Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы показателей, характеризующие качество






Показатель качества продукции – это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.

В зависимости от характера решаемых задач по оценке качества продукции показатели можно классифицировать по различным признакам.

Показатели качества продукции подразделяются на следующие категории:

- по количеству характеризуемых свойств;

- по характеризуемым свойствам;

- по способу выражения;

- по этапам определения значений показателей.

Количество характеризуемых свойств бывает комплексным, единичным и интегральным.

Комплексные (обобщающие) показатели являются средней величиной, учитывающей количественные оценки основных свойств продукции и их коэффициентов весомости.

Единичные показатели характеризуют одно свойство продукции, составляющее ее качество применительно к определенным условиям создания, эксплуатации и потребления.

Интегральные показатели отражают соотношение полезного эффекта от эксплуатации и затрат на приобретение и эксплуатацию продукции.

К характеризуемым показателям продукции относятся:

- назначение;

- надежность;

- экономичность;

- эргономичность;

- эстетические;

- технологичность;

- стандартизация и унификация;

- патентно-правовые;

- экологические;

- безопасность.

Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения.

Показатели надежности характеризуют следующие свойства:

безотказность – свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки, выражающейся в вероятности безотказной работы, средней наработки до отказа, интенсивности отказов;

ремонтопригодность – свойство изделия, заключающееся в приспособленности его к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания. Единичными показателями ремонтопригодности являются вероятность восстановления работоспособного состояния, среднее время восстановления.

восстанавливаемость изделия – характеризуется средним временем восстановления до заданного значения показателя качества и уровнем восстановления;

сохраняемость – свойство продукции сохранять исправное и работоспособное, пригодное к потреблению состояние в течение и после хранения и транспортирования. Единичными показателями сохраняемости могут быть средний срок сохраняемости и назначенный срок хранения;

долговечность – свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов. Единичными показателями долговечности являются средний ресурс, средний срок службы.

Показатели экономичности определяют совершенство изделия по уровню затрат материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов на его производство и эксплуатацию.

Эргономические показатели характеризуют систему «человек — изделие — среда использования» и учитывают комплекс таких свойств человека, как:

- гигиенические;

- антропометрические;

- физиологические;

- психологические.

Эстетические свойства товаров характеризуются следующими эстетическими показателями: информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения и стабильность внешнего вида.

Показатели технологичности имеют отношение к таким свойствам конструкции изделия, которые определяют его приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, эксплуатации и восстановлении заданных значений показателей качества. Они являются определяющими для показателей экономичности.

Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность изделия стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, каковыми являются входящие в него детали, узлы, агрегаты, комплекты и комплексы.

Патентно-правовые показатели характеризуют степень патентной чистоты технических решений, использованных в изделии, определяющей ее конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынке.

Экологические показатели определяют уровень вредных воздействий на окружающую среду в процессе эксплуатации или потребления изделия. К ним относятся:

- содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду;

- вероятность выброса вредных частиц, газов и излучений, уровень которых не должен превышать предельно допустимой концентрации.

Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обусловливающие при ее использовании безопасность человека и других объектов. Они должны отражать требования к мерам и средствам защиты человека в условиях аварийной ситуации, не санкционированной и не предусмотренной правилами эксплуатации в зоне возможной опасности.

По способу выражения показатели выражаются:

- в натуральных единицах (метр, штука, килограмм);

- в стоимостном выражении.

Этапы определения значений показателей устанавливаются в ходе разработки продукции.

Прогнозные – предполагаются на самом начальном этапе разработки продукции, и имеют не определенную вероятность свершения.

Проектные – вырабатываются в ходе анализа проекта предполагаемой продукции, и могут изменяться в зависимости от поставленных задач.

Производственные – выявляются в момент производства продукции, и играют большую роль в становлении качества продукции.

Эксплуатационные – устанавливаются в момент эксплуатации продукции по ее непосредственному назначению, с целью эффективного использования.

Пиво по показателям качества должно соответствовать характерным для него требованиям. Самый главный показатель любого продукта, это его назначение. Поэтому пиво, в первую очередь, должно быть пригодно к употреблению. Вторым основным требованием является безопасность, так как любой продукт, в том числе и пиво, не должен наносить вред потребителям. Не менее важным показателем является экологичность тары в которую разлито пиво. Тара как и любая упаковка, должна быть инертна по отношению к окружающей среде, а содержащиеся в ней вредные примеси не должны превышать строго установленные нормы.

Эстетические и эргономические свойства, характерны как для пива, так и для тары, в которую оно разлито. Тара должна иметь яркое художественное оформление, которое будет вызывать положительные психологические эмоции у потребителя. В тоже время тара должна быть удобной по всем антропометрическим и физиологическим показателям.

Напиток по показателям экономичности должен соответствовать своей себестоимости, и быть доступен потребителю. Уровень материальных затрат и трудовых ресурсов должен быть рационально рассчитан.

Надежность пива выражена в его сохраняемости, напиток должен быть пригоден в течении всего срока годности, и со временем не должен утрачивать свои органолептические показатели.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.