Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие, деградация и возрождение.






Реальное изучение начинается с Попечителями, Владыками Знания и Понимания. Оно не начинается с Любви, Усилия или Действия, так как реальная Любовь, Усилие или Действие становятся возможными благодаря реальному Знанию.

Но когда в общине появляется или остается слишком много людей, в которых есть хоть какая-то доля жадности, они превращают методы в верования, и делают предметом веры то, что необходимо практиковать.

Две причины могут привести группу к гибели. Во-первых, если руководители слишком неискренни. Во-вторых, небольшая доля неискренности во всех членах группы равнозначна присутствию в группе одного или даже нескольких полных эгоистов.

Этот порок — неискренность — мешает прогрессу ведущих, а также других членов. Только тщательное самоисследование поможет им обнаружить в себе этот порок. Не будь этого порока, они и община достигли бы своей цели. Хорошо известно, что чем больше самоуважение, тем менее свободна его жертва обнаружить его или даже размышлять о нем.

Вернемся же к поведению такой группы. Эти индивидуумы и их последователи выбирают такой образ мыслей и такие действия, которые уже сами по себе душат надежду на успех в человеческое завершение.

Стремясь к просветлению, они могут попытаться создать какую-то постоянную организацию. Они, повидимому, заставляют каждого человека выполнять одни и те же упражнения и ритуалы. Забыв первоначальную цель, они превращают обряды и иллюстративные сказки в некую разновидность истории, которой они пытаются обучать. Если у них есть литература и современные биографии учителей (мастеров), они пользуются ими для того, чтобы укрепить веру в собственную правоту и правильность своих приемов. Они, обычно, используют единственный метод толкования литературы и преданий, тренируя людей, вместо того, чтобы дать им возможность достичь просветления.

На этой стадии Стержень фактически разрушается. Работа сейчас напоминает королевство, стремящееся что-то сохранить, но не знающее, что сохранять. Лидеры и их приверженцы остаются намертво привязанными к своей организации, превращая ее в подражательное устройство, которое консервирует второстепенные или бесполезные внешние формы. Они почитают грубую эмоциональность, называя ее другими именами.

Одновременно с этим возникает трепетное благоговение к одним людям, группам и легендам, и враждебность, нетерпимость по отношению к другим. Первоначальная сплоченность пропадает, и они раскалываются на группировки различных толков или направлений, как правило бесполезные и располагающие неверными сведениями. К этому времени почти вся реальность и потенциальная возможность группы исчезает. Община фактически поражена и одержима, притом это не замечается ее членами. Истина может быть скрыта от них ввиду того, что «парализованная община» непрерывно использует терминологию, внешнюю форму, биографические мемуары и другие аспекты первоначального знания. Разумеется, члены общины будут видеть в этом подтверждение того, что они продолжают идти по правильному пути.

Они могут надеяться на возрождение, если сосредоточат свои усилия на раскрытии искренности.

Этот пример объясняет одну из причин, почему время от времени Руководители должны появляться и путем соответствующей работы провозглашать для тех, кто имеет уши, чтобы слышать, возобновление высшей традиции. Естественно, что в такой момент эти слова прозвучат для заблудших странно или даже враждебно, подобно тому, как разумная речь кажется абсурдной сумасшедшему.

Одним из следствий такой ситуации будет то, что Руководители, сами того не желая, различными путями вызовут сверхэнергичную поддержку одних группировок своей аудитории и противодействия со стороны других. Обе реакции, если от них чего-то и ожидают, являются малообещающими признаками, такими же нежелательными, как отсутствие каких-либо реакций вообще.

Если цель — возродить учение, то группировки должны преодолеть эти тенденции, работая совместно.

Это происходит во все времена на Земле. На эту деятельность может уйти то или иное время и только в этом состоит единственное реальное различие.

Те, кто обладают малыми знаниями и думают, что знают больше обычных людей, имеют не меньше здравого смысла и возможностей обучаться, чем те, кто вообще ничего не знает о Традиции.

Это ироническое утверждение выражает собой факт, который создает дополнительную сложность.

И все же они способны сделать прогресс на пути, как только внешняя оболочка зрелости смягчится. Они иногда сохраняют свои потенциальные возможности, благодаря чему нам представляется случай предложить им путь к спасению. На нас возложен этот долг, так как мы знаем Традицию, учение и условия различных сторон (групп), вот почему, выполняя его, мы можем практиковать искусство, действие, любовь и усилие.

Когда оболочка людей или группировок слишком тверда, такие индивидуумы и общины подобны твердым орехам, которые беспорядочно увлекаются течением реки.

Вода сострадания и понимания не сможет размягчить их в достаточной мере, чтобы они пустили ростки прежде, чем достигнут запруды, где будут скапливаться заброшенные и, к несчастью, ничего не понимающие.

Наваб Мохаммед Али Шах, Нишан-И-Гхаиб






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.