе время и силы, а она все равно не развивается, переходите к чему-то новому. Для того, чтобы служение было здоровым, должны быть перемены. У вас может быть оппозиция, но если вы и ваша команда хорошо выполнили свою часть работы, то перемены могут быть необходимым и хорошим действием.

j. Избегайте опасности служения ради самой программы. Ничто не может убить программу быстрее, чем ее существование ради самой себя. Группы, служащие сами себе, отделяются и изолируются, становясь проблемными. Мы возрастаем только тогда, когда служим. Чем больше мы рассматриваем наш центр концентрации как выходящий за рамки группы, внешний, тем больше мы видим наше служение, как определяемое потребностями общества[52].

2. Определение приоритетов. Когда вы определили потребности и уделили время мечтам, вы можете почувствовать, что перегружены количеством мероприятий и заданий. Тогда вам нужно остановиться и расставить приоритеты. Проанализируйте каждый пункт и решите, действительно ли он так важен.

a. Главные приоритеты: эти задачи абсолютно необходимы для достижения ваших целей.

b. Второстепенные приоритеты: эти задачи было бы хорошо выполнить, но это можно сделать позднее.

c. Неважные приоритеты: эти задачи не вносят свой вклад в достижение целей и хотя они могут быть срочными, они не нуждаются в том, чтобы быть завершенными сейчас, завтра или может быть, никогда.

3. Люди должны обладать программой. Существует теория о том, что молодежный руководитель отвечает на все! Некоторые люди верят в это. Если ответственность за реализацию какой-либо программы лежит на плечах одного человека, она (программа), скорее всего, погибнет. Необходимо создавать команды руководителей.

Каким образом вы можете начать процесс группового обладания? В этом вам может помочь проведенная вами сессия мечтателей. Вам необходимо вовлечь как можно больше молодых людей в планирование и осуществление как можно большего количества программ.

4. Запланируйте и напечатайте календарь мероприятий для вашей церкви на год. Проконсультировавшись с вашим пастором и руководителями церкви, вместе с группой лидеров составьте план на один год, целью которого является ответить на как можно большее количество нужд. Необходимо учесть и сезонные мероприятия.

5. Разнообразие программ. Важно помнить, что не каждая программа обязательно коснется сердец молодых людей в вашей церкви. Некоторые могут сказать, что определенная программа «недостаточно духовна», другие – «Она слишком сложная». Не паникуйте!

6. Объявите о том, чем вы решили заниматься. Целью объявления не является произведение впечатления на других людей. Важно, чтобы вы не только использовали традиционные рекламные методы (бюллетень, плакаты и пр.), но также, чтобы пастор заявил о том, что ваша община теперь «в деле».

7. Возвращение обратно и вовлечение. Свяжитесь с потерянной молодежью. Убедитесь в том, что первая программа собирается достичь как можно больше молодых людей, и что вы вовлекаете их в разработку будущих программ и оценку нужд[53].

8. Начните с твердого основания. Последовательность требует времени, но она является ключом к служению. У вас появится множество искушений сократить путь. Идеи о том, чтобы «удвоить размер групп», и проводить изучение Библии, которое «привлекает много людей», - каждая имеет свое место, но они должны быть дополнительными, тогда как рост должен быть последствием вашего служения, а не вашей главной целью.

Настойчивость – вот ключ к успеху. Вы можете не увидеть немедленных результатов вашей усердной работы, но если вам необходимо построить крепкое основание, вы сделаете это в долгосрочной перспективе.

9. Присоединитесь к сети (сообществу). Вы обнаружите, что нуждаетесь в других людях, чтобы сделать ваше служение по-настоящему эффективным. Создавайте поддерживающее сообщество посредством телефонных звонков, совместных ланчей, группового мозгового штурма и обмена местами. Мы нуждаемся друг в друге для одобрения, поддержки, поощрения и мотивации.

