Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гражданское общество






Основной организацией британских предпринимателей является Конфедерация британской промышленности. Теоретически ее члена­ми, как и в США, являются предприятия, но их представляют руководи­тели-собственники. В состав Конфедерации входят около 10 отраслевых объединений предприятий, членами этих объединений являются около 300 тыс. фирм, на которых занята приблизительно половина работающего населения. Конфедерация имеет своих членов в парламенте (они вы­ступают как депутаты от партий), в комитетах парламента; ее представи­тели участвуют в различных рабочих группах как правительства, так и оппозиции. Руководители Конфедерации, ее органов формулируют зада­чи экономической политики, отстаивают требования предпринимателей в парламенте и правительстве, ведут переговоры с профсоюзами. Дейст­вует Конфедерация британской промышленности на основе конституци­онного обычая о свободе ассоциаций.

В Великобритании практически существует организационное, но не идейное единство профсоюзного движения, поскольку более 90% членов профсоюзов (7, 3 млн. человек) состоят в Британском конгрессе тред-юнионов, который является коллективным членом Лейбористской пар­тии. Действуют также Всеобщая конфедерация тред-юнионов (230 тыс.) и Шотландский конгресс тред-юнионов (940 тыс.).

В отличие от США британские профсоюзы многочисленнее (в них состоит около 40% всех работающих), активнее и выступают более спло­ченно. Однако численность профсоюзов уменьшается и в этой стране по тем же причинам — в связи с падением численности промышленного пролетариата, увеличением числа работников умственного труда и сферы обслуживания, изменением технологии, что способствует росту индивидуальных контрактов.

В Великобритании нет специального закона о профсоюзах, но дейст­вуют различные акты, касающиеся их правового положения. Одни из них дают представителям профсоюзов право участвовать в заседаниях специ­альных комитетов палаты общин наряду с представителями правительст­ва и предпринимателей, другие ограничивают права профсоюзов. Осо­бенно это относится к законодательству, принятому при правительстве консерваторов (ограничения возможности забастовок, запрещение неко­торых видов забастовок неполитического характера, принудительный арбитраж при определенных условиях, возможность ареста по судебно­му приказу забастовочных фондов профсоюзов и др.).

Религия. В Великобритании признаются государственными англиканская церковь Англии и пресвитерианская церковь Шотландии. Главой обеих церквей является британский монарх (ныне королева Елизавета II), который назначает на высшие церковные должности. В Палате лордов британского Парламента имеется определенная квота для церковных иерархов, занимающих в этой палате места пожизненно. На ежегодных генеральных ассамблеях церкви Шотландии нередко обсуждаются политические проблемы.

Средства выражения общественного мнения. Средства выраже­ния общественного мнения опираются на конституционные обычаи сво­боды слова, информации. В Великобритании имеются мощные государст­венные средства информации (радио, телевидение, прежде всего Би-би-си), издаются партийные и профсоюзные газеты и журналы, существуют независимые периодические издания. Ежедневно издается около 100 об­щенациональных и региональных газет и журналов. В деталях в Великобритании конституционно-правовой статус СМИ регулируется текущим законодательством, например Законом о коммерческом телевидении 1963 года и др. В 60-х годах в Великобритании появилось коммерческое телевидение, и для контроля за ним был учрежден вскоре государственный орган, который в связи с введением местного коммерческого радио был преобразован в Управление независимого телерадиовещания. Акт о коммерческом телевидении 1963 года признал за газетными магнатами право вкладывать средства в независимую телесеть, запретив приобретение контрольного пакета акций телекомпании какой-либо одной газетой или издательством.

Экономическим средством воздействия на СМИ со стороны государства служит регулирование публикации рекламы частных предприятий*. В Великобритании реклама не может занимать более 6 минут за час эфирного времени. В периоды избирательных кампаний в Великобритании запрещается покупать эфирное время для рекламирования кандидатов. В Великобритании парламентским Актом о монополиях и слияниях 1965 года, а затем Актом о добросовестной коммерции 1973 года устанавливалось, что слияние газет или газетных активов, если разовый тираж «объединенных» изданий составит более 500 тыс. экземпляров, не может быть произведено без письменной санкции министра торговли и промышленности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.