Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 3. Беседа по картине «Собака со щенятами»






1.Да. Домашнее животное. Большая, добрая. Шарик, Рекс.

2.Щеночки. Медленно, тихо.

3.Гавкать. Будет гавкать на нее.

4.Собака большая, а щенки маленькие, она лохматая, щенки пушистые


 

Приложение № 3

Сводная таблица результатов диагностического исследования по развитию словаря младших дошкольников на констатирующем этапе.

Имя Возраст Задание №1 Беседа о кукле Задание№2 Беседа о мяче Задание №3 Беседа по картине «Собака со щенятам» Итоги Уровни
                                   
  Захар П. 4 года 1 месяц                                     средний
  Даша К. 4 года 2 месяц                                     низкий
  Яся Ш. 4 года                                     средний
  Андрей Б. 4 года 3 месяца                                     средний
  Артем Ч. 4 года 1 месяц                                     средний
  Артем Е. 4 года 2 месяца                                     средний
  Алина К. 4 года                                     средний
  Полина Ф. 3 года 8 месяцев                                     средний
  Полина Г. 4 года 7 месяц                                     средний
  Саша В. 5 лет 1 месяц                                     высокий  
                                                       

 

2 балла – правильное воспроизведение; последовательные и точные ответы; наличие разных типов предложений, отсутствие грамматических ошибок; полное отсутствие неоправданных пауз; самостоятельные ответы на вопросы без подсказок.

1 баллов - отсутствие нарушений логики; отсутствие грамматических ошибок, преобладание простых предложений; отсутствие длительных пауз; небольшое количество подсказок.

0 баллов – нарушение структуры текста; бедность лексики; многочисленные паузы; необходимость в подсказках.

Оценка в 34 - 23 балла соответствует высокому уровню ответа, оценка в 22-10 баллов – среднему уровню, оценка меньше 10 баллов – низкому уровню.


 

Приложение № 4

Конспекты для проведения на формирующем этапе.

№ 1«Зимующие птицы»

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»:

Морозы жестокие в этом году...

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же морозик, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить.

И тогда им будет легко переносить холода.

Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие птицы, которые прилетают к нам только зимовать?

Ответы детей.

Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц: Ребята, кто мне расскажет об этих птицах?

Ответы детей.

Угадайте что за птица?

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её (Ворона)

Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она?

Ответы детей.

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

Ответ: Воробей

Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней?

«Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор».(Дятел)

Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.

Ответы детей.

Эта птица - символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно!

(Голубь)

Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено.

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

Воспитатель: Для чего они это сделали?

Сейчас мы с вами пойдем и повесим кормушку для птиц, что бы помочь им.

№2 «Одежда»

Материалы и оборудование: конверт с портретом Незнайки, в котором лежат письмо и загадки, картинки с изображением одежды, мольберт, таблица " три времени года".

Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями одежды.

Ход:

1.Организационный момент.

(Дети стоят в центре группы).

Воспитатель:

-Ребята, как здорово, нам почтальон принес письмо! Давайте, скорее, прочтем это письмо! (Воспитатель достаёт из конверта портрет Незнайки). Спрашивает детей: «Кто это?» (Ответы детей.)

Воспитатель читает письмо:

" Здравствуйте, ребята группы №8 детского сада №26. Пишет вам Незнайка.

Мне очень нужна ваша помощь. Знайка загадал мне загадки. А я не смог их разгадать. Мне стало очень стыдно. Один я не справлюсь. Выручайте."

Воспитатель:

-Ну что, ребята, поможем Незнайке?

2. Беседа об одежде.

(Дети садятся на ковёр по-турецки.)

Воспитатель:

-Ребята, прежде чем мы начнем разгадывать загадки, ответьте мне на следующие вопросы:

-Скажите, пожалуйста, какие есть потребности и у человека и у животного? (Еда, питье, жилье.)

-Назовите потребность, которая характерна только для человека, а у животных такой потребности нет. (Одежда.)

- Почему? (Чтобы защитить свое тело от жары и холода, от непогоды.)

- А сейчас нас ждут загадки от Незнайки (отгадав загадку, дети выбирают соответствующую картинку и кладут ее в конверт Незнайке):

1) Знает умник и невежда

Людям всем нужна... (одежда).