Будьте готовы поделиться с другими, потому что никто не обладает монополией на хорошие идеи и программы. Учитесь на ошибках других, вы не сможете прожить так долго, чтобы самому совершить все ошибки. Посещайте программы по подготовке, предлагаемые руководителем молодежи конференции и другими специалистами.

· Обучение посредством вовлечения.

Когда ваши стратегии примут определенную форму, планируйте так, чтобы они включали вовлечение и стали обучающим опытом. Это очень важная часть молодежного служения, мы посвятили ей целую главу.

· Оценка результативности и эффективности.

Каким образом вы можете сказать, что ваше служение хорошо осуществляется? Являются ли цифры наилучшим показателем? Гарантируют ли уникальные, важные программы то, что вы достигаете желаемых результатов? Является ли проведение великолепного отдыха измерением вашего служения? Или показателем его является количество молодых людей, которые раньше не ходили в церковь, а теперь достигнуты благой вестью?

Точная оценка вашего молодежного служения требует от вас проработки и действий в трех направлениях: кто помогает вам с оценкой, какие области необходимо исследовать и что вам делать с результатами.

1. Кто участвует в оценке? Кто оценивает молодежную группу? В конечном счете, конечно, Бог является вашим Судьей. Он заверяет вас в том, что молодежное служение важно. Следующие люди помогут вам определить и оценить, как развивается ваше молодежное служение.

a. Партнеры в служении: супруги, коллеги по команде руководителей часто имеют самое реалистическое представление о вашем служении и его эффективности. Они могут быть более объективны в своих взглядах. Они могут помочь вам определить сильные и слабые стороны, которые, возможно, вы упустили.

b. Молодежь. Ваша молодежь – прекрасный источник обратной связи. Они знают, что их достигает, а что нет. Такие вопросы, как «Чувствуете ли вы себя как дома, находясь в группе?» и «Помогают ли эти уроки вам понимать Библию и применять ее в повседневной жизни?» помогут вам узнать, достигнута цель или нет.

c. Родители. Вы не можете оценить результативность без консультации с родителями. Родители это лучший показатель того, что работает для их детей, какая программа работает хорошо и как последовательно молодежь в вашей группе применяет евангелие в повседневной жизни дома.

d. Руководители церкви. Общение с руководителями церкви помогает вам увидеть, соответствует ли ваша работа ожиданиям церкви в отношении молодежной группы. Спросите их, что они считают приоритетами.

e. Внешние наблюдатели. Люди в вашей общине, не заинтересованные в молодежном служении, могут быть самыми объективными наблюдателями и оценщиками. Разрешите им изучить вашу программу, понаблюдать за вами в действии или поговорить с вами о ваших приоритетах и это поможет вам обнаружить белые пятна в вашем служении руководителя.

2. Главные вопросы для оценки.

a. Обеспечиваются ли потребности молодежи? Молодежное служение должно быть адресовано как осознаваемым потребностям молодежи (как христианину относиться к рок-н-ролу?), также как и их реальным потребностям (понимание истины о том, что Иисус это Бог). Вы должны рассматривать возможности своего служения быть адресованным обоим видам потребностей, как одного способа измерения эффективности. Ваше молодежное служение должно также оцениваться в отношении значимости – отвечаете ли вы на вопросы, которые были заданы или не попадаете в цель?

b. Учится ли ваша молодежь основам веры? Вам нет нужды уделять все свое время только тем вопросам, которые дети считают значимыми. Если ваша молодежь знает все ответы на вопросы о сексуальной морали, но не может сформулировать весть о спасении, вы можете вырастить моральных, хороших, но невежественных христиан, не умеющих возрастать самим или приводить других к вере.

c. Нацелено ли ваше молодежное служение на развитие целостного человека? Возрастание Иисуса Христа, описанное в Лк. 2: 52 предоставляет нам пример для молодежного служения – Он возрастал интеллектуально, физически, социально и духовно. К сожалению, некоторые в молодежном служении сосредотачиваются на только одном из аспектов возрастания, не понимая, что все они взаимосвязаны.

