Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания олимпиады по истории

Фамилия, имя ___________________________________________ Группа ______

Время на выполнение заданий – 135 минут. Общая сумма баллов – 100.

Задание 1. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу:

1.1. Что из перечисленного относится к чертам системы государственного управления России конца

XV – начала XVI вв.?

а) практика сбора полюдья;

б) обычай местничества;

в) наличие развитой приказной системы;

г) функционирование сословно-представительных органов власти.

1.2. Кто из известных русских исторических деятелей мог быть автором данной грамоты:

«Полковникам и всему рыцарству, … которые сидят в Кремле. Ведомо нам, что вы, будучи в городе в осаде, голод безмерный и нужду великую терпите, ожидаючи со дня на день своей гибели, ….присылайте к нам не мешкая, сберегите головы ваши и животы ваши в целости, а я всех ратных людей упрошу: которые из вас захотят в свою землю, тех отпустим без всякой зацепки, а которые захотят Московскому государю служить, тех пожалуем по достоинству».

а) А.С. Шеин; б) А.Д. Меншиков; в) А.Л. Ордин-Нащокин; г) Д.И. Пожарский.

1.3. Какие земли были присоединены к России в первой половине XIX в.?

а) Бессарабия, Финляндия, территория герцогства Варшавского;

б) Бессарабия, Западная Украина, Финляндия;

в) Западная Украина, территория великого княжества Литовского, Финляндия;

г) Крымский полуостров, Финляндия, Казахстан.

1.4. Что из перечисленного стало проявлением холодной войны в период руководства в КПСС Н.С. Хрущева?

а) проведение фестиваля молодежи и студентов в Москве

б) возведение стены вокруг Западного Берлина

в) осуществление программы «Союз-Аполлон»

г) отказ стран Восточной Европы от участия в «плане Маршалла»

1.1. 1.2. 1.3. 1.4.
       

Задание 2. По какому принципу образованы ряды. Дайте краткий ответ.

2.1. 1708, 1709, 1714, 1720 гг.____________________________________________________

2.2. Реабилитация, совнархозы, оттепель, мирное сосуществование

_____________________________________________________________________________

2.3 А.Н. Бенуа, К.А. Сомов, Л.С. Бакст, Е.Е. Лансере ___________________________________

Задание 3. Что или кто является лишним в ряду? Дайте КРАТКИЙ ответ:

3.1. Казаки, мещане, крестьяне, пролетариат, дворяне_______________________________

_____________________________________________________________________________

3.2. А.Ф. Адашев, А.Ф.Басманов, А.М.Курбский, И.М. Висковатый

_____________________________________________________________________________

Задание 4. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) Битва на р. Калка

2) Организация военных поселений.

3) Перевод крестьян на обязательный выкуп

4) Созыв Уложенной комиссии

5) Присоединение Новгорода к Московскому княжеству

6) Создание коллегий

7) Венчание на царство Ивана Грозного

             

Задание 5. Установите верность или ложность утверждений (ДА или НЕТ), свой ответ занесите в таблицу.

5.1. Новоторговый устав А.Л. Ордина – Нащокина отменял привилегии иностранных купцов в России.

5.2. Оком государевым была названа должность обер-прокурора Синода.

5.3. Россия по проекту Н.М. Муравьева должна была стать демократической республикой.

5.4. Восстание крестьян Тамбовской губернии против советской власти в 1920-1921 гг. получило название «махновщина»

5.5. Парад Победы в июне 1945 года на Красной площади принимал Г.К. Жуков

5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5.

Задание 6. Кому были даны эти прозвища? Свой ответ поясните.

 

6.1. «Граф Полусахалинский» __________________________________________________

 

6.2. «Бунтовщик хуже Пугачева»________________________________________________

 

6.3. «Полудержавный властелин_________________________________________________

 

6.4. «Белый генерал____________________________________________________________

Задание 7. Какие исторические события описаны ниже? Назовите не менее двух известных исторических деятелей, с которыми связано каждое событие.

7.1.. «Началось на Руси печатанье церковных, богослужебных и иных душеспасительных книг. А до той поры на Москве и по всей русской земле были книги писаные. В писаных книгах, само собою разумеется, было много описок, неточностей, разноречий: в одной книге об Иисусе Христе говорится — “рожденна, несотворенна”, а в другой — “рожденна, а не сотворенна”. Одни принимали этот аз, а другие отметали его... Типографский станок, работавший почти столетие, должен был примирить все эти споры: печать намерена была держаться чего-либо одного — и она нашла этот аз излишним.