2) Дождик льется не на шутку,

Надевают дети... (куртку).

3) Если мерзнут даже зубы,

Значит, одевайте... (шубы).

4) Мы зимою по привычке

Надеваем... (рукавички).

Воспитатель: Ребята, скажите мне, из чего же шьют одежду? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению? (Ответы детей.)

-Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости? (Ответы детей.)

-Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды? (Ответы детей.)

-Какой должна быть домашняя одежда? (Ответы детей.)

-А еще, ребята, одежда бывает сезонная. Почему на доске таблицы трех времен года? (Ответы детей.)

-Зимой мы носим зимнюю одежду, летом - летнюю, а осенью и весной- демисезонную. (Обогащение словаря).

№ 3 «Посуда»

Оборудование: демонстрационный материал-посуда и картинки с изображением посуды; раздаточный материал-сюжетные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовёт несколько предметов (множественное число существительных): чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селёдочница, сковородка, солонка и т.д.

Например: чашка-чашки, бокал-бокалы и т.д.

2. Беседа о посуде

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

- Какие предметы посуды вы ещё знаете?

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)

- Как называется посуда? (Кухонная)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)

- Как называется эта посуда? (Чайная)

- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)

Выставляется предметы посуды:

а) кастрюля с крышкой.

- Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки).

(Аналогично рассматриваются чайник и стакан.)

б) Сравнение предметов посуды: сковородка и кувшин.

-Ребята, сейчас мы с вами отгадаем загадки про посуду, которую мы с вами знаем и повторили.

1).Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая... /ложка/

2). На одной широкой ножке._

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса... /вилка/

3). Осторожненько, смотри,

В руку ты его бери,

Не всегда и сам поймёшь,

Как порежет руку... /нож/

4). Нос пыхтит и дышит паром,

Бок горячий пышет паром,

А внутри напиток – травник,

Он – любимый мамин... /чайник/

5). На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней мамуля,

Ручки две, одна... /кастрюля/

6). Словно блин кругла она,

Съел я кашу всю до дна,

Вижу я улыбку Севки,

Он живёт на дне... /тарелки/

7). Крутобокий и высокий,

Ох, напьюсь сейчас я соку,

Вкуснотища – не обман,

Опустеет мой... /стакан/

8). Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая... /чашка

9). И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё... /сковорода/

3. Рассказ воспитателя

Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

№ 4«Беседа с детьми о домашних животных».

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент.

Приходит Курочка Ряба и приглашает детей в деревню.

2. Встреча с хозяйкой (бабушка воспитатель).

Подходит к конюшне. Бабушка рассказывает о лошади, а дети помогают (картинка): большое и сильное животное, которое используется для перевозки тяжестей. (Дети описывают внешний вид).

Бабушка. Дед чистит стойло, моет и чистит лошадь, кормит её овсом и сеном (рассматривают корм), поит чистой водой.

3.Игра - имитация - звукоподражание " Лошадки":

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шёрстку гладко (изображают лошадок)

4.О собаке.

Подходят к избе. Рядом с избой маленький домик - будка. Курочка говорит, что боится это животное потому, что оно часто рычит, громко лает, у него острые зубы.

- Кто это? (собака). Дети с опаской подходят к будке.

Бабушка. Не бойтесь, она на своих не лает, а вы ведь свои.

5.Работа по картинке " Собака со щенятами".

Вопросы:

-Кто это? Что вы видите возле будки? (миска, кость).

-Как вы думаете, что любит собака? Как вы догадались?

-Как помогает собака деду с бабкой?

- Как они заботятся о ней?

Курочка. Пойдёмте к тому, кого я не боюсь. Она не лает, только мурлыкает, такая пушистая, мягкая. Кто это? (Дети рассказывают про кошку)

-Как выглядит кошка, что любит?

Ребята, давайте мы вспомним еще домашних животных, их ведь бывает очень много, и расскажем о них. (Ответы детей)

Сейчас для закрепления ваших знаний о домашних животных, мы с вами разгадаем загадки.

6.Отгадывание загадок.

1.Молоко пьёт, песенки поёт.