d. Созидаете ли вы не просто молодых людей, а семьи? Один молодежный пастор дал такое определение своему служению: «помогать родителям осуществлять служение для молодежи». Исследование Valuegenesis подтверждает это, и родители являются ключевыми фигурами в передаче веры и ценностей. Родители это те, кто несет величайшую Богом данную ответственность за своих детей. Эффективное молодежное служение должно включать служение всей семье.

e. Был ли перед вашей молодежью поставлен вызов - совершать служение? В век самопоглощения вам необходимо ставить перед молодежью вызов, жить согласно библейских норм полноценной жизни – отданной служению другим.

f. Приобретает ли ваша молодежь видение о достижении благой вестью неверующих? Часто в молодежных группах упускают идеалы евангелизации и всемирной миссии. Вы трудитесь для детей, которые в будущем будут руководить вашими молодежными группами, церквями и миссионерскими организациями. Если они потерпят неудачу в развитии чувства сострадания к погибающим в молодом возрасте, будет очень сложно развить его в более старшем возрасте.

3. Как вам поступить с результатами? После того, как вы зададите сложные вопросы людям, которые оценивают ваше молодежное служение, что вам делать дальше? Неизбежно, вы обнаружите и сильные и слабые стороны, но что же делать после оценки?

a. Одобрение. Хорошая оценка должна вести к ощущению успеха, по крайней мере, в нескольких областях. (Если каждый вопрос получает положительный ответ, вам необходимо быть достаточно смелым, чтобы провести более глубокое исследование). Не упустите положительные комментарии – мы все нуждаемся в одобрении. Для вашего собственного хорошего состояния и чувства собственного достоинства вам необходимо услышать положительные ответы до того, как вы перейдете к исправлению ошибок.

b. Баланс. Если ваша оценка обнаружила слабые стороны, вам необходимо предпринять шаги по их исправлению. Но вам необходимо помнить о балансе. Слишком часто мы остро реагируем на негативную оценку, бросаясь в другую крайность. Вы должны спросить себя, существует ли баланс в отношении четырех составляющих модели церковного служения: благодати, поклонении, общения и служения, одинаковым ли образом охвачена каждая из них?

c. Перемены. Возможно, самым смелым действием молодежного служителя является прекращение программы, которая изжила себя, или не отвечает конкретным потребностям цели молодежного служения. Здравая оценка неизбежно покажет, что некоторые из ваших усилий неэффективны. Вам необходимо быть готовым исследовать свою работу и то, достигаются ли цели вашего служения. Является ли ваше молодежное служение результативным? Соберите информацию, задайте сложные вопросы, поработайте над ответами – а затем двигайтесь вперед, зная, что какими бы ни были результаты, Бог всегда любит вас[54].

 

4. Кратко об оценке.

a. Что работает хорошо? Почему? (сильные стороны)

b. Что не получается? (слабые стороны)

c. Какие две проблемы являются главными?

d. Какие возможности у нас есть?

i. Что-то, чем уделяется недостаточно внимания

ii. Что-то, что вообще не делается, но это необходимо сделать

iii. Что-то, что вы уже пробовали делать, возможно, недолгое время, но потом прекратили

iv. То, что вы раньше никогда не делали или любые другие новые идеи

e. Когда это соответствует, задайте вопрос:

i. Есть ли какие-либо тенденции?

ii. Каких перемен следует ожидать? [55]

5. Оценочная анкета (см. стр. 67 для копирования анкеты, которую вы можете использовать).

· Помогите! Я руководитель молодежи в небольшой общине.

Что делать небольшой общине? Меньший размер не означает худшее качество. Перед тем, как мы посмотрим на идеи для эффективного служения молодежи в небольшой общине, сначала необходимо изучить наши ложные предположения. Правильное служение берет начало из правильного мышления. Ложные предположения только препятствуют процессу. Давайте рассмотрим несколько ложных предположений:

1. Успешная молодежная программа должна быть большой. Использование цифр для измерения успеха это неправильная мотивация для служения. Некоторые говорят, что эта мысль является оправданием для того, чтобы оставаться небольшими. Это может быть так, но это не отрицает его истину. Стоит еще раз повторить: сосредоточенность на создании большой группы это неправильная мотивация для служения.

