Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочитайте, как преобразуется информация в ходе общения.






Поскольку в процессе общения мы имеем дело с активными партнерами, правомерно говорить не только о движении информации по направлению друг к другу, но и о ее формировании, уточнении и развитии с учетом ориентировки на партнера. (В. Н. Агеев)

Докажите справедливость приведенного в задании утверждения, смоделировав диалоги с разными адресатами. Например, с членами вашей семьи по поводу вашей производственной практики летом в одном из далеких от дома районов.

Кого из членов вашей семьи вы лишь информировали о предстоящей поездке на практику, у кого спрашивали разрешения или совета, кого успокаивали и т. д.? Одинаковы ли были ваши аргументы в разговоре с собеседниками?

Информационное общениевсегда связано с целью обмена информацией или ее получения. В ходе такого общения сообщается или выслушивается (читается) что-то новое для данного адресата. Фатическое общениенацелено не на передачу или прием информации, а на установление и поддержание речевого контакта с собеседником, на регулирование взаимоотношений, на удовлетворение потребности в общении: говорить, чтобы высказаться и встретить понимание — вот основная цель такого общения.

 

9. Прочитайте диалог Чичикова с Маниловыми. Какова задача каждого из участников общения? К какому виду общения (информационному или фатическому) можно его отнести?

- Как вам понравился наш город? - промолвила Манилова. - Приятно ли провели там время?

- Очень хороший город, прекрасный город, - отвечал Чичиков, - и время провел очень приятно: общество самое обходительное.

- А как вы нашли нашего губернатора? - сказала Манилова.

- Не правда ли, что препочтеннейший и прелюбезнейший человек? - прибавил Манилов.

- Совершенная правда, - сказал Чичиков, - препочтеннейший человек. И как он вошел в свою должность, как понимает ее! Нужно желать побольше таких людей.

Потом они также обсудили вице-губернатора... не пропустили и других чиновников города, которые все оказались самыми достойными людьми.

(Н. В. Гоголь)

 

10. Обсудите с кем-либо из студентов вашей группы интересующую вас обоих проблему (работы транспорта или студенческой столовой, трудоустройства после окончания института и т. п.). При этом постарайтесь настроиться на «психологическую волну» собеседника:

• разговаривая, старайтесь смотреть собеседнику в глаза;

• зеркально «отражайте» его мимику, позу и жесты;

• стремитесь понять точку зрения собеседника;

• попробуйте посмотреть на проблему и на ситуацию в целом его глазами;

• развивайте тему так, чтобы у собеседника была возможность высказаться по данному вопросу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.