Люди, привыкшие слышать от купели своей в символе веры этот аз, восстали за него».

___________________________________________________________________________

7.2. «При дворе говорили с насмешкой: у принцессы ассамблеи с Преображенскими гренадерами.

Эта великая государыня сама отправилась в казармы этого полка и собрала там тех, кто был ей предан, со словами: «Дети мои, вы знаете, чья я дочь, идите со мною». О деле было условлено, и офицеры, и солдаты, предупрежденные, о чем идет речь, ответили: «Мы все готовы, мы их всех убьем».

Задание 8. Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Вставляемые имена, понятия, географические названия занесите под соответствующими порядковыми номерами в таблицу.

Барклай де Толли начал свою службу унтер-офицером пятнадцати лет от роду. В 1778 году он был произведен в корнеты и только через восемь лет – в следующий офицерский чин – __ 1__.

Отсутствие влиятельной родни сказывалось на прохождении службы. Выдвинулся Барклай де Толли во время войны 1805-1807 годов против наполеоновской Франции, Во время русско- __2__ войны 1808-1809 годов Барклай командовал одним из корпусов, действовавших в Финляндии, был произведен в генералы от инфантерии. Затем, до окончания войны, он состоял главнокомандующим всеми русскими войсками на территории Финляндии. В январе 1810 года Барклай назначается __3__ министром и на этом посту руководит мероприятиями по укреплению армии и по подготовке ее к уже назревавшей новой войне с __4__. Весною 1812 года он становится главнокомандующим 1-й Западной армией. В начале Отечественной войны на Барклая легла основная тяжесть ответственности за успех военных действий. Положение его осложнялось присутствием в армии __5__ с многочисленными придворными «советниками». Только после того как 1-я армия, отойдя от западной границы, оставила злополучный __6__ лагерь и пошла на восток, царь уехал и Барклай получил свободу действий. Умело руководя отходом своих войск, Барклай 20 июля привел их к __7__, куда через два дня подошла с юга и армия __8__, вступившего под командование Барклая. После ожесточенных боев русские армии продолжали отходить на восток. Но если ранее необходимость отступления была очевидна, то дальнейшее отступление Барклая, не желавшего рисковать армией в преждевременном генеральном сражении, вызвали в войсках открытый ропот. 17 __9__ он передал командование прибывшему к войскам Кутузову. Пользуясь полным доверием нового главнокомандующего, Барклай остался во главе 1-й армии. Под Бородином Барклай де Толли руководил __10__ флангом и центром русских войск. Как бы бросая вызов смерти, он появлялся в самых опасных местах. Под ним было убито и ранено пять

лошадей. За Бородинское сражение Барклай был награжден орденом __11__ 2-й степени. В __12__ лагере он подал рапорт об увольнении его по болезни с поста главнокомандующего 1-й армией, иуехал в тыл. Незабываемая заслуга Барклая де Толли – сохранение армии в первый, наиболеетяжелый, период войны.В Санкт-Петербурге, в сквере перед __13__ собором, стоят памятники Кутузову и Барклаю деТолли. А портрет Барклая де Толли работы Доу, находящийся, как и портрет Кутузова в __14__ __ галерее Зимнего дворца относится к числу лучших произведений художника.

 

Вставка Вставка
1.   8.  
2.   9.  
3.   10.  
4.   11.  
5.   12.  
6.   13.  
7.   14.  

Задание 9. Внимательно рассмотрите карту и выполните задания к ней.

9.1. Назовите период отечественной истории, часть событий которого отражена на данной карте и укажите его хронологические рамки _____________________________________________________________________________

9.2. Укажите год, к которому относятся события, изображенные на карте _____________________________________________________________________________

9.3. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой 1 _____________________________________________________________________________

9.4. Назовите фамилию командующего Западным фронтом во время событий, изображенных на карте _________________________________________________________

 

9.5. Укажите название государства, против которого были направлены действия Западного и Юго-Западного фронтов в событиях, обозначенных на карте _____________________________________________________________________________

 

9.6. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой 2 __________________________________________________________________

9.7. Назовите фамилию командующего Южным фронтом во время событий, изображенных на карте _________________________________________________________

 

9.8. Укажите фамилию командующего армией противника, против которой действовали силы Южного фронта __________________________________________________________

 

Задание 10. Перед Вами высказывания историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из того, что Вы:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способы транспортировки рыбы. | Вычисление координат промежуточных точек ортодромии




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.