Только потому, что маленькая церковь не в состоянии провести собрание большой группы или программу не означает, что она не может осуществлять эффективное служение для молодых людей.

2. Вы находитесь в соревновании с большими церквями. Ничто не может быть более разочаровывающим, чем постоянное сравнивание своих данных с большой церковью и ощущение, что мы каждый раз достигаем небольших результатов. Большие программы могут быть очень пугающими.

Вам нет необходимости играть в эти игры. Служение это не соревнования. Соревнования ведут к превосходству одного, что заражает наше служение разрушающим чувством обиды и зависти.

3. Небольшой размер это обязательства. Всем молодежным руководителям было бы хорошо увидеть преимущества небольших групп. Например, маленькие церкви имеют «семейную атмосферу» благодаря близости. Большинство людей знают друг друга по именам. (Мы поговорим о малых группах в дальнейших главах.)

· Подход к служению для небольшой церкви

Следующие шаги могут быть полезны для небольших церквей.

1. Используйте небольшой размер общины для того, чтобы лично познакомиться с каждым молодым человеком. Первый шаг результативной программы это определение нужд.

Почему они являются частью вашей церкви? Что для них важно? Каковы их конкретные области потребностей? Думают ли они, что церковь замечает их? Какую роль они хотят играть в служении церкви?

2. Станьте частью жизни этих нескольких человек. Небольшие общины не должны начинать молодежное служение, имитируя направленность больших групп на «развлечения». Благодаря своему размеру, небольшие церкви могут действительно сконцентрироваться на молодежном служении. Они могут начать работать медленно. С небольших проектов. И начать с твердого основания. Небольшие церкви могут сконцентрировать служение на группах возрастания.

Маленькие церкви также могут спонсировать малые группы, которые нацелены на продолжающееся изучение Библии и братское общение. В малой группе особое внимание может быть уделено отслеживанию. Человеку нелегко «выпасть из поля зрения». У вас есть возможность для индивидуального попечения.

3. Концентрация на миссии. Один недостаток маленькой церкви это искушение быть изолированными. Отсутствие развития кажется некоторым привлекательным. Это небезопасно. Нет потребности в переменах. Переместите людей с этого потенциального места застоя не просто посредством «приглашения других прийти в церковь», но обучая молодых людей проповедовать. Потребность достигать других, находящихся за рамками нашего маленького мирка, это обязанность. Сосредоточенность на миссии может означать покраску и ремонт домов пожилых членов церкви, заботу о детях родителей-одиночек, когда родители могут получить целый день как выходной, или даже доставка корзин с праздничным угощением для нуждающихся в вашем районе. Этот список можно продолжать бесконечно.

4. Позвольте молодежи руководить на различных уровнях в церкви. Маленькая церковь имеет возможность серьезно принять свою роль в развитии лидерских навыков молодых людей. Есть ли у них возможность выразить свои взгляды, мечты и переживания? Получают ли они одобрение и поддержку для реализации идей? Приглашают ли их участвовать в заседаниях комитетов, планировании мероприятий, богослужений, высказать свое мнение о проповеди? Ответственность чувствуется тогда, когда мы наделяем ею.

Организуйте группу по развитию лидерских качеств. Пусть она станет местом, где людей поощряют признавать церковь и ее служение своими и не ждать, что служение будет осуществляться для них[56].

· Оценочные анкеты

Молодежное служение не может выжить, если оно не может показать, что оно исполняет запланированные функции и отвечает на потребности предназначенной ему аудитории. И так как молодежное служение это очень непостоянное дело, молодежь, потребности которой не обеспечиваются, возможно, перестанет посещать церковь. Вот почему оценка очень важна. Формы, напечатанные на следующих страницах, могут помочь вам в процессе оценки. Вы можете их использовать такими, как они есть или адаптировать их[57].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.