Чисто умывается,

А с водою не знается.

2.С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком.

Хвост колечком.

3.Под полом таится

Кошки боится (Мышь).

4. Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я... (коза)

5. Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! (Корова)

6. Кто залез с ногами в чашку,

Измарал свою мордашку?

Громко чавкает, - Хрю, хрю.

Что хочу, то и творю.

Не хочу таким быть я.

Как зовут её… (свинья)

7. Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко...(Курица)

8. Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети? ……(петушок)

9. Норовит щипнуть за ноги,

Я гоню его с дороги:

" Прочь! Тебя я не боюсь! "

" Га-га-га! " – смеётся (гусь).

10. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?...(лошадка)

11. Что предпримешь, круторогий,

Коль ворота на дороге?

" Бее-е, пойду я на таран, " –

Отвечает мне (баран).

12. Ходят модницы за речкой -

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет. (Овечка)

№ 5 «Беседа по сказке Маша и Медведь».

Предварительная работа:

- Чтение детям сказки «Маша и Медведь»

- Рассмотрение иллюстраций с детьми к сказке.

Ход:

Ребята мы сейчас с вами поговорим о замечательной сказке, которую мы уже читали. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. После нашего разговора вы будете отгадывать очень интересные загадки.

1.Как звали внучку бабушки и дедушки? (ответы детей)

2.Куда пошла Машенька с подружками?

3.Как Машенька потерялась в лесу?

4.Что увидела Машенька в чаще леса?

5.Кто жил в избушке?

6.Почему медведь решил оставить Машеньку у себя?

7. Почему медведь не отпускал Машеньку домой?

8. Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?

9. Зачем попросила Машенька отпустить ее в деревню на денёк?

10. Что испекла Машенька?

11. Куда положила Машенька пирожки?

12. Какие наставления дала Машенька медведю?

13. Как Машенька обманула медведя?

14. Почему Машенька не разрешала медведю садиться на пенек и есть пирожок?

15. Где нашли Машеньку дедушка и бабушка?

16. Как бабушка и дедушка стали называть Машеньку?

17.Кто оказался хитрее и находчивее: Маша или медведь?

Молодцы, все хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами будем отгадывать загадки.

Загадки:

Маша в коробе сидит,

Далеко она (глядит).

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее (медведь).

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша (отдохнуть).

Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка,

Это - (" Маша) и (медведь").

№ 6 «Знакомство с профессией врача»

Ход занятия

Беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей). Давайте вспомним, какие ещё вы знаете профессии?

Дети загадывают загадки:

1).Тревожный номер «01»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены –

Начало дня пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить. (Пожарные)

2).Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

3).У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (Продавец)

4).Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой. (Дворник)

5).Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

Воспитатель: А теперь представьте, что вы как – то раз вы гуляли в парке и съели много мороженого. К вечеру у вас разболелось горло, голова, поднялась температура. Ясное дело – вы заболели.

1).Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет …………………..(врач).

Детский врач называется педиатр.

Беседа о враче.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку врача, и ответьте на вопросы:

• Что на нём одето?

• Что за прибор на шее?

• Что находится в чемоданчике?

• Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)

• Как врач должен относиться к людям?

• Чем же занимается врач на работе?

Итак, мы сегодня говорили о профессиях. С какой профессией мы познакомились подробнее? (врач).

*Как называется детский врач?

*Для чего нужен фонендоскоп?

*Для чего необходим градусник, шпатель?

*Какой по характеру должен быть врач?

№ 7 «Фрукты»

Оборудование: картинки с изображением фруктов, макеты фруктов, Ёжик и Лисёнок, корзины, конверт с письмом, мяч, тарелки вырезать из цветного картона фрукты для деревьев

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, кто это к нам пришел? (около доски на стульях сидят Ёжик и Лисенок, держат конверт).

- Да, это наши друзья. Ребята, посмотрите, Ёжик что – то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем.

- Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. (Дети стоят полукругом и смотрят на доску)

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(Повесить на доску картинку яблока, и рассказать какое оно).

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки. (Апельсин)

3. Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

4. Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко. (Слива)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу? Что это? (фрукты).

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях). А вот кто мне расскажет, где растет арбуз? (Ответы детей)

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Молодцы!

