Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы риска и защиты






Индивидуальные

Семья

Школа

Микрорайон

 

Индивидуальные факторы риска

 

Антиобщественное поведение и отчужденность / антиобщественное настроение /участие в противоправной деятельности / торговля наркотиками

Хронические заболевания / физические недостатки

Когнитивные и неврологические нарушения

Раннее столкновение с агрессией и/или насилием

Ранний сексуальный опыт

Зависимость от наркотиков / алкоголя

Незаконное хранение огнестрельного оружия

Утрата чувства вины и сочувствия

Переживание стрессов

Психические нарушения

Недостаток навыков для принятия решений

Материнство в подростковом возрасте

Насилие / преследование

 

Семейные факторы риска

Распад семьи

Насилие и жестокое обращение с ребенком

Проблемы взаимоотношений в семье

Переход из одной семьи в другую

Насилие в семье

Неопытность молодой матери

Неграмотность / низкий уровень образования

Жесткие методы воспитания в семье / телесные наказания / воспитание от случая к случаю

Слабая привязанность к семье

Антиобщественное поведение ребенка

 

Факторы риска: школа

 

Стремление бросить школу

Частые переходы из одной школы в другую

Неспособность к обучению

Низкое стремление к успеваемости

Нет заинтересованности родителей в успехах ребенка

Отрицательное отношение к школе

Отстранение от занятий

Частые прогулы

доступность наркотиков / алкоголя / табака

Участие в криминальных группировках

Травля

Отношение неприятия у сверстников

Связи с агрессивными или «трудными» сверстниками

 

Индивидуальные защитные факторы

 

Здоровое / адекватное мировосприятие

Ожидание, что мечты осуществятся

Принятие социальной поддержки взрослых и сверстников

Позитивный / жизнерадостный склад характера

Позитивные ожидания / оптимизм в отношении будущего

Сила воли

Социальная адекватность и навыки решения проблем

Возможность участия в общественной жизни / наличие ресурсов общения

Присутствие и поддержка заботливых взрослых

Безопасная среда

 

Факторы риска: микрорайон

 

Доступность психоактивных веществ

Отсутствие развитой досуговой инфраструктуры (клубы по месту жительства, спортивные объекты и т.п.)

Близость к рынкам и промышленным объектам

Наличие неосвещенных или слабоосвещенных мест

Близость лесных или не организованных парковых зон

Наличие недостроенных объектов

Большое количество общежитий

 

Защитные факторы: семья

Эффективное родительское воспитание

Хорошие отношения с родителями / привязанность к семье

Прочная семья

Ожидание лучшего

Возможность вовлечения семьи в общественную жизнь

Безопасная среда / низкий уровень преступности в районе

 

Защитные факторы: школа

 

Хорошая успеваемость

Ожидание успеха в обучении

Четкие стандарты и правила

Возможность участия в общественной жизни

Присутствие и поддержка заботливых взрослых

Поощрение участия в общественной жизни

Позитивное отношение к школе

Привязанность учащихся к учителям, их мировоззрению

Хорошие взаимоотношения со сверстниками

Участие в позитивной деятельности группы сверстников

 

Защитные факторы: микрорайон

 

Недоступность приобретения психоактивных веществ

Наличие развитой досуговой инфраструктуры (клубы по месту жительства, спортивные объекты и т.п.)

Повышение уровня работы охранных служб рынка и промышленных и недостроенных объектов

Освещение неосвещенных или слабоосвещенных мест

Обустройство лесных и парковых зон, организация патрулирования

Организация социальных программ для семей. проживающих в общежитии

 

 

Концепция «Позитивного большинства»

• Разработана

• Российским благотворительным фондом

• «Нет алкоголизму и наркомании»

Концепция «Позитивного большинства»

Главные стимулы жизни ребёнка

• Ребенок живет в мире сопоставлений, и, прежде всего, сопоставляя себя и окружающий мир;

• Ребёнок стремится повысить свою ценность;

• Ребёнок сопоставляет ценность своего существования по отношению к ценностям среды своего обитания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.