Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эпоха стабилизации стиля






Можно с большой долей уверенности сказать, что к началу второй мировой войны советская архитектура достигла полной однородности — сложилась как стиль практически и теоретически.

Этобыл результат успешного перевоспитания советских архитекторов.Теперь все они решают общие задачи, у всех одни и те же художественныевкусы. Создана профессиональная иерархия, скрепленнаявоенной дисциплиной, что сильно облегчает партийное руководствоархитектурой. Полтора десятка архитектурных генералов, имеющихправо доступа на самый верх и право интерпретаций указаний Хозяинаи его помощников, контролируют все архитектурное производствостраны.

К началу мировой войны из архитектурной теории уже изжита память о конструктивизме, а также о существовании какой-либо современной архитектуры за пределами СССР. Профессиональный мир ограничен территорией СССР. За наглухо закрытыми советскими границами под руководством партии строится особая, уникальная архитектурная среда. Строится по образцам. Основной теоретический тезис архитектуры «социалистического реализма» — «творческое использование классического наследия» — никаких рецептов или методов работы сам по себе не определял.

К концу тридцатых годов из жилой архитектуры начинает изгоняться ордер: «Применение ордера для архитектурной обработки фасада жилых домов явно себя не оправдало. Насыщенный архитектурный образ ордера не свойствен более интимному облику жилого дома. Наиболее пригоден ордер для применения в архитектуре правительственных и общественных зданий. Во всех случаях, когда архитектура должна содействовать впечатлению праздничной приподнятости и торжественности, ордер является достойным орудием в руках советских архитекторов»[13].

В середине и второй половине тридцатых годов в Москве, Ленинграде и других крупных городах строятся разнообразные по манерам и способам декорирования фасадов жилые дома архитекторов 3. Розенфельда (Москва, Мейеровский проезд, 1934, Краснопрудная улица, 1937, Ленинградское шоссе, 1939, Можайское шоссе, 1940), И. Вайнштейна (Москва, ул. Чкалова, 1935—1938) и т.п.

В августе 1939 года в Москве открылась Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. Автором генерального плана и ее первым главным архитектором до своего ареста в 1939 году был Вячеслав Олтаржевский. Задача выставки — демонстрация высочайших достижений социалистического сельского хозяйства. Выставка представляла собой дворцово-парковый ансамбль из павильонов самой странной архитектуры. Такая архитектура действительно ошеломляла простых людей, на которых была рассчитана. А других уже не было. Устройство сталинского общества не предусматривало существования более сложных людей.

 

Тысяча девятьсот сороковой год — это высший пик достижений сталинского государства в мирное время. Собственно говоря, время уже не мирное, но изнутри Советского Союза это понять трудно. Освободительные походы совершаются один за другим и подаются пропагандой как достижения мирной политики.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.