- Ребята, давайте присядем за столы.

- Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши, апельсиновое дерево)

Расскажите мне, какие еще есть деревья во фруктовом саду? (ответы детей)

Лисенок для вас приготовил еще загадок, что бы вам было легче запомнить больше названий фруктов.

1) Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

2) Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий... (абрикос)

3) Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой…(Виноград)

- Молодцы!

- Ребята, ведь если фрукты не есть, они сразу все испортятся? Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты (варить, сушить, замораживать). А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло).

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, например Алине К. и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?», Яся – «апельсиновый», и т. д, должна поиграть с каждым ребенком.

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- Как одним словом сказать про цвет фруктов? (ответы детей)

- Ребята, какой вы слышите последний звук в слове, когда мы говорим о фруктах много? (Мы слышим звук – ы). Давайте вместе произнесем этот звук.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Какие гости сегодня были?

№8 «Необыкновенное путешествие в зоопарк»

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Раздается телефонный звонок.

- Ребята, давайте послушаем, кто же нам звонит?

- Алло!

Звучит запись:

«Здравствуйте, ребята!

У нас в зоопарке случилась беда.

Все звери сбежали из своих клеток.

Пожалуйста, помогите отыскать зверей».

- Да, конечно, мы постараемся помочь вашей беде, вернуть зверей в клетки.

- Но кто нам поможет найти зоопарк? Мы же не знаем дороги.

- Комарик покажет нам путь к зоопарку. Идем за комариком, не отстаем. Впереди река. Идем через мост и поём песенку комара плавно.

Дети тянут звук: «3…»

- Вот и зоопарк. Спасибо тебе, комарик, за помощь.

- Все звери оставили нам письма, а в них загадки. Если мы разгадаем загадки, то звери вернутся в свои вольеры.

Первое письмо лежит перед террариумом. Воспитатель просит одного из детей принести письмо

- Кто же нам его написал?

Пестрой лентой притворяясь,

В зелени травы скользя,

Извиваясь, изгибаясь по траве, ползет... (змея).

- Давайте скажем все вместе: змея.

Дети произносят слово

В террариуме появляются две змеи. Второй конверт лежит в вольере. (Воспитатель просит одного из детей принести письмо)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

- Кто это? (Заяц).

- Заяц пугливый, он боится нас. Давайте, позовем зайца ласково, тихо.

- Как можно назвать зайца ласково?

Дети называют.

Воспитатель садит в клетку трёх зайцев

- Давайте посчитаем, сколько зайцев в вольере?

- А сколько змей в террариуме? Кого больше?

- Сейчас мы узнаем, кто ещё убежал из зоопарка.

Третий конверт лежит за вольером

.Сильный, грозный и красивый,

Он трясет могучей гривой.

А рычит как! Нет, не зря

У зверей он за царя!...Лев

- Кто это? (Лев).

-Ребята, в наш зоопарк из другой страны везут ещё одно животное.

Он рычал, стучал хвостом: —

Кто назвал меня котом?

Не терплю ребячьих игр!

Я свирепый, грозный...(Тигр)

Давайте скажем вместе: тигр.

Дети произносят слово

-Ребята, опишите тигра, по очереди. Я вам буду бросать мяч, а вы будете говорить, какой он.

Воспитатель начинает с себя, показывая образец: «Тигр большой», затем бросает мяч ребёнку.

- А этого животного нам привезли из жаркой страны, попробуйте отгадать кто это.

По пескам ходил сыпучим,

Тяжело я был навьючен.

Люди чтут меня за труд

И зовут меня....... (Верблюд)

Ответы детей.

Да, загадка не простая, но вы все справились с заданием.

Кто мне может описать верблюда? (Ответы детей).

А еще, верблюд может обходиться без воды около 5-6 дней.

Из Африки привезли вот такого животного, попробуйте отгадать.

Лопоухий великан

Прибыл к нам

Из дальних стран.

Он отвесил нам поклон,

Мы сказали:

— Здравствуй... (Слон)

Это очень большое и сильное животное. Я вам буду бросать мяч, а вы будете говорить, какой он. Сначала начну я: «У него большой рост»…Ответы детей.

