Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели освоения дисциплины. Проректор по образовательной политике






УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»_____________2013 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки «Психология образования»

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «Образовательные программы для детей дошкольного возраста ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 17 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.

 

Авторы: старший преподаватель кафедры педагогической психологии   кандидат педагогических наук профессор кафедры педагогической психологии И.А. Курочкина     О.Н. Шахматова
     
     
Рецензент: кандидат психологических наук, доцент кафедры акмеологии и психологии управления УрГПУ А.А. Печеркина

 

Одобрена на заседании кафедры педагогической психологии. Протокол от 21 февраля 2013 г. № 7.

 

Заведующая кафедрой педагогической психологии   О.Н. Шахматова

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от 26 февраля 2013 г. № 6.

 

Председатель методической комиссии ИПс О.В. Мухлынина

 

СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор ИПс   И.И. Хасанова

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013

© Курочкина И.В., Шахматова О.Н., 2013  

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» является на основе сформированных представлений об основных закономерностях и индивидуальных особенностях психического развития детей в дошкольный период овладение основными образовательными программами, технологиями, методами и способами организации образовательной и развивающей среды, способствующей раскрытию интеллектуального и личностного потенциала ребенка и его подготовка к обучению в школе.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» относится к базовой части Профессионального цикла дисциплин ООП бакалавриата и включена в Модуль 2: Психология и педагогика развития детей.

Данная дисциплина читается студентам на четвертом курсе в седьмом семестре. При изучении дисциплины актуализируются и получают свое дальнейшее развитие компетенции, формируемые в ранее изученных дисциплинах этого же цикла базовой его части «Общая и экспериментальная психология», «Психология развития», «Анатомия и возрастная физиология», «Теории обучения и воспитания», «Психолого-педагогическая диагностика», «Социальная психология», «Педагогическая психология», «Возрастные кризисы личности», «Основы гендерной психологии», «Психология дошкольного возраста».

Указанные дисциплины формируют у студентов базовые представления о возрастном развитии человека, дифференцируются и систематизируются знания о физиологических закономерностях онтогенеза человека, закономерностях межличностного взаимодействия, поведения детей в группе и совместной деятельности.

Дисциплины «Общая и экспериментальная психология», «Анатомия и возрастная физиология», «Психология развития», «Основы гендерной психологии» формируют способность учитывать общие и специфические закономерности и индивидуального психофизического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1).

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика» формирует готовность использовать методики диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3): готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2): способность осуществлять сбор и первичную первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3).

Дисциплины «Педагогическая психология» «Теории обучения и воспитания», «Возрастные кризисы личности» формируют готовность использовать знания различных теорий обучения, воспитания, развития детей (ОПК-4); способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1).

«Социальная психология» формирует способность организовывать совместную деятельность и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды (ОПК-6).

Особую значимость для освоения дисциплины «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» имеет дисциплина «Психология дошкольного возраста», которая актуализирует особенности строения психики и закономерности ее развития в период дошкольного развития ребенка. Варианты и особенности развития дошкольника при различных видах дизонтогенеза; основные факторы, определяющие полноценное развитие ребенка на этапе дошкольного детства.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

- готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК- 4);

- готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5);

- готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);

- способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12);

- способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6);

- способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные факторы, определяющие полноценное развитие ребенка на этапе дошкольного детства

- технологию построения и реализации образовательных программ в дошкольном образовательном учреждении;

- виды образовательных программ для детей дошкольного возраста.

 

Уметь:

- применять психологическое сопровождение в контексте конкретных образовательных программ;

- использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей:

- взаимодействовать с детьми дошкольного возраста, родителями и педагогами дошкольных образовательных учреждений.

 

Владеть:

- современными подходами к применению образовательных программ в дошкольных образовательных учреждениях;

- конкретными методиками психолого-педагогической диагностики ребенка дошкольного возраста;

- современными технологиями педагогической деятельности в контексте подготовки ребенка к обучению в школе, а также адаптационными технологиями в условиях перехода на конкретную образовательную программу для детей дошкольного возраста.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.