- Ребята, справились мы со своей задачей - помогли вернуть зверей в зоопарк?

Ответы детей.

- Какие звери теперь живут в зоопарке?

Ответы детей (змеи, зайцы, крокодилы и т.д.)

- Понравилось вам наше путешествие в зоопарк?

(Ответы детей. Подведение итогов занятия).

№9 «Беседа о транспорте»

Методические приемы: на доске картинки с изображением разного транспорта

Ход беседы:

Ребята, сегодня мы свами поговорим о транспорте, который есть в нашем городе. Вы все знаете, что такое транспорт? (Ответы детей).

-Как вы думаете, что такое транспорт? (Ответы детей)

-На чем люди ездят? Небольшой подсказкой вам будут загадки о них.

1) Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса,

Сядь верхом - и мчись на нем,

Только лучше правь рулем! …(велосипед)

2) Что это за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином... (автобус)

3) Не лежит, не жужжит —

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька…(машина)

4) Едет он по рельсам с шумом,

А рога скользят по струнам.

Ну-ка, ветер, догоняй!

Нас с тобою мчит... (трамвай)

5) По асфальту идет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может…(Троллейбус)

-Как можно одним словом назвать транспорт, который перевозит людей? (Ответы детей)

-Какой транспорт относится к специальному? (Ответы детей)

-Почему он так называется? (Ответы детей)

Давайте закрепим знания о нашем транспорте с помощью загадок.

1)Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три...

И приедет... (скорая помощь)

2) Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы…(пожарная машина)

3) Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу…(Милицейская машина)

• При рассматривании картинок уточнить знания детей о строении транспортных средств:

Назови основные части, которые должны быть:

а) чтобы транспорт мог перевозить людей;

б) чтобы транспорт мог перевозить грузы;

в) чтобы транспорт смог выполнять специальные работы;

• Ребята давайте с вами уточним профессии тех, кто управляет транспортом, с помощью загадок.

1)Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

2) Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу…(Водитель)

3) Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять…(Врач)

4) Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!...(Милиционер.)

Все вы сегодня хорошо поработали, вы большие молодцы!

№10 Тема: Беседа о весне

Предварительная работа: чтение рассказов о весне И. Соколова – Микитова «Весна в лесу», Н. Сладкова «Весенние ручьи».

Ход занятия:

В.- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Будьте внимательны.

1).Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает? (ответы детей)

В. – Молодцы, ребята, а давайте с вами разгадаем загадки о весне?

(дети отгадывают загадки 2-3)

1)У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

2) Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый …

(Ручей.)

3) Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы...

(Скворечник.)

В. – Конечно, всё это бывает весной. Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весне.

Какие приметы весны вы знаете? (ответы детей)

В. – Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи? (ответы детей)

В. - Артем, а ты как думаешь? Ответь, пожалуйста, полным ответом.

Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

В. – Ребята, а что весной происходит с растениями? (ответы детей)

В. – Дети, как по-другому можно назвать первые цветы?

Ваши ответы хороши, но правильно будет - первоцветы.

В. – Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты.

Даша, скажи ещё раз самостоятельно.

В. – Ребята, как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя? (ответы детей)

В. – Что происходит с деревьями? (ответы детей)

В. – Расскажите, что происходит с птицами (ответы детей)

В. – Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран? (ответы детей)

В. - А какие последними? (ответы детей)

В. – Молодцы совершенно верно. Все рады приходу весны.

А сейчас все тихонечко вставайте, и проходите на ковёр, мы с вами немного поиграем.

Становитесь в круг.

Я буду задавать вам вопросы, и бросать кому-то из вас мяч, а вы должны мне отвечать на вопросы быстро. Например: весна какая? (ранняя)

Солнце какое? (горячее). Весна что делает? (зацветает). Солнце что делает? (греет).

В. – Молодцы, хорошо поиграли. Садитесь на свои места.


 

Приложение № 5

Результаты проведения диагностики на контрольном этапе опытно-практической работы по выявлению уровня развития связной диалогической речи детей.

Даты обследования:

Беседа о кукле – 5.02.14

Беседа о мяче – 16.02.14

Беседа по картине «Собака со щенятами» - 28.02.14






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.